Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Паршина Татьяна Валерьевна
воспитатель
средней группы
МБДОУ Детский сад № 7
«Улыбка»
Лесосибирск, 2019г.
Тема:«Научи лису дружить»
Цель: создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
Задачи.
1. Образовательная – познакомить детей с русской народной сказкой;
2. Развивающая – способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей.
3. Воспитательная – продолжать формировать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; продолжать работу по воспитанию дружественных отношений между детьми, умения работать в группах.
Детская цель: научить лису дружить.
Развивающая среда: сюжетные картинки, иллюстрации к сказке, компьютер, фишки красного и синего цвета для деления на группы, похвальные медали по количеству детей.
Методические приемы:
словесные - беседа, вопрос, объяснение;
наглядные - компьютерная презентация (видеообращение лисички к детям);
практические - действия с д/и;
игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, элементы социоигровых технологий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, использование элементов социоигровых технологий в НОД и совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Собрались все дети вдруг, (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Я пришла к вам не одна,
Гостей с собою привела. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Здороваемся с гостями.
Основная часть
Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вчера я вам обещала принести интересную поучительную сказку. Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушайте.
(Сюрпризный момент: через ИКТ появляется лисичка и говорит:
"Здравствуйте, ребята. А я из этой самой сказки появилась. В этой сказке у меня есть друг. Я ему всегда помогаю, вот и рыбу ловить научила, а он на меня, почему то обиделся и сказал, что я совсем не настоящий друг и дружить не умею. Я не могу понять, почему мой друг на меня обиделся?)
Воспитатель: Ребята, что лиса не может понять?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы узнаем, почему друг обиделся на лису? Рассуждения детей.
Воспитатель: Верно, для начала нам нужно прочитать сказку и тогда мы узнаем, кто и за что обиделся на лисичку.
Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк» Почему она так называется русская народная сказка? Кто ее написал?
Ответы детей.
Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк»
Обсуждение сказки
- Какую сказку я вам только что прочитала? Как она называется?
- Кто главные герои в сказке?
- Как вы думаете, почему лиса является главным героем сказки?
- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, плутовка, обманщица)
- Что значит плутовка?
- Кто в сказке настоящий друг? Почему?
- Почему волк обиделся на лису?
- Как лиса обманула волка?
- Почему нельзя назвать лису настоящим другом?
10.Как на месте лисы поступил бы настоящий друг?
Воспитатель: Ребята, лисичка предлагает вам поиграть с ней?
Физминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
Воспитатель: Ребята, я нашла картинки к сказке, но они у меня все перепутались. Предлагаю вам разложить их по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо. Вот только картинок очень мало. Как мы можем поступить? (Д/и «Что сначала, что потом?» Работа с сюжетными картинами по сказке).
Деление на группы по цветам.
Предлагаю проверить друг у друга, что у вас получилось (группы меняются местами и проверяют друг у друга). Что изображено на этой картинке? Что говорит лиса в это время? Какие интересные фразы вы запомнили?
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?
Вы поняли, почему волк обиделся? Как лиса обманула волка?
Ответы детей.
Вот, Лисичка, теперь ты понимаешь, почему волк на тебя обиделся?
Лисичка: Да, ребята, я поняла, что поступила плохо. Значит, я правда не умею дружить. Ребята, помогите, расскажите, что такое дружба, и что значит быть настоящим другом?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что значит дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лисичка нам принесла задание, сама она справиться с ним не может. На столах лежат картины о дружбе, кто вытянул синий круг, та группа выбирает картинки о том, как поступают друзья, у кого красный круг – как настоящие друзья поступать не должны. (Д/И «Хорошо, плохо»)
Почему именно эти картинки вы выбрали? Почему вы не выбрали эту картинку?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, лисичка поняла, как она плохо поступала, и теперь научиться дружить и больше не будет обманывать своих друзей.
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
-Как вы помогли лисе?
-Что для вас было самым трудным?
-Что для вас было самым интересным?
-Вам понравилось играть и помогать лисе?
-Как вы думаете, лиса может быть другом?
Ребята, Лисичка благодарит вас за помощь и дарит вам эти медали.
Самоанализ
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. познакомить детей с русской народной сказкой;
2. способствовать развитию речевой активности, связной речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»;
3.продолжать работу по воспитанию дружественных отношений между детьми; продолжать формировать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, умения работать в группах.
Для достижения цели и решения задач применила следующие методы и приемы:
- Создала проблемную ситуацию для повышения мотивации детей через сюрпризный момент и ИКТ;
- Для развития речевых навыков использовала словесный прием – беседу по содержанию сказки;
- Способствовала высказыванию детей полными предложениями. Для этого задавала проблемные вопросы по содержанию сказки;
- Для развития компетентностных способностей применила элементы социоигровых технологий – деление на группы и работа в группах;
- Для развития памяти, внимания предложила детям дидактические игры по содержанию сказки «Что сначала, что потом» (разложить картинки по порядку) и работу с сюжетными картинами (найти и выбрать соответствующие заданию картинки);
- Для обогащения словарного запаса детей объясняла новые незнакомые слова и выражения и вместе с детьми повторяли их на протяжении всего занятия.
Я считаю, что занятие получилось, детская цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)
Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи: «Поможем Лесным Феям» в средней группе
Данный конспект поможет выявить уровень знаний детей средней группы в конце учебного года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...