План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»
Тема: «Мебель в доме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»
Тема: «Мебель в доме»
Подготовила:
Улько Е.А.
учитель-дефектолог ГБОУ ООШ №15
структурное подразделение
«Детский сад «Чебурашка»
г.о. Новокуйбышевск
г. о. Новокуйбышевск 2014
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Мебель в доме»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Физическая культура».
Задачи:
Коррекционного обучения:
- Закрепить знания детей по теме «Мебель»; «Познание».
- Закрепить знания детей о названиях предметов мебели; «Познание».
- Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами; «Коммуникация».
Коррекционного развития:
- Развивать зрительно-образную память; «Познание».
- Развивать зрительное восприятие, внимание; «Познание».
- Развивать зрительно-пространственную ориентировку; «Познание».
- Развивать цветовосприятие, наблюдательность; «Познание».
- Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; «Физическая культура».
- Развивать общую координацию движений; «Физическая культура».
- Развивать умение ракрашивать контурное изображение; «Художественное творчество».
- Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия; «Художественная литература».
- Развивать слуховую память; «Познание».
Коррекционного воспитания:
- Самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приёмы:
Практические – продуктивная деятельность (раскрашивание), физкультминутка.
Наглядные – дидактические игры «Запомни и назови», «Что изменилось в комнате?», «Расставь игрушки на полках», «Запомни и раскрась», «Что было на картинке?».
Словесные – чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор.
Материал: предметные картинки по теме «Мебель» (или игрушечные предметы мебели), две картинки с одним сюжетом, но отличающиеся деталями, карточки с заданием «Расставь игрушки на полках», цветные и контурные изображения предметов мебели, цветные карандаши, настольная игра «Что было на картинке?»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Зрительная гимнастика «Будь здоров!» Физкультминутка «Мы ребята мастера!» |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, чтение стихотворения «Раз, два, три, четыре много мебели в квартире» |
Продуктивная | Раскрашивание контурных изображений мебели |
Игровая | Дидактические игры «Запомни и назови», «Что изменилось в комнате?», «Расставь игрушки на полках», «Что было на картинке?» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность учителя-тифлопедагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Чтение стихотворения: Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире: В шкаф повесим мы рубашку А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали На кровати мы лежали, А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. | Дети внимательно слушают и по памяти называют те предметы мебели, о которых говорится в стихотворении | Развитие слуховой памяти, внимания |
2 3 4 | Дети садятся в кружок, педагогом оговаривается тема, которая будет звучать в играх и различных заданиях, предлагает поиграть в игру «Всё помню» Дидактическая игра «Запомни и назови» Педагог раскладывает игрушечные предметы мебели (предметные картинки), просит детей запомнить их и назвать по памяти. Вариант: изменить расположение каких-то предметов (картинок), убрать (добавить) или заменить какой-либо предмет (картинку), после чего попросить ребёнка определить, что изменилось. Дидактическая игра «Что изменилось в комнате?» Педагог предлагает детям две картинки с одним сюжетом, но отличающиеся деталями. Просит внимательно посмотреть на первую картинку и постараться запомнить, что на ней нарисовано (время 1 минута). Затем картинку убирают, предлагают вторую и спрашивают, что изменилось на картинке | Дети уточняют, что это мебель Первый ребёнок называет любой предмет мебели (например, стол), второй – повторяет названное слово и добавляет своё (стол-диван), следующий ребёнок должен повторить уже сказанное, и добавить своё слово (стол-диван-комод) и т.д. Дети в течение 1 минуты внимательно рассматривают все предметы (предметные картинки), затем по памяти перечисляют всё, что удалось запомнить. Вариант: дети находят изменения в расположении предметов (картинок) и называют их Дети внимательно рассматривают первую картинку, запоминают, что на ней нарисовано, затем рассматривают вторую картинку, называют изменения | Уточняются знания детей по теме «Мебель» Расширяется объём слуховой памяти, формируется навык запоминания информации Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания, зрительно-пространственной ориентировки, активизируется связная (объяснительная) речь Развитие зрительной образной памяти, внимания, цветовосприятия, наблюдательности, умения сравнивать, выделять признаки |
5 | Зрительная гимнастика «Будь здоров!» Чтобы глазки зорче были, И в очках чтоб не ходить, Эти нужные движенья предлагаю повторить! Вдаль посмотрим и под ножки, влево-вправо побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов. Открывай глаза и снова На занятье… Будь здоров! | Дети выполняют движения глазами по тексту стихотворения | Активизируется работа глаз |
6 | Дидактическая игра «Расставь игрушки на полках» Педагог предъявляет детям картинку, просит запомнить расположение игрушек на ней и воспроизвести их расположение по памяти, не нарушая их пространственного положения | Дети рассматривают, запоминают расположение игрушек на картинке и самостоятельно по памяти выкладывают их на индивидуальных карточках | Упражнение развивает зрительно-пространственную ориентировку, зрительно-образную память, наблюдательность |
7 | Дидактическая игра «Запомни и раскрась» Педагог предлагает детям рассмотреть изображения предметов мебели, запомнить их цвет, раскрасить по памяти | Дети рассматривают изображённые предметы мебели, обращают внимание на детали, цвет, затем разукрашивают контурные изображения по памяти | Развитие зрительной образной памяти, внимания, цветовосприятия, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывается аккуратность |
8 | Физкультминутка «Мы ребята мастера!» Мы ребята-мастера Стул сломали мы вчера Молотком тук-тук стучали, Гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, Отпилили мы красиво, Зачищали шкуркой долго, Покрывали лаком стойким. Верх узором украшали, Мастера смотреть позвали. Это стул – на нём сидят, Это стол – за ним сидят. Вот кровать – на ней лежат. В шкаф мы вещи убираем, На занятие шагаем. | Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения, имитируя действия мастера | Развивается общая координация движений. Активизируется двигательная активность детей, умение выполнять движения соответственно тексту. Развиваются мелкие движения рук |
9 | Дидактическая игра «Что было на картинке?» Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку, запомнить все изображённые на ней предметы и отобрать карточки с нужными элементами | Дети внимательно рассматривают каждый свою картинку, запоминают, что на ней изображено, переворачивают картинку и по памяти отбирают карточки с нужными элементами | Развитие зрительно-образной памяти, зрительного внимания |
10 | Итог: - Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли? - Что вы делали на протяжении всего занятия? - Какая игра была интереснее для вас? Педагог оценивает работу каждого ребёнка | Примерные ответы детей (тренировали, развивали память). | Воспитывается у детей доброе, вежливое отношение к окружающим; формируется положительная мотивация детей к учёбе |
Литература:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.
Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Сюрприз от паучка-звуковичка»
Для детей: 5-6 летСодержание: Вы скажете: "Такого не бывает!" А в мире детства бывает все! Паучок-звуковичок очень любит играть с ребятами, а в этот раз он решил устроить сюрприз, но просто ...