Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
ООД по познавательному развитию для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka_2_ml_gr.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка», с Иргаклы, Степновского муниципального района Ставропольского края
Конспект занятия во второй младшей группе
по познавательному развитию
«Осенняя сказка»
Подготовила и провела
воспитатель Салыкова З.З
Цель:
Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.
Задачи:
1.Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.
Предметно – развивающая среда: корзинка с кленовыми листочками, мягкая игрушка зайчика, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайчиков, раздаточный материал: контуры листьев, листья, запись (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Ход занятия.
Воспитатель с детьми обнаруживают посылку – коробку с листьями клёна.
Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?
Мы сможем узнать, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).
В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года.
Открывается коробка
В: Что же нам осень прислала?
Д: Листья
В: Какого цвета?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
В: Как одним словом назвать листья?
Д: разноцветные
В: Где мы такие листья видели?
Д: Собирали на прогулке
В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?
Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.
Как листики оказались на земле?
Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
В: Это явление в природе называется листопад
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)
Игра «Тихо – громко»
Попросить детей повторить листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом), так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.
В: А какая погода осенью?
Д: Холодная, дождливая, ветреная
В: Как мы с вами одеваемся осенью?
В: Сколько у меня в коробке листьев?
Д: Много.
В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?
В: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправится в осенний лес?
Д: Да.
В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.
Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят все превратись. Положите все листочки в корзинку.
В: В лесу много разных деревьев.
Теперь мы поиграем в игру – «Найди такой же».
На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).
Воспитатель проверяет выполненное задание.
В: Какие животные живут в лесу?
Д: Белочку, зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Как называются животные, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
В: Посмотрите, кто на дереве сидит?
Д: Белочка.
В: Расскажите как белочка готовится к зиме?
Д: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.
В: Отправляться дальше.
В: Ой, смотрите, кто у нас на пути?
Д: Да это заяц!
В: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д:Пушистая.
В: Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую
Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что ни будь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).
В: Так почему же заяц поменял шубку? Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.
В: Пойдем дальше. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайтесь и ответе, кто это?
Д: Медведь.
В: А вы знаете, как медведь готовится к зиме?
Д: Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).
В: Давайте не будем мешать медведю и отправимся домой. Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Ребята давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Проводится игра «Четвертый лишний»
В: Где мы сегодня с вами были?
Д: Мы были в лесу.
В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?
Д: Перечисляют кого встретили.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Д: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Дружат дети все Земли"
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе " Дружат дети все Земли"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста "Здравствуй доктор Айболит"
ull; Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети);• Закрепить получен...
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...