Конспект занятия по познавательному развитию "Осень золотая!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная методическая разработка по окружающему миру разработана для детей старшей группы, с учетом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: “Осень Золотая”
Возраст: старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность при обобщении представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Расширять представления детей об осенней поре года, развивать умения называть приметы осени.
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменениями в жизни животных и птиц.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать познавательный интерес, внимание и память, мышление через игры и игровые упражнения.
- Развивать навыки работы с красками и кистью, развивать моторику в творческой деятельности.
- Воспитывать аккуратность, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование: колонка или ноутбук, демонстрационный материал на тему: «Осень» (листья и деревья), магнитная доска, магниты, картинный материал «Животные в лесу», карточки «Одежда», альбомы, краски, яблоки для нетрадиционного рисования.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (берут друг друга за руки).
Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу: сегодня утром, когда я, как и всегда, открыла окно, чтобы проветрить нашу группу, к нам залетел лист. А чтобы отгадать от кого он, нужно отгадать загадку:
Деревья разодела
Злато – Королева.
Проредила лес густой.
Желтый, красный, золотой!
Уронила слёзы,
Грянули морозы. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята. Это лист от Осени. Дети, а что такое осень?
Дети: Осень – это время года.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат разные картины с изображением времен года. Выберете те из них, на которых представлена осень.
Дети рассматривают изображения, делают выбор и каждый с карточкой присаживается на место. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать про свою картинку, обосновать свой выбор (в процессе объяснения проговариваются приметы осени).
Воспитатель: Ребята, а ведь лист был не обычный?! На нем что-то написано. Давайте прочитаем?! Воспитатель разворачивает лист и читает:
«Здравствуйте, ребята, я приготовила разные развлечения и приглашаю вас в осенний лес.
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы».
Ну что, ребята? Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да!
Ребята, но прежде чем пойти в лес, что мы с вами должны сделать (дети рассуждают и приходят к мнению, что нужно надеть теплую одежду)?
Игра «Одень Машу и Сашу»
На магнитной доске расположены нарисованные куклы. Дети подбирают картинки и рассуждают, какая одежда им нужна для прогулки в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Итак, мы надели теплую одежду и готовы пойти в лес. Но, чтобы не сбиться с пути и попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам. Ну что, готовы? Тогда в путь (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, включается музыка со звуками природы – шуршанием листьев и ветром).
Физминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес – маршируем на месте
А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо – хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать – сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, – загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички – делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, – грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, – встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Ну вот, мы и добрались в осенний лес, посмотрите, как же тут красиво. Стихотворение читает один из воспитанников:
«Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр. А что это такое (среди листвы необычные листья, воспитатель поднимает и рассматривает)?! Листья необычные, а на них игры от Осени для ребят.
Игра «С какого дерева листок?»
Если лист упал с березы? – лист какой? – березовый
Если лист упал с рябины? – рябиновый
Если лист упал с дуба? – дубовый
Если лист упал с клена? – кленовый
Если лист упал с каштана? – каштановый
Если лист упал с осины? – осиновый
Воспитатель читает следующую игру от Осени: «Предлагаю вам сыграть в игру «Какая погода?»
Если идёт дождь то погода какая? – дождливая.
Если дует ветер? – ветреная.
Если пасмурно? – пасмурная.
Если ясно? – ясная.
Если сыро? – сырая.
Если на улице холодно? – холодная.
Если много облаков? – облачная.
Воспитатель: А еще Осень предлагает нам игру «Знатоки природы». Обратите внимание на картины с изображением животных. Подумайте и расскажите, как с приходом осени меняется жизнь лесных жителей».
Дети рассуждают и рассказывают о жизни птиц и животных. Воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Осень, наступили холода в лесу. Что птицы делать станут?
Дети: Улетят на юг!
Воспитатель: Все ли птицы улетят на юг? Как мы их назовем тех птиц, которые улетают?
Дети: Нет! Перелетными!
Воспитатель: Почему они улетают?
Дети: Нет корма!
Воспитатель: Чем они питаются?
Дети: Насекомыми!
Воспитатель: А кто из птиц останется?
Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, дятлы!
Воспитатель: Как мы этих птиц назовем?
Дети: Зимующими!
Воспитатель: А звери, что делают? Кто из зверей шубки будет менять и на какие?
Дети: Заяц с серую на белую, белка с рыжей на серенькую!
Воспитатель: А какие убежища для себя готовят звери?
Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло улепляет, ёж и барсук – норки.
Воспитатель: Кто какие припасы на зиму готовит?
Дети: Белка – грибы, ягоды, орехи, мыши – колоски и жёлуди
Воспитатель: А кто на зиму спать заляжет?
Дети: Ежи, медведи и барсуки!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Начинает звучать музыка, в группу заходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приняли мое предложение и приехали ко мне в гости в осенний лес. Вы очень меня удивили своими знаниями и умениями! Я хочу вручить вам свои дары в знак благодарности
(вручает детям корзинку с яблочками).
Осень прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам приготовить компот из наших яблочек. Приглашает детей за столы, где расположены гуашевые краски, листы бумаги в виде банок для компота, на тарелочках нарезаны на половинки яблочки. Воспитатель рассказывает, как с помощью нетрадиционной техники рисования – можно сделать штампы на листе бумаги. Дети делают свои «заготовки». В процессе рисования педагог интересуется у детей, понравилось ли им путешествие, что понравилось, а что нет, возникли ли трудности в процессе игры. По итогу оформляется выставка работ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»
Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить у...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...