Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»

Детская цель: хотим узнать о качествах воды: без запаха, прозрачная, текучая, в ней растворяются вещества.

Педагогическая цель: познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать мелкую моторику.

Материалы: одноразовые стаканчики по количеству детей, сахар, вода, ложки, водная стена, фартуки.

Предварительная работа:беседа о воде, для чего нужна, где используем и т.д.

Ход: Дети стоят на ковре.

На столах стоят стаканчики (одноразовые) с водой, сахар, ложки.

- Вода очень важна для каждого человека. Давайте вспомним для чего нужна вода? (Пить, готовить еду.Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.).

А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.).

- Чтобы узнать много нового. Нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

В гости к детям прилетает тучка и приглашает стать капельками. Дети закрывают глаза и превращаются в капельки (приглашаю за столы).

- Ребята, посмотрите, на столах у вас стоят стаканы. Что вы видите в них? (ответы детей). Да это вода. Правильно.

- Возьмите стаканчики, понюхайте воду. Что вы чувствуете? Вода пахнет? (ответы детей). Нет, верно. Вода не имеет запаха.

- А теперь попробуйте ее. Какая она на вкус? (ответы детей). У воды нет вкуса. Молодцы! Хорошо!

- А теперь посмотрите, если мы опустим ложку в стакан с водой, мы можем ее видеть? Что же мы можем сказать, какая вода? (ответы детей). Конечно, правильно вода прозрачная.

ФИЗМИНУТКА

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! (махи руками над головой)

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей! (руки на пояс, приседания)

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! (руки вверх и наклоны туловища вперед и в стороны)

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт. (махи руками сверху вниз)

- Присаживайтесь на места.

- А посмотрите, что это такое? (сахар- рафинад) а давайте мы с вами посмотрим, что же произойдет, если мы его опустим в воду? (ответы детей).

- хорошо! Молодцы! А как вы думаете, что еще может вода? Переливаться, течь. Давайте мы с вами посмотрим. (Водная стена)

Д/И «Кому нужна вода?» (на закрепление)

- Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы на тему "Мыльные пузыри"

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...