Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_celi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
Тема: «Деревья».
Цель совместной деятельности:
Учить детей узнавать деревья по листьям, характерным особенностям стволов.
Задачи:
Уточнить и закрепить названия деревьев.
Обогащение словаря существительными – берёза, клён, дуб, ель.
Развитие зрительного внимания, мышления.
Развитие мелкой моторики.
Воспитывать любознательность; умение слушать друг друга.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций деревьев, листьев, семян, плодов.
Наблюдение на прогулке за деревьями, листьями.
Игры на прогулке: «Найди пару» (с листьями). «Чей лист» , «Опиши, я отгадаю», «К названному дереву беги».
Чтение художественной литературы.
Ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Ёжик! Он принёс нам подарки.
Ёж: Я принёс вам листья и корзину желудей. Сейчас в лесу много красивых
листьев лежит на земле, но только с каких деревьев они упали, я не знаю.
Воспитатель: Ёжик, а наши ребятки знают названия деревьев, ты нам опиши их.
Дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Ёж: Вот этот листик (показывает лист берёзы) круглый, резной с вытянутым
кончиком, я нашёл под красивым деревом с белым стволом, с гибкими
тонкими веточками (на магнитную доску воспитатель ставит иллюстрацию
берёзы с листом).
Дети: Это берёза, лист берёзы, берёзовый лист.
Ёж: Вот этот лист (показывает лист дуба) вытянутой формы с резными краями я
нашел под деревом с толстым стволом. А еще под этим деревом я насобирал
целую корзину желудей. (На магнитную доску воспитатель ставит
иллюстрацию дуба с листом).
Дети: Это дуб, лист дуба, дубовый лист.
Ёж: А вот очень красивый резной лист с дерева с раскидистой кроной. (На
магнитную доску воспитатель ставит иллюстрацию клена с листиком).
Дети: Это клен, лист клена, кленовый лист.
Ёж: Я собрал веточки с колючими листочками с дерева, которое и зимой и летом
зеленое. (На
магнитную доску воспитатель ставит иллюстрацию ели с веточкой).
Дети: Это елочка, ель, веточка ели, еловая ветка.
Ёж: Спасибо, ребятки, теперь я в лесу все названия деревьев знать буду.
Физкультминутка: «Листья осенние…»
Листья осенние (Кружатся на цыпочках,
тихо кружатся, руки в стороны.)
Листья нам под ноги (Приседают.)
тихо ложатся
И под ногами (Движения руками
шуршат, шелестят, вправо-влево.)
Будто опять (Поднимаются.
закружиться хотят. Кружатся.)
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе с Ежиком поиграем с листьями.
Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу».
Ход игры:
На ковре лежат листья клена, березы, дуба, веточки ели. Воспитатель показывает какой-либо лист и просит детей найти такой же. Дети находят по очереди все листья , называют (лист березы и т.д.), собирают в букет.
Ёж: Спасибо, ребята, теперь я знаю названия деревьев и могу найти листики к ним. До свидания.
Автор-составитель: Чебыкина Лариса Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ №35 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию "Одуванчики для бабочки"
нетрадиционный способ рисования ладошками и пальчиками...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ Тема: «Поможем кошечке»
Задачи в образовательной области «Познание»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развитию представлений...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми (средняя группа) с использованием ИКТ "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми (средняя группа) с использованием ИКТ "Цирк! Цирк! Цирк!"...