Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы на тему "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 Островок» г. Вольска Саратовской области»
Приложение 3.3.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
с детьми второй младшей группы
Адрес для ознакомления с материалом:
Подготовила
воспитатель Стрелкова Наталья Геннадьевна
Тема: «Мыльные пузыри»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: набор мыльных пузырей; магнитофон, диски с песнями; мячи; краски, альбомные листы.
Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Содержание организованной деятельности детей:
Приветствие воспитателя:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
Педагог показывает детям набор мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:
Воспитатель:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Дети: Мыльный пузырь.
Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали…)
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).
Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.
- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Рисование пальцами.
Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.
По окончании познавательно-исследовательской деятельности педагог хвалит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Удивительные пузыри»
Цель : познакомить детей со способами образования мыльных пузырей....