Технологическая карта "Волшебница Земля" для детей 6-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта познавательное развитие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по познавательному развитию "Волшебница земля" | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 118»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности
с детьми старшего возраста
«Волшебница Земля»
Воспитатель: Томилина М.В
2021г.
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста
«Волшебница Земля»
Тема занятия | «Волшебница Земля». Познавательное развитие |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. |
Культурно-смысловой контекст | Получение знаний в процессе проведения опытов. |
Цель: | Овладение умения сравнивать свойства почвы, камней, глины, песка в процессе практического исследования объектов в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи: 1.Обучающие 2.Развивающие 3.Воспитательные |
|
Предварительная работа |
|
Оборудование |
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Вводная часть: Организационный Момент. | Воспитатель вносит в группу конверт и обращается к детям: «Сегодня почтальон принес в детский сад письмо, оно адресовано вам. Хотите посмотреть, что же там? В нем картинки, и здесь написано: «посмотреть запись ровно в 9.00». Дети, обратите внимание на часы, который час на них? 9 часов- значит нам пришло время посмотреть». | Коммуникативная | Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2.Основная часть | Что за картинки мы с вами рассмотрели? О чём они? (ответы детей). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой, по которой мы ходим каждый день. Ещё её называют почвой. Какая земля у нас под ногами - твёрдая или мягкая? Ответы детей (твёрдая, крепкая, надёжная). Воспитатель: Почему земля разная? Что же делает землю такой твёрдой? Почему могут на ней расти растения? Как же нам найти ответы на все эти вопросы? (Предложения детей). Может быть, мы отправимся с вами в путешествие? Хорошо отправляемся в путешествие в подземное царство, где находится лаборатория по проведению опытов. Путь туда предстоит пройти нелегкий, через туннель. Пойдёт со мной тот, кто ответит на мои вопросы, а каждый ответивший, возьмёт с собой друга и подойдет к туннелю, будет там ждать остальных. Игра «Ответь на вопрос и найди парочку» И я предлагаю вам встать в круг и разделиться на 2 команды с помощью игры «Назови слово», называя по очереди слова «камень», «глина». Теперь у нас образовалось 2 команды, у каждой команды должен быть свой капитан, который будет отвечать за проведение исследования и сообщать о его результатах (выбор капитанов.) Вот теперь каждая команда занимает места на своей научно-исследовательской станции. Свои исследования, мы начнём с изучения Исследования песка Исследование глины Исследование камней Проведение опытов и ответы детей Воспитатель делает вместе с детьми вывод: «Почва — это "живая" земля. Без нее не могут жить растения. В почве обитает много разных животных. Она состоит из кусочков глины, песчинок, камешков, корней и других остатков растений». Мы с вами исследовали составные части земли. Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей.) У нас под ногами — песок, глина, камни. Самый верхний, самый плодородный слой земли называется почвой. | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная | Включение детей в деятельность исследования, ответы на вопросы. . |
3.Заключительная |
Хотели бы вы ещё попасть в эту лабораторию? | Коммуникативная Рефлексивная | Дети обсуждают исследования. Отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
Технологическая карта мероприятия "Дети -герои войны"
Мероприятие "Дети -герои войны" подготовлено для детей подготовительной группы, посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...
Технологическая карта «Как дети снеговика из беды выручали»
Технологическая карта. Игровое занятие по физической культуре в стиле квест....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".
Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"
Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....