Технологическая карта "Волшебница Земля" для детей 6-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта познавательное развитие  в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 118»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности

с детьми старшего возраста

«Волшебница Земля»

                                                                                                                                  Воспитатель: Томилина М.В

                                                                                                                2021г.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста

 «Волшебница Земля»

Тема занятия

 «Волшебница Земля». Познавательное развитие

Культурная практика

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Культурно-смысловой контекст

Получение знаний в процессе проведения опытов.

Цель:

Овладение умения сравнивать свойства почвы, камней, глины, песка в процессе практического исследования объектов в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Обучающие

2.Развивающие

3.Воспитательные

  1. Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека.
  2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность. 
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Прививать  любовь к природе.

Предварительная работа

  • Наблюдения на прогулке за почвой, песком;
  • рассматривание камней, труд в уголке природы;
  • дидактические игры; просмотр книг, иллюстраций о Земле и ее обитателях.

Оборудование

  • мисочки с песком, глиной, почвой, камнями;
  • вода, стаканчики для воды;
  • салфетки, фонарик, трубочки для коктейля;
  • поднос для «создания» земли; поднос с землей и проросшими побегами овса;
  • иллюстрации с изображением разных природных ландшафтов планеты;

       

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть:

Организационный

Момент.

Воспитатель вносит в группу конверт и обращается к детям:

«Сегодня почтальон принес в детский сад письмо, оно адресовано вам.

 Хотите посмотреть, что же там?

 В нем картинки, и здесь написано: «посмотреть запись ровно в 9.00». Дети, обратите внимание на часы, который час на них? 9 часов- значит нам пришло время посмотреть».                                     

Коммуникативная

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

2.Основная часть

Что за картинки  мы с вами рассмотрели? О чём они? (ответы детей). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой, по которой мы ходим каждый день. Ещё её называют почвой. Какая земля у нас под ногами - твёрдая или мягкая?

Ответы детей (твёрдая, крепкая, надёжная).

Воспитатель:  Почему земля разная? Что же делает землю такой твёрдой? Почему могут на ней расти растения? Как же нам найти ответы на все эти вопросы?

(Предложения детей). Может быть, мы отправимся с вами в путешествие? 

Хорошо отправляемся в путешествие в подземное царство, где находится лаборатория по проведению опытов. Путь туда предстоит пройти нелегкий, через туннель. Пойдёт со мной тот, кто ответит на мои вопросы, а каждый ответивший, возьмёт с собой друга и подойдет к туннелю, будет там ждать остальных.

Игра «Ответь на вопрос и найди парочку»

И я предлагаю вам встать в круг и разделиться на 2 команды с помощью игры «Назови слово», называя по очереди слова «камень», «глина». Теперь у нас образовалось 2 команды, у каждой команды должен быть свой капитан, который будет отвечать за проведение исследования и сообщать о его результатах (выбор капитанов.)

Вот теперь каждая команда занимает места на своей научно-исследовательской станции. Свои исследования, мы начнём с изучения

Исследования песка

Исследование глины

Исследование камней

Проведение опытов и ответы детей

Воспитатель делает вместе с детьми вывод: «Почва — это "живая" земля. Без нее не могут жить растения. В почве обитает много разных животных. Она состоит из кусочков глины, песчинок, камешков, корней и других остатков растений».

Мы с вами исследовали составные части земли. Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей.) У нас под ногами — песок, глина, камни. Самый верхний, самый плодородный слой земли называется почвой.

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Включение детей в деятельность исследования, ответы на вопросы.

.

3.Заключительная

  • Что было Вам легко, а что было трудно.
  • Что вам больше всего понравилось?

Хотели бы вы ещё попасть в эту лабораторию?

Коммуникативная

Рефлексивная

Дети обсуждают исследования. Отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

Технологическая карта мероприятия "Дети -герои войны"

Мероприятие "Дети -герои войны" подготовлено для детей подготовительной группы, посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...

Технологическая карта «Как дети снеговика из беды выручали»

Технологическая карта. Игровое занятие по физической культуре в стиле квест....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".

Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....