Среднесрочный познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе (3 – 7 лет)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковлева Татьяна Андреевна

Описание проекта

Проект: среднесрочный

Продолжительность проекта: С 15 апреля по 26 мая.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (1 апреля – 31 мая 2018 г.)

Участники проекта:  Воспитанники группы, родители детей, воспитатель

Возраст детей: 4-7 лет.

  Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

 

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
  • Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
  •  
  • Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений.
  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
  • Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
  • Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

   

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

 

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме, практическая деятельность, наблюдения.

Этапы работы над проектом:

  1. Ознакомительный (подготовительный) : 

определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  1. Основной (или этап реализации проекта):

 проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

  1. Заключительный:  оформление фотовыставки «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода. подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Интеграция образовательных областей.

Познание: Беседы: “Огород на окне”, “Что я знаю о здоровом питании?”, “Откуда берутся овощи?”, “Труд сельских жителей”, «Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, редиса, гороха, рассматривание цветочных семян через лупу, “Растут ли наши растения?”, наблюдение за всходом и ростом растений, наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, наблюдение за появлением плодов, наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, наблюдение за созреванием плодов, наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование: “Забор для нашего огорода”., «Корзинка для овощей»

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ): “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность семян,посадка семян на рассаду, опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, строение растений, рост рассады в тени и на солнце, установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек, созревание редиса на “грядке” в помещении, взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Коммуникация:

Развивающие игры на развитие речи: “Один - много”, “Скажи ласково”, “Узнай по описанию”, “Измени словечко”, “Скажи наоборот”, “Объясни словечко”, “Подскажи словечко”, “Чудесный мешочек”.

Игры: “Культурные и дикорастущие”, “Во саду ли, в огороде”, “Найди отличия”, пазлы , «Съедобное – несъедобное».

Составление  рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы:

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Д. Родари “Чипполино”, Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”, Потешки об овощах, Е. Благинина “Приходите в огород”, В. Волина “Наша грядка”, Е. Надёжкина “Огуречное семечко”, Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”, Сказки “Репка”, “Вершки и корешки”.“Пых”, Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Стихотворение-игра-считалка Г. Сапгир “Садовник”. Отгадывание загадок Об овощах, о труде людей на селе.

Художественное творчество: Лепка

- «Наши овощи созрели. Морковка». (средняя группа)

- «Лукошко с овощами» (старшая-подготовительная группы)

Рисование

- «Овощи на тарелке» (средняя группа)

- «Что растёт в огороде?» (старшая группа)

- «Как растёт лук?» (подготовительная группа)

Аппликация

-«Консервируем овощи в банке» (старшая – подготовительная группа)

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры: «Огород», «Цветочный магазин».

Дидактические игры: «Что за овощ?»,  «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой-маленький», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки».

Труд:  Посадка и уход за растениями. Подготовка клумб к высадке рассады цветов. Формирование интереса к результату своего труда. Полив всходов. Прополка сорняка. Сбор урожая. Уборка сухих растений

Музыка:  Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Игра-хоровод “Урожай”.

Музыкально-динамические паузы.

Физическая культура: Подвижные игры “Урожай”, “Картошка”.

 

  Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультации для родителей « Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».
  3. Ширма «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям), «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
  4. Памятка для родителей «Прогулка в природу».
  5. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для

огорода на окне,  в творческом оформлении.

  1. Совместная высадка рассады на участке и территории детского сада.

 

По реализации проекта « Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

Дети:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  1. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

  1. Дети увидели многообразие посевного материала.
  2. Дети стали бережно относится к растительному миру.
  3. В группе был создан огород на окне.
  4. Дети стали более уважительно относится к труду.

Родители.

- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

- Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

- Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература и интернет источники:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.
  8. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
  9. http://www.maam.ru/
  10. http://mirdoshkolnikov.ru/
  11. http://nsportal.ru/
  12. http://dohcolonoc.ru/

 

Материал и оборудование для оформления огорода на окне:

 

  • Семена культурных растений – цветов: бархатцы, цинния, агератум, сальвия.
  • Семена огородных растений: укроп, петрушка, салат, томаты, огурцы, кукуруза, семечки подсолнуха, клубни картофеля.
  • Земля, контейнеры для посадки, лейка.
  •  

Приложения:

Загадки, стихи, пословицы о труде.

Загадки

 

Сад

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус На разный вкус.

Редис

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

 

Репа

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Чеснок

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

 

 

Семя

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков..?

 

Тише деточка не плач.

  Это с нашей грядки врач.

  Исцелить любой недуг

  Может огородный… (лук)

Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)

Листик пряный, шелковистый,

Он пушистый и душистый.

Там, где рос когда-то боб,

Хорошо взойдет... (укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (Петрушка)

Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

 

 

Маленький, горький, луку брат. (чеснок) Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт. ( Пугало)

Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

И копает огород. (Лопата)

Пословицы о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

Стихи:

С. Крупа-Шушарина

 

В огороде снова в моде

Зелень, овощи сажать!

У Петра растет петрушка,

А Прокоп растит укроп.

Посадила Фекла свеклу,

А на грядке Павел

Посадил зеленый щавель.

В огороде у Антошки

Каждый год растет картошка.

У Марины и Карины

Много выросло малины.

В огороде у Ассоль

Скоро вырастет фасоль.

У Алины, у артистки,

Много розовой редиски.

А в теплице у Федоры

Покраснели помидоры.

А ребята-близнецы

Поливают огурцы.

У Алины очень ловко

Из земли растет морковка.

Посадила Злата Зелень для салата

 

 

А. Максакова

 

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют. 

 

 

Т. Казырина

 

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и  друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

 

Ф. Гуринович

  В огороде много гряд,

 Есть и репа, и салат.

 Тут и свекла горох,

 А картофель разве плох?

 Наш зеленый огород

 Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

 

Огород

 Вместе в бабушкой полю

 В огороде грядки.

 Ну, а вечером полью

 Все их по порядку.

 Чтоб усы завил горох,

 Чтобы крупным вышел,

 Помидор,

 Чтоб не засох

 Огуречник пышный.

 И капустниц вредных я

 Прогоню с капусты,

 Чтоб похрустывал ноябрь

 Кочерыжкой вкусной.

 

 

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

 Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

  «Что сначала, что потом».

 Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. 

Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),  яблоко

Ход игры

 Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

 Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

 Игра «Подбери пару»

Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

Оборудование: знакомые детям геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т.д.). По этому - же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т.д.

Сначала дети внимательно рассматривают картинки. Затем воспитатель просит их рассказать, что общего между изображенными на них предметами и чем они отличаются.

Потом по просьбе игрушки (куклы или зверюшки ) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика). Следующее задание — найти овощу пару такой же длины (например, огурец) или такого же цвета (например, апельсин). Выполнив просьбу игрушки, дети объясняют, по какому признаку подобрана пара.

Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару, а потом просят подобрать пару по определенному признаку. Дети, сидящие за столом, контролируют друг друга, советуются с игрушками.

Вариант 1

Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют пары из них. Если у ребенка оказываются предметы, которые нельзя объединить ни по какому признаку, воспитатель предлагает поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самому и помочь другим.

Вариант 2

В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание — взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков (цвет, форма, назначение) подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их и просит других детей помочь. Помощники тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими — что он приближается к нему. Таким образом задание будут выполнять все дети.

Вариант 3

Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета.

Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно нашел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры.

 

Игра «Что сажают в огороде?»

Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы будете внимательно слушать и отвечать. Если я назову то, что растет в огороде, вы ответите "да", если же то, что в огороде не растет, — вы скажете "нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да! Воспитатель. Свекла.

Дети. Да! Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!»

Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и др.

Пальчиковые игры.

 Тема "Фрукты".

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)

Но купили мы арбуз — (большие пальцы)

Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

П/И «ПРИГЛАШАЕМ В ОГОРОД».

Приглашаем народ: Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород! Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд - Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат, Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.

Помидоры висят, Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.

Прямо в рот хотят.Рядом зреет репка Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.

Ни густа, ни редка.Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

 П/И «МОРКОВКА»

Красный нос в землю врос, Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.

А над ним зеленый хвост. Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.

Нам зеленый хвост не нужен, Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».

Нужен только красный нос.

П/И «КАПУСТА»

Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.

Это что еще за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть (рис. 25).

Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.

Если я – капуста!

Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.

Летом жарко, летом душно - Обмахивать себя руками, как веером. Просит дождика капуста.

П/И «КАРТОШКА»

И зелен, и густ (изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами)

На грядке куст. Покопай немножко (правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст»),

Под кустом – картошка. Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.

П/И «Овощи»

             У Лариски —                                 (По очереди разгибают пальчики из

 Две редиски.                            кулачка, начиная с большого, на одной

 У Алешки —                                                                  или обеих руках.)

Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки — Две морковки.

Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Будем мы варить компот,            (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                  указательным пальцем правой

                                                                                      руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                      (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                                      начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

ЩИ – ТАЛОЧКА.

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

Раз.  По – очереди выставляем

Да указательный палец

Три средний палец

Огонь зажжен. Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

 Физкультминутки.

 Бабушка кисель варила.

 Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом(гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

 

 

 

0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx53.62 КБ
Файл dopolnitelno_dlya_oformleniya_stihi.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике» .

Описание проекта

Проект: среднесрочный

Продолжительность проекта: С 15 апреля по 26 мая.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (1 апреля – 31 мая 2018 г.)

Участники проекта:  Воспитанники группы, родители детей, воспитатель

Возраст детей: 4-7 лет.

  Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

 

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
  • Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
  • Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений.
  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
  • Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
  • Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

   

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме, практическая деятельность, наблюдения.

Этапы работы над проектом:

  1. Ознакомительный (подготовительный) : 

определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  1. Основной (или этап реализации проекта):

 проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

  1. Заключительный:  оформление фотовыставки «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода. подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Интеграция образовательных областей.

Познание: Беседы: “Огород на окне”, “Что я знаю о здоровом питании?”, “Откуда берутся овощи?”, “Труд сельских жителей”, «Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, редиса, гороха, рассматривание цветочных семян через лупу, “Растут ли наши растения?”, наблюдение за всходом и ростом растений, наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, наблюдение за появлением плодов, наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, наблюдение за созреванием плодов, наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование: “Забор для нашего огорода”., «Корзинка для овощей»

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ): “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность семян,посадка семян на рассаду, опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, строение растений, рост рассады в тени и на солнце, установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек, созревание редиса на “грядке” в помещении, взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Коммуникация:

Развивающие игры на развитие речи: “Один - много”, “Скажи ласково”, “Узнай по описанию”, “Измени словечко”, “Скажи наоборот”, “Объясни словечко”, “Подскажи словечко”, “Чудесный мешочек”.

Игры: “Культурные и дикорастущие”, “Во саду ли, в огороде”, “Найди отличия”, пазлы , «Съедобное – несъедобное».

Составление  рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы:

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Д. Родари “Чипполино”, Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”, Потешки об овощах, Е. Благинина “Приходите в огород”, В. Волина “Наша грядка”, Е. Надёжкина “Огуречное семечко”, Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”, Сказки “Репка”, “Вершки и корешки”.“Пых”, Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Стихотворение-игра-считалка Г. Сапгир “Садовник”. Отгадывание загадок Об овощах, о труде людей на селе.

Художественное творчество: Лепка

- «Наши овощи созрели. Морковка». (средняя группа)

- «Лукошко с овощами» (старшая-подготовительная группы)

Рисование

- «Овощи на тарелке» (средняя группа)

- «Что растёт в огороде?» (старшая группа)

- «Как растёт лук?» (подготовительная группа)

Аппликация

-«Консервируем овощи в банке» (старшая – подготовительная группа)

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры: «Огород», «Цветочный магазин».

Дидактические игры: «Что за овощ?»,  «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой-маленький», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки».

Труд:  Посадка и уход за растениями. Подготовка клумб к высадке рассады цветов. Формирование интереса к результату своего труда. Полив всходов. Прополка сорняка. Сбор урожая. Уборка сухих растений

Музыка:  Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Игра-хоровод “Урожай”.

Музыкально-динамические паузы.

Физическая культура: Подвижные игры “Урожай”, “Картошка”.

  Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультации для родителей « Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».
  3. Ширма «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям), «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
  4. Памятка для родителей «Прогулка в природу».
  5. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для

огорода на окне,  в творческом оформлении.

  1. Совместная высадка рассады на участке и территории детского сада.

По реализации проекта « Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

Дети:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  1. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

  1. Дети увидели многообразие посевного материала.
  2. Дети стали бережно относится к растительному миру.
  3. В группе был создан огород на окне.
  4. Дети стали более уважительно относится к труду.

Родители.

- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

- Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

- Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература и интернет источники:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.
  8. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
  9. http://www.maam.ru/
  10. http://mirdoshkolnikov.ru/
  11. http://nsportal.ru/
  12. http://dohcolonoc.ru/

Материал и оборудование для оформления огорода на окне:

 

  • Семена культурных растений – цветов: бархатцы, цинния, агератум, сальвия.
  • Семена огородных растений: укроп, петрушка, салат, томаты, огурцы, кукуруза, семечки подсолнуха, клубни картофеля.
  • Земля, контейнеры для посадки, лейка.

Приложения: 

Загадки, стихи, пословицы о труде.

Загадки

Сад

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус На разный вкус.

Редис

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

 

Репа

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Чеснок

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

Семя

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков..?

 

Тише деточка не плач.

  Это с нашей грядки врач.

  Исцелить любой недуг

  Может огородный… (лук)

Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)

Листик пряный, шелковистый,

Он пушистый и душистый.

Там, где рос когда-то боб,

Хорошо взойдет... (укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (Петрушка)

Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

 

 

Маленький, горький, луку брат. (чеснок) Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берёт
И воронам не даёт. ( Пугало)

Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

И копает огород. (Лопата)

Пословицы о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Стихи:

С. Крупа-Шушарина

В огороде снова в моде

Зелень, овощи сажать!

У Петра растет петрушка,

А Прокоп растит укроп.

Посадила Фекла свеклу,

А на грядке Павел

Посадил зеленый щавель.

В огороде у Антошки

Каждый год растет картошка.

У Марины и Карины

Много выросло малины.

В огороде у Ассоль

Скоро вырастет фасоль.

У Алины, у артистки,

Много розовой редиски.

А в теплице у Федоры

Покраснели помидоры.

А ребята-близнецы

Поливают огурцы.

У Алины очень ловко

Из земли растет морковка.

Посадила Злата Зелень для салата

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют. 

 

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и  друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

Ф. Гуринович

  В огороде много гряд,

 Есть и репа, и салат.

 Тут и свекла горох,

 А картофель разве плох?

 Наш зеленый огород

 Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Огород

 Вместе в бабушкой полю

 В огороде грядки.

 Ну, а вечером полью

 Все их по порядку.

 Чтоб усы завил горох,

 Чтобы крупным вышел,

 Помидор,

 Чтоб не засох

 Огуречник пышный.

 И капустниц вредных я

 Прогоню с капусты,

 Чтоб похрустывал ноябрь

 Кочерыжкой вкусной.

 

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

 Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

  «Что сначала, что потом».

 Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. 

Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),  яблоко

Ход игры

 Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

 Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

 Игра «Подбери пару»

Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

Оборудование: знакомые детям геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т.д.). По этому - же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т.д.

Сначала дети внимательно рассматривают картинки. Затем воспитатель просит их рассказать, что общего между изображенными на них предметами и чем они отличаются.

Потом по просьбе игрушки (куклы или зверюшки ) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика). Следующее задание — найти овощу пару такой же длины (например, огурец) или такого же цвета (например, апельсин). Выполнив просьбу игрушки, дети объясняют, по какому признаку подобрана пара.

Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару, а потом просят подобрать пару по определенному признаку. Дети, сидящие за столом, контролируют друг друга, советуются с игрушками.

Вариант 1

Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют пары из них. Если у ребенка оказываются предметы, которые нельзя объединить ни по какому признаку, воспитатель предлагает поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самому и помочь другим.

Вариант 2

В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание — взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков (цвет, форма, назначение) подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их и просит других детей помочь. Помощники тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими — что он приближается к нему. Таким образом задание будут выполнять все дети.

Вариант 3

Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета.

Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно нашел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры.

 

Игра «Что сажают в огороде?»

Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы будете внимательно слушать и отвечать. Если я назову то, что растет в огороде, вы ответите "да", если же то, что в огороде не растет, — вы скажете "нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да! Воспитатель. Свекла.

Дети. Да! Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!»

Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и др.

Пальчиковые игры.

 Тема "Фрукты".

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)

Но купили мы арбуз — (большие пальцы)

Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

П/И «ПРИГЛАШАЕМ В ОГОРОД».

Приглашаем народ: Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород! Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд - Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат, Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.

Помидоры висят, Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.

Прямо в рот хотят.Рядом зреет репка Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.

Ни густа, ни редка.Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

 П/И «МОРКОВКА»

Красный нос в землю врос, Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.

А над ним зеленый хвост. Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.

Нам зеленый хвост не нужен, Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».

Нужен только красный нос.

П/И «КАПУСТА»

Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.

Это что еще за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть (рис. 25).

Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.

Если я – капуста!

Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.

Летом жарко, летом душно - Обмахивать себя руками, как веером. Просит дождика капуста.

П/И «КАРТОШКА»

И зелен, и густ (изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами)

На грядке куст. Покопай немножко (правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст»),

Под кустом – картошка. Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.

П/И «Овощи»

             У Лариски —                                 (По очереди разгибают пальчики из

 Две редиски.                            кулачка, начиная с большого, на одной

 У Алешки —                                                                  или обеих руках.)

Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки — Две морковки.

Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Будем мы варить компот,            (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                  указательным пальцем правой

                                                                                      руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                      (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                                      начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

ЩИ – ТАЛОЧКА.

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

Раз.  По – очереди выставляем

Да указательный палец

Три средний палец

Огонь зажжен. Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

 Физкультминутки.

 Бабушка кисель варила.

 Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом(гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

 



Предварительный просмотр:

Наш весёлый огород

За окном лежит снежок.

Воет ветер-ветерок.

На деревьях нет листвы,

Шапки снежные легли.

Нет тепла, цветочков нету.

Как скучаем мы по лету!

А давайте-ка, ребята,

Мы посадим огород!

Пусть зелёный огород

Лето в группу принесёт!

Вот горшочки вместо грядки,

Лейка вместо дождика.

А посадим мы его…

Да хоть на подоконнике!

Там тепло от батареи.

Это важно для растений.

А ещё нам нужен свет.

Лучше места в группе нет!

Что же можно посадить?

В садике всех удивить!

Ну, конечно же, лучок –

Золотой здоровячок!

Подрастёт, зазеленеет,

Скушать весь его сумеем.

Нам ещё укропчик нужен.

Будем есть его на ужин.

И, конечно, на обед.

Надеюсь, возражений нет?

Чтоб украсить огород

Нужен, братцы, нам горох.

Пусть растёт, усы пускает

Да за палочку цепляет.

Мы ещё цветы посеем.

Очень нам они нужны.

Клумбу будут украшать,

Пчёлок в гости приглашать.

А теперь надо подумать,

Где-же семена добыть?

Ну, конечно,надо будет

У родителей спросить!

Семена посеем в землю.

Вскоре всходов будем ждать.

Не забудем, непременно,

Всходы эти поливать.

И тогда наш огород

Радость детям принесёт!

Вот, что у нас получилось!

Посадили огород!

Посмотрите, что растёт.

Урожай у нас неплох:

Есть гречиха и горох!

Здесь укропчик и пшеница.

Есть ребятам, чем гордиться!

Посадили и лучок,

Для салата пусть растёт!

Мы посеяли цветы

Небывалой красоты!

Пусть быстрее подрастают,

Нашу клумбу украшают!

А чтоб всё росло быстрей,

Есть помощник – Тимофей!

На одной ноге стоит,

Все посадки сторожит.

Мы сажали, поливали,

Мы рыхлили, удобряли.
 

За окном лежит снежок.

Урожай у нас неплох!

Полюбуйся-ка, народ,

На чудесный огород!

Продолжает наш народ
Заниматься огородом!!!
Нынче был переполох:
вместе сеяли горох!!!

За окном лежит снежок.
Воет ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли.
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Мы посадим огород!

А теперь надо подумать,
Где-же семена добыть?
Ну, конечно,надо будет
У родителей спросить!
И тогда наш огород
Радость детям принесёт!

Пусть растёт наш огород!
Что же там ещё растёт?
Маша с Глебом постарались-
Сеяли редиску.
Клали зёрнышки в рядок,
Но не очень близко!

Вот и к нам весна пришла
И забот нам принесла.
Мы посадим огород
и посмотрим, как растёт!
Что же можно посадить,
В садике всех удивить?
Ну, конечно же, лучок-
Золотой здоровячок!
Посадили мы лучок,
Для салата пусть растёт!
А чтобы всё росло быстрей,
Есть помощник - Тимофей!
Ну а Ксюша наблюдает,
Правила все соблюдает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе

Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» вторая младшая группа

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...

Познавательный экологический исследовательский проект "Огород на подоконнике" в старшей группе ТНР

Познавательный, экологический, исследовательский, среднесрочный проект...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" (средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике"...