Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_v_sredney_gruppe_ogorod_na_podokonnike.docx | 283.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на подоконнике»
Проект подготовила:
Челышева Наталья Владимировна
г. Дзержинск,
2023 год
Оглавление
Введение……………………………………………………………….
Паспорт проекта……………………………………………………….
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
1. Актуальность разработки и периода реализации проекта……………
2. Цель и задачи проекта………………………………………………….
3. Этапы и механизмы реализации проекта…………………………..
4. Предполагаемый результат проекта; выводы……………………….
5. Литература и интернет источники……………………………………
Приложения……………………………………………………………..
Введение
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Паспорт проекта
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Название проекта | Огород на подоконнике |
Участники проекта | Воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад №95» - 22 чел. Педагог МБДОУ «Детский сад №95» - 1 чел. Родители воспитанников |
Период реализации проекта | Март – май 2023 г. |
Цель проекта | Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. |
- Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Учить активно взаимодействовать - педагог, дети и родители.
- Этапы и механизмы реализации проекта
Проект будет реализован в 3 этапа:
1-й этап – подготовительный
2-й этап – основной
3-1 этап – заключительный
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
- Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
- Дети научаться вести наблюдения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта:
- Формы работы с детьми:
- наблюдения;
- эксперимент;
- организованная деятельность;
- беседы с рассматриванием картинок;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- тематические прогулки.
- Формы работы с родителями:
- индивидуальные беседы;
- рекомендации, наглядные информационные материалы;
- выполнение творческих заданий;
- конкурсы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки репчатого лука, укропа, огурцов, цветов, семена для посадки);
- беседы с детьми: «Что такое огород»; «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Какую пользу приносят растения».
- подготовка семян.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (лук, укроп, огурец, цветы);
- посадка: лук индивидуально; петрушка, укроп - коллективно
- посев: цветочных семян;
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на подоконнике;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- рассада всходов;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Дать описание предмету» и др.
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «О полезных свойствах свежих овощей»;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи.
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- анализ полученных результатов;
- презентация проекта «Огород на подоконнике».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами; привлечение детей к сбору фруктов и овощей с мая по август.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Работа с детьми:
- Беседа: «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга».
- Посадка овощных культур, семян лука, укропа.
- Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
- Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»
- Занятие: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
- Беседа с детьми: «Зачем растениям вода?».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
- Беседа с детьми: «Овощи, фрукты, полезные продукты».
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
- Дидактическая игра: «Что растет на огороде».
Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.
- Дидактическая игра: «Собери из частей целое».
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.
- Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
- Дидактическая игра: «Закончи предложение».
- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
- Подвижная игра: «Огуречик».
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
- Консультация для родителей: «Лук о семи недуг».
- Консультация для родителей: «Для чего нужен «Огород на подоконнике»
- Лепка «Витамины в корзине».
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах
- Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».
Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле; развивать речь и мышление.
- Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Изготовление лэпбука «Огород на подоконнике»
- Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
- Предполагаемый результат проекта
По реализации проекта «Огород на подоконнике» будут получены следующие результаты:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети вели наблюдения за растениями на подоконнике.
- Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
- Литература и интернет источники:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2015 г.
8. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
Приложение 1
Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп, для преправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
Приложение 2
Заучивание стихотворения С. Михалкова «ОВОЩИ».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Приложение 3
Занятие: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку взрослого, отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать и расширять словарный запас слов детей. Воспитывать культуру речевого общения.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру: "Угадай народную сказку".
1. Он от дедушки ушёл, он от бабушке ушёл
Круглый сам, румяный бок, а зовётся.
Дети: Колобок.
2. Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь
Знает сказку каждый из ребят -это
Дети: Семеро козлят.
3. На печи лежал Емеля, долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье, всё.
Дети: По щучьему веленью
4. Он не низок, не высок и не заперт на замок
Весь из брёвен, из досок. Стоит в поле
Дети: Теремок
5. Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это.
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
А сейчас мы познакомимся с ещё одной русской народной сказкой "Вершки и корешки". Садитесь поудобнее и будем читать сказку, а вы слушайте внимательно, а я потом буду задавать вам вопросы.
Чтение сказки.
Воспитатель: Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведь, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,— сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведь, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу положил на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь: — Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведь, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
Беседа по содержанию сказки
-Как называется сказка? ( Дети: «Вершки и корешки»)
-Кто ее сочинил? ( Дети: Народ) -Значит это. русская народная сказка.
-Каким вам показался в сказке медведь?
Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)
Воспитатель: Давайте вспомним, что делал в сказке медведь.
Дети: Грозился: «Мужик, я тебя заломаю».
-А что можно сказать о мужике? ( Дети: Мужик умный, обхитрил медведя)
Воспитатель: Чем он занимался в сказке?
Дети: Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает. Репу положил на воз и повез в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать.
Воспитатель: Как одним словом назвать все, что он делал?
Дети: Трудился
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, как разделил мужик урожай в первый раз?
Дети: Медведю - вершки, себе - корешки
Воспитатель: А во второй?
Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки
Воспитатель: Как вы думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, а обхитрил его?
Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому, что тот ему не помогал
Воспитатель: Кто в сказке вышел победителем?
Дети: Победителем в сказке оказался мужик
Воспитатель: Почему сильного медведя победил слабый мужик?
Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло.
Физкультминутка " В огороде"
Воспитатель: У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдём, урожай соберём.
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем,
Срежем мы качан капусты, круглый. сочный очень вкусный
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: У разных овощей бывают съедобные разные части: у репы, моркови, свёклы, редиски- корешки, которые растут в земле, у капусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над землёй, листья и плоды)
Воспитатель: В сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сможете отличить вершки и корешки?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На доске расположены в разброс овощи, вам ребята необходимо расположить слева овощи со съедобными вершками, а справа со съедобными корешками.
Воспитатель: А у какого овоща съедобны и вершки, и корешки кто знает?
Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает
Дети: (лук)
Воспитатель: Правильно, молодцы справились с заданием.
Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру "Закончи фразу".
Медведь большой, а мужик. (маленький)
Медведь глупый, а мужик. (умный)
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы. (несъедобные)
У репы корешки сладкие, а вершки. (горькие)
А теперь давайте мы с вами побеседуем по содержанию сказки
Воспитатель: Как называется сказка? Вершки и корешки
Воспитатель: Кто её сочинил? (народ) Значит это русская народная сказка
Воспитатель: Кто приехал пахать поле? (мужик)
Воспитатель: Кто вышел к мужику из леса? (медведь)
Воспитатель: Что сказал медведь мужику? (я тебя съем)
Воспитатель: Что предложил мужик медведю? (вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай)
Воспитатель: Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем? (репу)
Воспитатель: Как осенью поделили мужик с медведем поделили урожай. Воспитатель: Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?
Воспитатель: Остался медведь доволен своим выбором? (нет)
Воспитатель: Почему? Потому что вершки оказались не съедобные
Воспитатель: Что посадил мужик с медведем на следующий год? (пшеницу)
Воспитатель: Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?
Воспитатель: Медведь остался доволен корешками? нет
Воспитатель: Почему? Потому что корешки у пшеницы оказались не съедобными
Воспитатель: Что мужик сделал из пшеницы? (из зерна-муку, из муки-тесто, из теста- пироги)
Подвижная игра с мячом "Съедобное не съедобное".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети: Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру "Съедобное не съедобное", «Вершки и корешки»
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: На этом мы и заканчиваем с вами, сейчас вы отдохнёте и мы будем рисовать персонажей сказки.
Приложение 4
Беседа «Зачем растениям вода?»
Цель: установить значение воды для растений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения приобретать элементы экспериментирования, посредством проведения практических опытов.
Развивающие:
- развивать познавательную активность посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес опытно исследовательской деятельности.
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада видеть вас и поэтому у меня очень хорошее настроение. Которым я хочу поделиться с вами. Предлагаю приложить ладошки друг к другу.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем мы веселиться, играть.
Чтобы умными, дружными стать.
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сегодня, мне на почту пришло письмо, с просьбой о помощи.
Видеозвонок: “Ребята, что-то со мной не так. Какой-то я вялый. Как мне зацвести?
Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок вялый?
Дети: Его забыли полить.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветку?
Дети: Полить его.
Воспитатель: А что надо, чтобы полить?
Дети: вода.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, как вода попадает в цветок и помогает ему расти?
Дети: нет
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию.
Посмотрите, что вы видите на столе? ( обратить внимание на полоски)
Дети: отвечают...
Воспитатель: полоски это стебель цветка, вода его. Понаблюдаем как вода питает стебель цветка.
Опускаем бумажки в стаканчик с водой. Что происходит?
Дети: вода поднимается вверх.
Воспитатель: Правильно. Вода, которая находится в земле, поднимается вверх по стеблю и питает растение и бутоны цветка.
Воспитатель: а что нужно бутону чтобы он раскрылся?
Дети: вода.
Воспитатель: пройдем к след. столу, и посмотрим, как это происходит.
Что здесь находится?
Дети: тарелки с водой, бумажные бутоны цветы.
Воспитатель: Итак, возьмите, бутоны и опустите их на тарелочку с водой. Что вы видите?
Дети: цветок распускается
Воспитатель: Верно, как только вода попала на цветок, он распустился. Так происходит и у наших растений. Как только растение получает воду, а вместе с ней и полезные вещества, он начинает расти распускаться, и радовать нас.
Приложение 5
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как
составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с
полезными свойствами овощей и фруктов.
Ход беседы:
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство,
которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди
укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в
сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для
правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся
питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие
предпочитают полезным совсем другие продукты.
- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для
человека.
- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много
полезных веществ.)
- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу
овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об
овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества,
необходимые для роста и развития детей.
- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла
аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и
огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали
лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства
моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в
народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей
тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при
ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас
первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом.
Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не
зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть
полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить
игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан)
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки)
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный. (виноград)
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин)
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
«Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего
организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А
поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш
организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в
рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно
употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы
не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется,
чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше
здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Приложение 6
Загадки:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят. (Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. (Свекла)
Маленький и горький, луков брат. (Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ … (Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Приложение 7
Дидактическая игра «Что растёт на огороде?»
Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.
Используется метод беседы.
Материал: карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря, природных явлений.
Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
-Какой водой и как нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)
-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?
Приложение 8
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал: два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко).
Ход игры
Воспитатель показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделиться на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схему
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал: мяч.
Ход игры:
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Приложение 9
Подвижная игра «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения
В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...
Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа
Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....