Познавательный экологический исследовательский проект "Огород на подоконнике" в старшей группе ТНР
проект (старшая группа)
Познавательный, экологический, исследовательский, среднесрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике»
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Составили: Гудыма Н.Ю., Башкова Ю.А.
Вид проекта:
Познавательный, исследовательский, среднесрочный.
Объект проекта: посадка семян: редис, огурцы, базилик, свекла, петрушка,
арбуз, горох, цветы бархатцы.
Предмет проекта: выращивание рассады овощей и культурных растений в
комнатных условиях.
Продолжительность проекта:
1 месяц
Участники проекта:
Воспитатели, дети старшей группы тнр (5-6 лет), родители.
Актуальность:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый
ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго
настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и
любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием
посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла
у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать
экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте
закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям,
открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые
осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами
смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных
знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных
интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в
практическую деятельность, воспитание у детей наблюдать, делать выводы,
прививать трудовые навыки.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки
экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в
практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний
период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во
влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
- Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков;
- Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за
растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями
- Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие
идеи в его оформлении;
- Выращивание рассады с последующей посадкой ее на территории огорода
детского
- Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».
План работы воспитателя:
- определение цели и задач проекта;
- сбор информации о растениях;
- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- составление конспектов НОД, консультаций для родителей;
- подбор библиотеки для чтения художественной литературы по теме;
- создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с
тематикой проекта;
- организовать фотовыставку «Огород на подоконнике»
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный
мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Чтение художественной литературы:
стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
Сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»,
«Горох и петухи».
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи
и фрукты».
- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
- Драматизация сказки «Репка»
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского
уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки,
поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности,
умение работать совместно со взрослыми.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
2 этап – основной
(исследовательский).
3 этап – заключительный.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной
теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, картинки и др.)
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена,
удобрения).
Разбивка огорода на подоконнике в группе.
Изготовление табличек, указателей с изображением растений.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
- Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных
растений:
НОД «Рассматривание семян». Цель: отличительные особенности семян.
НОД «Посадка семян». Цель: привлечение детей к посильному труду и
помощи воспитателя.
НОД «Почему растут растения». Цель: выявить что необходимо для роста
растений.
НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет». Цель: закрепление
знаний о росте растений, закрепление знаний как всё начиналось и что
выросло теперь.
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению
особенностей выращивания растений:
- подготовка почвы, посадка, полив, рыхление;
- дизайнерское оформление;
- наблюдение за ростом растений и опыты с последующим фиксированием
результатов с помощью рисунков.
Отражение результатов исследований через художественно – творческую
деятельность.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов в реализации проекта.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».
Высадка рассады в открытый грунт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Исследовательский краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике!...