Конструкт НОД "Мой дом, моя семья" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мой дом, моя семья" для обучающихся подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_moy_dom_moya_semya.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мой дом, моя семья»
Группа: подготовительная. Воспитатель: Е.С.Александрова
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Мой дом, моя семья»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация – мотивационно-поисковый | Воспитатель читает стихотворение: Что такое семья? Папа, мама, брат, сестра. И конечно, бабушка, И конечно, дедушка. Очень, очень счастлив я. Вместе вся моя семья. | Дети внимательно слушают стихотворение. | |
Организационно-поисковый | Воспитатель выставляет картинку с изображением всех членов семьи. Вопросы: -кто здесь нарисован? -как всех этих людей можно назвать одним словом? Уточняет, перечисляя всех, делает вывод: все эти люди вместе называются – семья. Семьи бывают большие и маленькие. Показывает слайды семейных фотографий детей, предлагает назвать членов семьи. Д/У «С кем ты живешь» Каждый ребенок называет, с кем он живет, уточняя, кто самый старший, кто младший. Далее воспитатель уточняет, что семьи бывают разные, но самое главное, чтобы все любили и уважали друг друга, старались помочь -какими словами можно сказать о семье, какая бывает семья? Педагог сообщает, что у каждой семьи есть своя история, свои привычки, традиции, есть своя родословная. Объясняет значение слова родословная, предлагает познакомиться с родословной некоторых семей. Дети рассматривают проекты, воспитатель обговаривает вместе с детьми, какая социальная роль принадлежит каждому члену семьи. Например., мама и папа ходят на работу, они трудятся, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Дети ходят в детский сад или в школу, они тоже трудятся, получают знания, узнают много нового и интересного. Бабушка и дедушка – самые старшие члены семьи,они уже не ходжят на работу, они на пенсии, отдыхают дома. Бабушка заботится о внуках, печет вкусные пирожки, блинчики, она добрая, ласковая. Дедушка помогает по хозяйству, ходит в магазин. Воспитатель уточняет, что старшие члены семьи заботятся о младших Вопросы: -как младшие могут заботится о старших -в каких делах может помогать дочка? -в каких делах может помогать сын? Воспитатель предлагает детям, вместе с родителями оформить свою родословную. Физ. Минутка. «Картотека» Далее воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей семье, дает образец рассказа. « меня зовут Аня, мне 5 лет, моя семья живет в п. Безруково, у нас большая и дружная семья. Мой дедушка самый старший в семье,ему 75 лет, его зовут Иван Петрович. Бабушке Марии Сергеевне 70 лет. Они на пенсии. Моего папу зовут Иван Иванович, он работает врачом. Мою маму зовут Татьяна Сергеевна, она учительница. У меня есть сестра, ее зовут Лена, она учится в школе. Я любля свою семью.» | Я живу с мамой, папой, дедушкой, бабушкой,братом он самый младший в семье, а дедушка самый старший. Дружная, крепкая, здоровая, заботливая, воспитанная, трудолюбивая. Дети рассматривают родословные семей. Отвечают на вопросы. По показу. Дети рассказывают про свои семьи. | Имеют представление, что такое семья. Формируют сложные предложения что такое родословная Развивается связная речь, обогащение словаря детей |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель читает стихотворение о семье. | Дети внимательно слушают. | заботливое отношение к членам семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт ННОД по физо "Спорт - это здоровье!" для старшей и подготовительной к школе групп
Конструкт реализует тему патриотического воспитания в процессе физического развития старших дошкольников...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»
НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»...
Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»
Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»...
Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»
Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»...
Конструкт образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. ЗВУК Л
Конструкт логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыУчитель-логопед: Малкова Виктория ВасильевнаТема: «Звук Л»Возрастная категория: 6-7 летФорма КОД: Подгрупповая. Кв...
Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»
Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель: Макарова А. М.Группа: подготовительнаяТема: Квест - игра...