Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Галина Анатольевна

Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_podgotov_2017.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Приходи, весна!»

Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна

 

Конструкт  НОД по развитию речи

Тема:«Приходи, весна!»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект: учебно-методическое пособие «Развитие речи в детском саду» Ушакова О.С.

Средства:

  • Наглядные – картинки «солнце», «тучи»,;
  • Мультимедийные – звуковая колонка;
  • Музыкальные – мелодия - музыкальное сопровождение;

Оборудование –  доска,  счетные палочки, фишки для звукового анализа слова, карточки-схемы для составления предложений, мяч.

Предварительная работа:  беседа о временах года, признаках времен года; упражнение в употреблении антонимов.  

Ожидаемый результат: Любознательный, активный: активность   в разговоре.

Эмоционально отзывчивый: проявление эмоционального отношения к природе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни птиц, животных, о погодных условиях в весеннее время года;
  • активизировать словарь детей, закреплять навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными, закреплять умение составлять слова с заданным слогом;
  • закреплять умение составлять простое предложение по схеме;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции, внимание;
  • формировать положительное эмоциональное отношение к красоте природы;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • совершенствование умения делать логические выводы, устанавливать последовательность;

Воспитательные задачи:

  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Мотивационный этап:

Дети сидят на ковре с закрытыми глазами. Звучит музыка со звуками весны. Воспитатель предлагает детям сказать, что они представляют, слушая эти звуки.

- Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Может это вовсе и не весна?

Ответы детей.

- Так случилось в этом году, что весна никак не может нас порадовать своим теплом, солнечными днями, теплым весенним дождиком, радугой. Похоже, что-то мешает ей на пути к нам. Смотрите, что это? Темные снежные тучи заслонили собой солнце, и оно никак не может пробиться сквозь них. Может разгоним тучи и поможем весне добраться в наши края? Ответы детей.

Содержательный (деятельностный) этап:

- Солнце помогает весне, согревает землю своими лучами, помогает проснуться всему живому. Давайте сыграем в игру «Сравни и назови» и прогоним первую тучку.

 Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

  • Солнце желтое, как ..(одуванчик, цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
  • Солнце веселое, как.. (песенка, клоун)
  • Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как..(лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как...(огонь, костер)

Вот и прогнали мы первую тучу и показались первые лучики солнца.

А сейчас, ребята, вы пройдете к своим местам. Но для этого нужно разделить свое имя на слоги при помощи хлопка в ладоши. Первыми садятся те, чье имя состоит из одного слога. Вторыми, чье имя состоит из двух слогов. Последними садятся дети, чье имя состоит из трех и больше слогов.

- Ребята, а какие изменения происходят с приходом весны в жизни животных, птиц и насекомых?

Ответы детей.

- Слышу, кто-то к нам летит и тихонечко жужжит. Кто же это (Жук).

- Предлагаю вам провести звуковой анализ слова «жук» при помощи цветных фишек.

Дети выполняют задание.

Вот и вторая туча исчезла.

- А теперь при помощи счетных палочек попробуйте выложить слово «жук».

Дети выполняют задание.

И третьей тучи как не бывало. Уже половина солнышка видна.

Славно мы поработали. Давайте разомнемся немного.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.

Дидактическиа игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

-Ребята, а давайте сыграем в игру и поменяем слова на противоположные. Может тогда весна к нам приблизится.

Холодный (воздух) – теплый

Пасмурная (погода) – солнечная

Короткий (день) – длинный

Мокрый (асфальт) – сухой

Грустное (настроение) – веселое

Маленькие (листочки) – большие

Длинные (сосульки) – короткие

Теплая (одежда) тяжелая  - легкая

Темные (тучи) - светлые

После игры дети садятся на стульчики.

Смотрите, еще одна туча пропала, солнышко сияет и к нам спешит! Осталось совсем чуть-чуть ему помочь.

- У меня в волшебном мешочке есть необычные картинки. Достаньте себе одну и составьте по ней предложение.

Ответы детей.

Смотрите, уже одна туча осталась!

- Знаете, чем можно быстро прогнать и эту тучу? Помните мы составляли слова со слогом? Может слог «ве»? От слова «весна»?

Ответы детей. Воспитатель записывает на доске слова, придуманные детьми. Затем, убирает последнюю тучу.

- Вот и солнце засияло,

  Ярко светятся лучи,

  К нам весна спешит скорее,

  Ветерок ее примчит!

- Ребята, оказывается у вас столько знаний в запасе имеется, что на многие вопросы вы уже можете сами ответить. Как вы думаете, наши занятия в детском саду прошли не напрасно?

Вам понравилось занятие?  Ответы детей. Что бы вам хотелось сегодня рассказать дома родителям? Ответы детей.

Предлагаю вам свое настроение от сегодняшнего занятия выразить цветочком на поляне под солнышком (кому занятие понравилось и он справился со всеми заданиями) или тучкой около солнышка (кому занятие показалось трудным).

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Весна наступила"

Закрепление знаний о временах года;весенних месяцах;весенних приметах;развивать логическое мышление при рахгадывании загадок;активизация словаря по теме;продолжать учить разгадывать кроссворды - ориен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"

Материал по развитию речи для детей подготовительной к школе группе по теме "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идёт, весне дорогу»

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи....