Конструкт образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. ЗВУК Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конструкт логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Учитель-логопед: Малкова Виктория Васильевна
Тема: «Звук Л»
Возрастная категория: 6-7 лет
Форма КОД: Подгрупповая. Квест-путешествие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель - Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать правильный артикуляционный уклад для произнесения звука Л
- Формировать умение выделять заданный звук среди остальных звуков
- Актуализировать представления детей о правильной артикуляции звука Л,
- Закреплять умение давать характеристику звука.
- Закрепить понятие «звук»-«буква»
- учить дифференцировать звуки Л-ЛЬ.
- Учить преобразовывать слова во множественное число.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование целенаправленного речевого выдоха
- Нормализация мышечного тонуса лица
- Развивать межполушарные связи
- Учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы.
- Закреплять представления о связи звука с буквой.
- Способствовать формированию навыков моторной программы
- Развивать пространственное восприятие, развивать слуховое внимание.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость
Планируемый результат:
- У детей сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох.
- У детей нормализован мышечный тонус артикуляционного аппарата и все моторной сферы.
- Дети имеют представления о правильной артикуляции звука, умеют давать характеристику звука, знают понятия «звук»-«буква»
- Дети способны произносить звук Л в изолированном виде, в слогах, словах и во фразе.
- Дети умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л.
- Дети способны выполнить моторную программу по инструкции и показу, способны переключаться с одного движения на другое.
- Дети умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число
- Дети демонстрируют достаточный уровень сформированности фонетического слуха.
- У детей сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность.
- Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности
- Дети активны, инициативны, самостоятельны, доброжелательны.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, эмоциональное стимулирование, создание игровой ситуации
Методы обучения: наглядные(демонстрация наглядных изображений, показ способов действия); словесные (вопросы, указания, пояснения, педагогическая оценка, инструкция, беседа,) практические ( упражнение)
Оборудование: аудиозапись, изображения для артикуляционной гимнастики, пособие для ЦВС – взлётные полосы с самолетами на ниточке, мягкие шарики и су-джок шарики, ортоковрики, счетные палочки, предметы для характеристики звука, профиль звука, звоночки синего и зеленого цвета, листы с лабиринтом, карандаши, предметы со звуком Л, игра «собери болтик», мяч, изображения для дифференциации, пазл (изображение мешка), изображение луны, мешок с мыльными пузырями.
ХОД коррекционно-образовательной деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент
Цель: организовать детей на дальнейшую деятельность | Здравствуйте дети! Сегодня у нас с Вами на занятии присутствуют гости. Мы с Вами покажем нашим гостям, как мы умеем красиво, четко и правильно говорить, внимательно слушать и выполнять задания | Представляет детям гостей | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Дети организованы на дальнейшую деятельность |
Мотивация к деятельности.
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Слышится шум Включается аудиозапись. - «Ух ты, сколько здесь ребят… может они нам помогут?» -«Ты что, мы же ночные супергерои, и нас не должны увидеть.» -« Но у нас же есть важное закодированное послание, а мы не знаем как разгадать –что то не складывается, даже у нас, героев в масках… и где искать это…Поможете (шёпотом)?»
Кэтбой: Тогда вперед, навстречу всем разгадкам! Все за мной! Итак ребята, кто же это такие? - Точно, герои в масках нам предлагают пройти с ними квест. Но этот квест не простой, а звуковой. За каждое выполненное задание, ВЫ будете получать подсказку, куда же двигаться дальше. | Учитель-логопед звенит банкой с металлическими предметами.
Включает аудиозапись
Дает установку, на дальнейшую деятельность. | Дети отвечают на вопросы нолика и логопеда. | Дети мотивированы на дальнейшую деятельность, |
Ориентировочный этап | ||||
Артикуляционная гимнастика
Цель:
| И так, первое задание – выполни гимнастику вместе с героями и узнаем, какой звук нам сегодня будет помогать проходить этот квест. Упражнения:
Верно ребята, это звук Л. - Значит, что нам необходимо делать, чтобы помочь Нолику? Верно, правильно и красиво произносить звук Л. | На доску помещаются картинки с изображением упражнений (вывешивает каждый ребенок) и подбираются буквы в соответствии с заданием.
| Дети выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с заданиями учителя-логопеда с опорой на зрительный образ. Выделяют заданные звуки, составляют слово – получается «Звук Л»
| Артикуляционный аппарат детей подготовлен для дальнейшей автоматизации звука Л |
Поисково-исследовательский | ||||
Работа над дыханием
Цель: формирование целенаправленного речевого выдоха | На что похож звук Л? На гул самолета. Точно, вот и подошли мы ко второму заданию. Полетаем? А кто из героев в максах умеет летать? «Отправляемся в полет» У каждого из вас есть взлетная полоса и самолеты. Давайте поможем им взлететь. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. А теперь поможем самолетам изобразить гул самолета. Что нам для этого необходимо? Верно, произнести звук Л длительно. Отлично, все самолеты улетели, а один, самый большой остался. Что же в нем? Заглянем? | Логопед раздает пособие «Взлетная полоса», на котором за нитку прикреплены самолетики. Следит за верным выполнением. | Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Подбирают ассоциации к звуку Л.
Изолированно произносят требуемый звук. | Сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох. |
Самомассаж лица
Цель: нормализация мышечного тонуса лица | Самомассаж мягкими шариками. Сверху вниз. | Логопед демонстрирует выполнение самомассажа мягкими мячиками | Дети выбирают мячики и выполняют самомассаж | Мышечный тонус нормализован. |
Актуализация представлений о звуке
Цель: Актуализировать представления детей о правильной артикуляции звука, закреплять умение давать характеристику звука. Закрепить понятие «звук»-«буква» | Ребята, какую часть лица мы массажировали первой? Точно, это был лоб. Какой первый звук в слове «ЛОБ»? Здорово, это звук Л. Это третье задание квеста. Нужно рассказать, что Вы знаете про этот звук. Дайте ему характеристику. Для этого найдите подсказки в нашей песочниц . Отлично, а теперь скажите, как мы можем увидеть звук Л? Отлично? Что такое «звук»? Что такое «буква»?
|
Логопед вывешивает профиль звука и символы для характеристики. |
Дети дают характеристику звука: согласный, твердый, звонкий. Есть мягкая пара звук Ль. Определяют положение органов артикуляции для произношения звука Л: губы в улыбке, язык поднят и упирается за верхние резцы в форме паруса, зубы не смыкаются.
Дают определение понятиям звука и буквы: Звук то, что слышим и произносим, буква – то что видим и пишем. | Имеют представления о правильной артикуляции звука, умеют давать характеристику звука. Знают понятия «звук»-«буква» |
«Клад в песочнице» Цель: Автоматизировать звука Л в изолированном виде. Развивать межполушарные связи, учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы. Связь звука с буквой.
| Что же лишнее осталось в песочнице? Точно, это счетные палочки. Что же мы можем с ними сделать? Верно, выложить домик звука Л. Как он называется? Буква. Выкладывать будем двумя руками. Чередовать их. Нарисуйте в воздухе букву Л правой рукой, а затем левой. -Отлично, а теперь двумя руками одновременно. | Контролирует выкладывание графического образа звука. | Дети находят счетные палочки и с их помощью выкладывают букву Л, затем рисует в воздухе изображение буквы Л правой рукой, левой рукой, затем двумя руками. | Способны произносить звук Л в изолированном виде. Умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются я на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л. |
Игровое упражнение «Собери болтик» Цель: автоматизировать звук Л в слогах | Здорово. Ребята, на помощь к героям в масках пришли фиксики. Во что превращаются фиксики в случаи опасности? Точно, в болтики. Сейчас и мы с Вами поиграем с болтиками. Ваша задача, собрать болтик. Во время накручивания произносим слоги: Ла-ло-лу-лы-лэ Ал-ол-ул-ыл-эл. | Логопед дает верный речевой образец произношения звука Л в слогах | Дети «собирают» болтики, одновременно произносят слоги со звуком Л | Автоматизировали навык верного произношения звука Л в прямых и обратных слогах, в слогах с интервокальной позицией. |
8. Физ минутка с использованием СУ-ДЖОК терапии.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, учить переключаться с одного движения на другое, способствовать формированию навыков моторной программы. | Ребята, что-то я не вижу нового задания, но вижу дорожку, давайте пройдем по ней и может тогда новое задание нашего квеста появится. (шарики и ортоковрики) | Логопед показывает моторную программу с использованием су-джок терапии и ортоковриков: прыгни-хлопни, покрути между ладоней. | Дети повторяют за логопедом моторную программу. | Дети эмоционально и физически расслаблены, способны выполнить моторную программу по инструкции и показу, способны переключаться с одного движения на другое. |
Игра «Один-много» Цель: учить дифференцировать звуки Л-ЛЬ на уровне слова. Учить преобразовывать слова во множественное число. | -Посмотрите. Здесь лежит мяч. Поиграем с ним? Встаем в круг. Итак, наша любимая игра «Один-много». Я говорю слово в единственном числе, вы во множественном(когда предметов много). Лапа-лапы Ласточка-ласточки Лист-листы Лодка-лодки Самолет- самолеты Мотылек-мотыльки Луковица-луковицы Ключ-ключи
Ребята, здесь мы слышали только звук Л? Верно, также был звук Ль. Мягкая пара, младший братик. | Логопед бросает мяч ребенку, называя слово со звуком Л и просит ребенка произнести его так, будто предмета стало много. | Преобразуют существительные во множественное число. | Умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число. |
Игровое упражнение «Что между чем?»
Цель: Способствовать автоматизации звука Л на уровне фразы. Развивать Пространственное восприятие, развивать слуховое внимание. | Давайте обратно пройдем по нашей дорожке к столам. Что же изменилось на ней, появились предметы. Давайте рассмотрим, что здесь есть? Отлично, а чтобы справиться с этим заданием нам нужно поиграть в игру «Что между чем» 1)Что находится между яблоком и луком? 2)Что находиться слева от куклы и над яблоком? 3)Что находиться под луком и справа от ложки? 4)Что находиться между лопаткой и молотком? 5)Что находиться под юлой и над вилкой? | Логопед раскладывает на дорожке предметы со звуком Л, дает речевую инструкцию. |
|
|
«Звоночек звени»
Цель: Закреплять умение дифференцировать Звуки Л-ЛЬ на уровне слова. Способствовать развитию фонематического слуха. | Отлично, мы дошли обратно, что же появилось на наших столах, отлично, это звоночки. Синий и зеленый. Сейчас я буду называть слова, если звук твердый – звоните в синий звонок, если мягкий – в зеленый. На обратной стороне изображений детали пазла. | Логопед называет слова со звуками Л и Ль: лапа, лютик, люстра, ландыш, малютка, клавиши, ладони, лямка, Клава, Лена, Коля, Влад. | Дети дифференцируют звуки и подают сигнал, с помощью синих и зеленых звоночков. | Умеют дифференцировать звуки Л-ЛЬ на уровне слова. Демонстрируют достаточный уровень сформированности фонетического слуха. |
Рефлексивно-оценочный этап | ||||
Рефлексия.
Цель: формирование умения у детей оценивать собственную речевую деятельность. | -Ребята, а здесь что-то изображено, да это же пазл, давайте его соберем. - Что изображено, на этом пазле? -Верно, это мешок. И это последняя подсказка от Геко. Видимо отгадка совсем близко. Я думаю нам надо идти по буквам Л и мы найдем свой клад. Ребята сегодня вы молодцы! Но для начала, давайте вспомним с какими звуками мы сегодня работали? Какую буквы вспомнили? Что понравилось больше всего на занятии. Какое задание? Что было трудно выполнить? | Логопед переворачивает карточки с изображениями и предлагает собрать пазл | Дети собирают пазл и получают отгадку
Со звуком Л и его мягкой парой – звуком Л.
Ответы детей
| Сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность. |
Открытость. Цель: развивать готовность у детей к дальнейшей совместной деятельности | Отлично, а теперь в путь. Проведите дорожку карандашом, только через буквы Л. Куда нас привела дорога? Верно, к Луне. Посмотрите. А где в нашем кабинете вы видите Луну? Видимо там и спрятан наш приз. Находят Луну и за ней мешок с подарками - мыльные пузыри. Ну что же ребята, клад нашли и в нем мыльные пузыри. Вы можете их забрать в группу и научить всех остальных ребят правильно выдувать мыльные пузыри, не надувая щек, а также придумать еще много чего интересного с ними. | Логопед раздает лабиринты со звуком Л и предлагает детям, добрать до луны и | Дети проходят лабиринт, произнося звук Л, находят изображение Луны и под ним мешок с мыльными пузырями. | Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kod._zvuk_l._kvest.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Учитель-логопед: Малкова Виктория Васильевна
Тема: «Звук Л»
Возрастная категория: 6-7 лет
Форма КОД: Подгрупповая. Квест-путешествие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель - Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать правильный артикуляционный уклад для произнесения звука Л
- Формировать умение выделять заданный звук среди остальных звуков
- Актуализировать представления детей о правильной артикуляции звука Л,
- Закреплять умение давать характеристику звука.
- Закрепить понятие «звук»-«буква»
- учить дифференцировать звуки Л-ЛЬ.
- Учить преобразовывать слова во множественное число.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование целенаправленного речевого выдоха
- Нормализация мышечного тонуса лица
- Развивать межполушарные связи
- Учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы.
- Закреплять представления о связи звука с буквой.
- Способствовать формированию навыков моторной программы
- Развивать пространственное восприятие, развивать слуховое внимание.
- Способствовать развитию фонематического слуха.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость
Планируемый результат:
- У детей сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох.
- У детей нормализован мышечный тонус артикуляционного аппарата и все моторной сферы.
- Дети имеют представления о правильной артикуляции звука, умеют давать характеристику звука, знают понятия «звук»-«буква»
- Дети способны произносить звук Л в изолированном виде, в слогах, словах и во фразе.
- Дети умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л.
- Дети способны выполнить моторную программу по инструкции и показу, способны переключаться с одного движения на другое.
- Дети умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число
- Дети демонстрируют достаточный уровень сформированности фонетического слуха.
- У детей сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность.
- Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности
- Дети активны, инициативны, самостоятельны, доброжелательны.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, эмоциональное стимулирование, создание игровой ситуации
Методы обучения: наглядные(демонстрация наглядных изображений, показ способов действия); словесные (вопросы, указания, пояснения, педагогическая оценка, инструкция, беседа,) практические ( упражнение)
Оборудование: аудиозапись, изображения для артикуляционной гимнастики, пособие для ЦВС – взлётные полосы с самолетами на ниточке, мягкие шарики и су-джок шарики, ортоковрики, счетные палочки, предметы для характеристики звука, профиль звука, звоночки синего и зеленого цвета, листы с лабиринтом, карандаши, предметы со звуком Л, игра «собери болтик», мяч, изображения для дифференциации, пазл (изображение мешка), изображение луны, мешок с мыльными пузырями.
ХОД коррекционно-образовательной деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Цель: организовать детей на дальнейшую деятельность | Здравствуйте дети! Сегодня у нас с Вами на занятии присутствуют гости. Мы с Вами покажем нашим гостям, как мы умеем красиво, четко и правильно говорить, внимательно слушать и выполнять задания | Представляет детям гостей | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Дети организованы на дальнейшую деятельность |
Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Слышится шум Включается аудиозапись. - «Ух ты, сколько здесь ребят… может они нам помогут?» -«Ты что, мы же ночные супергерои, и нас не должны увидеть.» -« Но у нас же есть важное закодированное послание, а мы не знаем как разгадать –что то не складывается, даже у нас, героев в масках… и где искать это…Поможете (шёпотом)?» Кэтбой: Тогда вперед, навстречу всем разгадкам! Все за мной! Итак ребята, кто же это такие? - Точно, герои в масках нам предлагают пройти с ними квест. Но этот квест не простой, а звуковой. За каждое выполненное задание, ВЫ будете получать подсказку, куда же двигаться дальше. | Учитель-логопед звенит банкой с металлическими предметами. Включает аудиозапись Дает установку, на дальнейшую деятельность. | Дети отвечают на вопросы нолика и логопеда. | Дети мотивированы на дальнейшую деятельность, |
Ориентировочный этап | ||||
Артикуляционная гимнастика Цель:
| И так, первое задание – выполни гимнастику вместе с героями и узнаем, какой звук нам сегодня будет помогать проходить этот квест. Упражнения:
Верно ребята, это звук Л. - Значит, что нам необходимо делать, чтобы помочь Нолику? Верно, правильно и красиво произносить звук Л. | На доску помещаются картинки с изображением упражнений (вывешивает каждый ребенок) и подбираются буквы в соответствии с заданием. | Дети выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с заданиями учителя-логопеда с опорой на зрительный образ. Выделяют заданные звуки, составляют слово – получается «Звук Л» | Артикуляционный аппарат детей подготовлен для дальнейшей автоматизации звука Л |
Поисково-исследовательский | ||||
Работа над дыханием Цель: формирование целенаправленного речевого выдоха | На что похож звук Л? На гул самолета. Точно, вот и подошли мы ко второму заданию. Полетаем? А кто из героев в максах умеет летать? «Отправляемся в полет» У каждого из вас есть взлетная полоса и самолеты. Давайте поможем им взлететь. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. А теперь поможем самолетам изобразить гул самолета. Что нам для этого необходимо? Верно, произнести звук Л длительно. Отлично, все самолеты улетели, а один, самый большой остался. Что же в нем? Заглянем? | Логопед раздает пособие «Взлетная полоса», на котором за нитку прикреплены самолетики. Следит за верным выполнением. | Дети выполняют дыхательную гимнастику. Подбирают ассоциации к звуку Л. Изолированно произносят требуемый звук. | Сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох. |
Самомассаж лица Цель: нормализация мышечного тонуса лица | Самомассаж мягкими шариками. Сверху вниз. | Логопед демонстрирует выполнение самомассажа мягкими мячиками | Дети выбирают мячики и выполняют самомассаж | Мышечный тонус нормализован. |
Актуализация представлений о звуке Цель: Актуализировать представления детей о правильной артикуляции звука, закреплять умение давать характеристику звука. Закрепить понятие «звук»-«буква» | Ребята, какую часть лица мы массажировали первой? Точно, это был лоб. Какой первый звук в слове «ЛОБ»? Здорово, это звук Л. Это третье задание квеста. Нужно рассказать, что Вы знаете про этот звук. Дайте ему характеристику. Для этого найдите подсказки в нашей песочниц . Отлично, а теперь скажите, как мы можем увидеть звук Л? Отлично? Что такое «звук»? Что такое «буква»? | Логопед вывешивает профиль звука и символы для характеристики. | Дети дают характеристику звука: согласный, твердый, звонкий. Есть мягкая пара звук Ль. Определяют положение органов артикуляции для произношения звука Л: губы в улыбке, язык поднят и упирается за верхние резцы в форме паруса, зубы не смыкаются. Дают определение понятиям звука и буквы: Звук то, что слышим и произносим, буква – то что видим и пишем. | Имеют представления о правильной артикуляции звука, умеют давать характеристику звука. Знают понятия «звук»-«буква» |
«Клад в песочнице» Цель: Автоматизировать звука Л в изолированном виде. Развивать межполушарные связи, учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы. Связь звука с буквой. | Что же лишнее осталось в песочнице? Точно, это счетные палочки. Что же мы можем с ними сделать? Верно, выложить домик звука Л. Как он называется? Буква. Выкладывать будем двумя руками. Чередовать их. Нарисуйте в воздухе букву Л правой рукой, а затем левой. -Отлично, а теперь двумя руками одновременно. | Контролирует выкладывание графического образа звука. | Дети находят счетные палочки и с их помощью выкладывают букву Л, затем рисует в воздухе изображение буквы Л правой рукой, левой рукой, затем двумя руками. | Способны произносить звук Л в изолированном виде. Умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются я на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л. |
Игровое упражнение «Собери болтик» Цель: автоматизировать звук Л в слогах | Здорово. Ребята, на помощь к героям в масках пришли фиксики. Во что превращаются фиксики в случаи опасности? Точно, в болтики. Сейчас и мы с Вами поиграем с болтиками. Ваша задача, собрать болтик. Во время накручивания произносим слоги: Ла-ло-лу-лы-лэ Ал-ол-ул-ыл-эл. | Логопед дает верный речевой образец произношения звука Л в слогах | Дети «собирают» болтики, одновременно произносят слоги со звуком Л | Автоматизировали навык верного произношения звука Л в прямых и обратных слогах, в слогах с интервокальной позицией. |
8. Физ минутка с использованием СУ-ДЖОК терапии. Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, учить переключаться с одного движения на другое, способствовать формированию навыков моторной программы. | Ребята, что-то я не вижу нового задания, но вижу дорожку, давайте пройдем по ней и может тогда новое задание нашего квеста появится. (шарики и ортоковрики) | Логопед показывает моторную программу с использованием су-джок терапии и ортоковриков: прыгни-хлопни, покрути между ладоней. | Дети повторяют за логопедом моторную программу. | Дети эмоционально и физически расслаблены, способны выполнить моторную программу по инструкции и показу, способны переключаться с одного движения на другое. |
Игра «Один-много» Цель: учить дифференцировать звуки Л-ЛЬ на уровне слова. Учить преобразовывать слова во множественное число. | -Посмотрите. Здесь лежит мяч. Поиграем с ним? Встаем в круг. Итак, наша любимая игра «Один-много». Я говорю слово в единственном числе, вы во множественном(когда предметов много). Лапа-лапы Ласточка-ласточки Лист-листы Лодка-лодки Самолет- самолеты Мотылек-мотыльки Луковица-луковицы Ключ-ключи Ребята, здесь мы слышали только звук Л? Верно, также был звук Ль. Мягкая пара, младший братик. | Логопед бросает мяч ребенку, называя слово со звуком Л и просит ребенка произнести его так, будто предмета стало много. | Преобразуют существительные во множественное число. | Умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число. |
Игровое упражнение «Что между чем?» Цель: Способствовать автоматизации звука Л на уровне фразы. Развивать Пространственное восприятие, развивать слуховое внимание. | Давайте обратно пройдем по нашей дорожке к столам. Что же изменилось на ней, появились предметы. Давайте рассмотрим, что здесь есть? Отлично, а чтобы справиться с этим заданием нам нужно поиграть в игру «Что между чем» 1)Что находится между яблоком и луком? 2)Что находиться слева от куклы и над яблоком? 3)Что находиться под луком и справа от ложки? 4)Что находиться между лопаткой и молотком? 5)Что находиться под юлой и над вилкой? | Логопед раскладывает на дорожке предметы со звуком Л, дает речевую инструкцию. | ||
«Звоночек звени» Цель: Закреплять умение дифференцировать Звуки Л-ЛЬ на уровне слова. Способствовать развитию фонематического слуха. | Отлично, мы дошли обратно, что же появилось на наших столах, отлично, это звоночки. Синий и зеленый. Сейчас я буду называть слова, если звук твердый – звоните в синий звонок, если мягкий – в зеленый. На обратной стороне изображений детали пазла. | Логопед называет слова со звуками Л и Ль: лапа, лютик, люстра, ландыш, малютка, клавиши, ладони, лямка, Клава, Лена, Коля, Влад. | Дети дифференцируют звуки и подают сигнал, с помощью синих и зеленых звоночков. | Умеют дифференцировать звуки Л-ЛЬ на уровне слова. Демонстрируют достаточный уровень сформированности фонетического слуха. |
Рефлексивно-оценочный этап | ||||
Рефлексия. Цель: формирование умения у детей оценивать собственную речевую деятельность. | -Ребята, а здесь что-то изображено, да это же пазл, давайте его соберем. - Что изображено, на этом пазле? -Верно, это мешок. И это последняя подсказка от Геко. Видимо отгадка совсем близко. Я думаю нам надо идти по буквам Л и мы найдем свой клад. Ребята сегодня вы молодцы! Но для начала, давайте вспомним с какими звуками мы сегодня работали? Какую буквы вспомнили? Что понравилось больше всего на занятии. Какое задание? Что было трудно выполнить? | Логопед переворачивает карточки с изображениями и предлагает собрать пазл | Дети собирают пазл и получают отгадку Со звуком Л и его мягкой парой – звуком Л. Ответы детей | Сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность. |
Открытость. Цель: развивать готовность у детей к дальнейшей совместной деятельности | Отлично, а теперь в путь. Проведите дорожку карандашом, только через буквы Л. Куда нас привела дорога? Верно, к Луне. Посмотрите. А где в нашем кабинете вы видите Луну? Видимо там и спрятан наш приз. Находят Луну и за ней мешок с подарками - мыльные пузыри. Ну что же ребята, клад нашли и в нем мыльные пузыри. Вы можете их забрать в группу и научить всех остальных ребят правильно выдувать мыльные пузыри, не надувая щек, а также придумать еще много чего интересного с ними. | Логопед раздает лабиринты со звуком Л и предлагает детям, добрать до луны и | Дети проходят лабиринт, произнося звук Л, находят изображение Луны и под ним мешок с мыльными пузырями. | Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №2 (в рамках проведения «Недели педагогического мастерства») «В стране потерянных звуков»
Цель: закрепление правильного произношения звуков [ш], [ж], [л] в словах и фразах....
Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"
Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"Цель данного занятия – дифференциация звуков С и З в слогах, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. "Звуки "К", "Кь".Буква "К".
quot;Звуки "К", "Кь". Буква "К"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №30»: Бабанина Н,А. Тема. Звук Ш.
Тема. Звук Ш.Цели.1.Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ш].2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Развивать общую и мелкую моторику.Раз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе"Согласные звуки"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Согласные звуки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...