Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
«Пернатые друзья».
Конспект разработала воспитатель Беляева И.П.
Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.
Задачи:
- Обучающие:
- продолжать знакомить детей с зимующими пиццами;
- формировать представление об особенностях их внешнего вида, поведения;
- помогать устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением птиц.
2. Развивающие:
- развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, логическое мышление;
- формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к птицам;
- воспитывать желание помогать птицам зимою.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно - игровые технологии;
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, рассматривание картинок и иллюстраций птиц, беседы, чтение произведений, заучивание пальчиковой гимнастики, хороводные игры.
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, беседа, загадывание загадок, чтение сказки.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, фотографий, картин,
просмотр презентации.
Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, аудиозапись П.И.Чайковского «Зима», иллюстрация зима, аудиозапись «пение птиц», иллюстрации и силуэты птиц, карандаши.
Ход СОД с детьми.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Звучит музыка «Зима» П.И. Чайкоского. Читаю стихотворение Е. Авдиенко: Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты Падают снежинки тихо с высоты В белые метели утром до зари В рощу прилетели стайкой снегири. - О каком времени года написано это стихотворение? И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи. - Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. - Послушайте, что звучит? (запись «Голоса птиц») - Сейчас мы поговорим о них. | О зиме Мы слышим, как поют птицы» |
Организационно– поисковый | Беседа о зимующих птицах Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Это перелетные птицы. Но есть и птицы, которые не улетают в тёплые края, а зимуют вместе с нами. Они называются зимующие птицы. Послушайте загадку. - Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится Эту птицу мы зовём красногрудым……. Рассказ воспитателя с показом презентации Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Речь с движением «Снегири» Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись. Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири. Распушили перышки, греются на солнышке. Полетели, полетели, и на место тихо сели Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись. А теперь у нас новая игра с мячом «Верю – не верю». Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю». Дидактическая игра «Птичья столовая» - А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы (на подносе стоят ёмкости с различным кормом для птиц. Дидактическая игра «Назови птицу» - А теперь давайте, вспомним, каких птиц мы ещё видим только зимой; Пальчиковая гимнастика. Послушайте стихотворение А. Прокопьева о снегире. *** Выбегай, поскорей. Посмотреть на снегирей. - Вот и мы, ребята, давайте угостим наших снегирей рябинкой (продуктивная деятельность, рисование «Рябинка для снегиря»). | Слушают Не верю Верю Верю Дети выбирают Дети с опорой на картинку называют птиц Выполняют движения руками Слушают Дети рисуют |
Рефлексивно - корригирующий | Вы, молодцы! Хорошо постарались и получились отличное угощение для наших снегирей. Давайте, их разместим на стенде, чтобы родители тоже полюбовались. О каких птицах мы говорили? Почему их так называем? Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? - Ребята вы с вами приготовили кормушку, и сегодня на прогулке её повесим, разложим туда лакомства для наших птиц. Я думаю, птицы будут нам за это благодарны. | Размещают рисунки на стенде О зимующих Не улетают, а зимуют с нами. Покормить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми "Знакомьтесь, глина"
Знакомство детей с природным материалом -глиной, её свойствами и с применением....
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»
laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...
Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».
Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...
Методическая разработка по познавательной деятельности "Наши пернатые друзья"
Методическая разработка по познавательной деятельности "Наши пернатые друзья"Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах.Задачи:· закр...
Методическая разработка по познавательному развитию НОД «Как туман друзей искал»
Цель: закрепить знание детей о тумане.Задачи:Развивающая: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками; продолжать развивать любознательность и стимулировать активность.Образов...