Методическая разработка по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Ирина Петровна

Методическая разработка по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте«Пернатые друзья». Разработала воспитатель Беляева И.П.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию  в старшем  дошкольном возрасте

«Пернатые друзья».

        

Конспект разработала воспитатель Беляева И.П.

Цель:  Закрепить представление о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Обучающие: 

- продолжать знакомить детей с зимующими пиццами;

- формировать представление об особенностях их внешнего вида, поведения;

- помогать устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением птиц.

      2.   Развивающие:

- развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, логическое мышление;

- формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

      3.   Воспитательные: 

  - воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к птицам;

  - воспитывать желание помогать птицам зимою.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
 

Использование современных образовательных технологий:  ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно - игровые технологии; 

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, рассматривание картинок и иллюстраций птиц, беседы, чтение произведений, заучивание пальчиковой гимнастики, хороводные игры.

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, загадывание загадок, чтение сказки.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, фотографий, картин,

 просмотр презентации.

 Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:  проектор, презентация, аудиозапись П.И.Чайковского «Зима», иллюстрация зима, аудиозапись «пение птиц», иллюстрации и силуэты птиц, карандаши.

Ход СОД с детьми.

    Этапы деятельности                    

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Звучит музыка «Зима»  П.И. Чайкоского.

Читаю стихотворение Е. Авдиенко:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

 - О каком времени года написано это стихотворение? 

И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

- Послушайте, что звучит? (запись «Голоса птиц»)

- Сейчас мы  поговорим о них.

О зиме

Мы слышим, как поют птицы»

Организационно– поисковый

Беседа о зимующих птицах Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Это перелетные   птицы. Но есть и птицы, которые не улетают в тёплые края, а зимуют  вместе с нами. Они называются зимующие птицы.

 Послушайте загадку.

- Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

 Эту птицу мы зовём красногрудым……. 

Рассказ воспитателя с показом презентации

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. 

Речь с движением «Снегири»

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири. Распушили перышки, греются на солнышке.

Полетели, полетели, и на место тихо сели

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.

А теперь у нас новая игра  с мячом «Верю – не верю». Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете:

«Не верю».
- У птиц тело покрыто шерстью.
- Тело покрыто перьями.
-  Есть клюв.
-  Птицы ползают?
- У снегиря желтое брюшко.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Птиц нужно подкормить зимой.
 

Дидактическая игра «Птичья столовая»

- А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы  (на подносе стоят ёмкости с различным кормом для птиц.

Дидактическая игра «Назови птицу»

- А теперь давайте, вспомним, каких птиц мы ещё видим только зимой; 

Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела, головкой повертела.
Поклевала крошки, из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула, быстро упорхнула.

Послушайте стихотворение А. Прокопьева о снегире. 

                          ***

Выбегай,  поскорей. Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели,
А Мороз - Красный нос, им рябинку принес,
Хорошо угостил, хорошо подсластил.

- Вот и мы, ребята, давайте угостим наших снегирей рябинкой (продуктивная деятельность, рисование «Рябинка для снегиря»).
Во время рисования  звучит музыка «Голоса птиц».

Слушают

Не верю

Верю

Верю

Дети выбирают

Дети с опорой на картинку называют птиц

Выполняют движения руками

Слушают

Дети рисуют

Рефлексивно - корригирующий

Вы, молодцы! Хорошо постарались и получились отличное угощение для наших снегирей. Давайте, их  разместим на стенде, чтобы родители тоже полюбовались.

О каких птицах мы говорили? 

Почему их так называем?

Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Ребята вы с вами приготовили кормушку, и  сегодня на прогулке её повесим, разложим туда лакомства для наших птиц. Я думаю, птицы будут нам за это благодарны.

Размещают рисунки на стенде

О зимующих

Не улетают, а зимуют с нами.

Покормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»

laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...

Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».

Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...

Методическая разработка по познавательной деятельности "Наши пернатые друзья"

Методическая разработка по познавательной деятельности  "Наши пернатые друзья"Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах.Задачи:·      закр...

Методическая разработка по познавательному развитию НОД «Как туман друзей искал»

Цель: закрепить знание детей о тумане.Задачи:Развивающая: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками; продолжать развивать любознательность и стимулировать активность.Образов...