Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Степановой Оксаны Казимировны, воспитателя ГБДОУ детский сад №2, по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждение интереса к изучению основ финансовой грамотности.
Задачи:
1.Образовательные
- Способствовать формированию у детей представления о количественном и порядковом счете.
- Уточнить представление детей о делении целого на части.
- Закрепить знания о составе числа.
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе.
- Формирование у воспитанников познавательных действий: анализ, синтез, обобщение;
- Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через знакомство детей с видами денег.
2. Развивающие
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение рассуждать.
- Развивать речь, мышление, любознательность.
3. Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
- Воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт, умение работать в коллективе, договариваться.
4. Коррекционные:
- Контроль поставленных звуков у детей.
Материалы: кубик, обклеенный с каждой стороны разными цветами, счетные палочки, оборудование для выполнения заданий.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД В круг скорей вставайте в игру Всезнайка поиграйте(игра с мячом): - Не спи не зевай на вопрос отвечай - Сколько месяцев в году? - Какой месяц после марта? - Сколько дней в недели? - Какой день недели после понедельника? - Какое время года после зимы? И т. д., любые вопросы и на любом вопросе можно остановить игру. | Входят в музыкальный зал. Здороваются. Желающие дети вступают в игру. (кому мяч попадает в руки отвечают на вопрос) |
Мотивация (Звук скайпа, смс или звонок с телефона и т.д.,) Сообщение Королевы сказочной страны: «Я узнала, что дети в вашей группе готовятся пойти в школу, и успешно справляются с различными заданиями, умеют решать сложные задачи, ребусы и головоломки. Но я не верю что вы к школе готовы, поэтому хочу вас проверить! А поможет мне в этом мой «умный кубик». Если вы справитесь - вас ждет сюрприз, а если не справитесь, то я вас в школу не отпущу!» Охранник приносит посылку, обращается к педагогу и детям: «Вам пришла посылка». Воспитатель берет посылку и читает вместе с детьми надписи на посылке. Выясняют, что посылка от Королевы сказочной страны. Из посылки достают разноцветный кубик и цветные конверты. - Как вы думаете, что это? | Слушают Дети открывают посылку, находят конверты и кубик. Рассуждают, приходят к выводу, что цвета конвертов совпадают с цветами на кубике и обозначают задание. |
Выявление проблемы - Ребята, а вы хотите пойти в школу? - О чем нас попросит Королева? - (педагог принимает любые ответы детей) | Дети формулируют проблему: Доказывают необходимость выполнения заданий, для того, чтобы пойти в школу |
Целеполагание - Что мы можем сделать, чтобы пойти в школу? | Дети определяют цель: - надо выполнить задания, которые прислала Королева |
Планирование будущей деятельности - Обращает внимание на цвет конвертов - Каким образом вы будете выполнять задания? - Давайте договоримся, кто первый бросает кубик? - Предложите свои варианты выполнения задания. (Будете вы выполнять задания по порядковому счету, по обратному? Или выбирать считалкой Если не договорились, предложить жеребьевку) | Дети договариваются, по какому принципу они будут выполнять задания (по порядковому счету, по обратному, по выбору считалки) И действуют по договоренности. |
Реализация плана Конверт №1 «По какому поводу собрались дети?» - Скажите, пожалуйста, как вы думаете, по какому поводу собрались дети? -Придумайте имя ребенку, у которого день рождения. -Догадайся, сколько лет исполнилось? - Сколько лет было вчера? - А сколько лет было в прошлом году? - Сколько будет в следующем году? - Сколько лет тебе? -На сколько частей разделят торт? Почему? - Какая часть торта достанется каждому | Каждый ребенок берет картинку Ответы детей. Дети рассуждают. |
- Какое задание следующие будем выполнять? Конверт №2 «Зачеркни, лишние вагончики» - Королева просит вас вспомнить состав числа, и отправить в путь нужные вагоны. | Дети берут листы с заданием. Объясняют, как сделали свой выбор. |
- Какое задание по порядку вы будете выполнять? Конверт №3 С помощью цифр составь слово 1-Д; 2-Е; 3-Н; 4- Ь; 5 -Г; 6-И. - Для чего нужны деньги? - Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Они их зарабатывают.) - Заработать деньги можно трудом, вознаграждение за проделанную работу. - Зачем нужны деньги? - А вам интересно как давно появись деньги, и были ли они у древнего человека? … Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир. - Посмотрите на экран - Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. - Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки . Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места. После металлических денег появились бумажные. Вот мы с вами и познакомились с историей денег. - Где можно увидеть старинные деньги сегодня? -А вы хотите узнать, почему рубль назвали рублем. - Где можно найти ответы на наши вопросы? (Если не предложат дети: - спросить у родителей) Вследующей встречи мы с вами это обсудим! - Какое следующее задание? | Составляют слово ДЕНЬГИ Ответы, рассуждения, доказательства (опираясь на собственный опыт) Ответы детей (Не очень. Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги). Ответы детей В музеи В энциклопедии, в интернете… Спросить у родителей |
Конверт №4 Физкультминутка Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем. Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш. Будем мы читать, писать И учиться все на «пять»! Вот и в школе переменка! Отдохнем мы хорошенько! Можно прыгать и шуметь Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только, чур - нельзя скучать! | Дети выполняют ходьбу на месте. Поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.
Попеременно соединяют ладошки, кулачки. Показывают пять пальцев. Дети бегут по кругу, затем выполняют подскоки. Приседают. Руки вверх. |
Кто следующий? Конверт №5 Решение «хитрых задач». -Как будем выполнять вместе, или каждый свою задачу выберет. - Ребята, а вы умеете решать задачи? - Что должно быть обязательно в задачи? - А «хитрые задачи»? Как вы понимаете, что значит «хитрые» задачи? (есть хитрость, подвох, как ловушка). 1 задача. За неделю курица снесла 6 яиц, а петух – 4. Сколько яиц они снесли вместе? (Петух яиц не несёт). 2 задача. На сосне росло 5 груш, а на липе – 3 апельсина. Сколько фруктов росло на деревьях? (Нисколько). 3 задача. В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке. 4 задача. Весной Горшковы накопали со своего огорода 10 мешков картофеля, а Чугуновы – на 5 мешков больше. Сколько мешков картофеля накопали Чугуновы? (Весной картофель сажают, а не собирают). 5 задача. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора? (0, летом нет снега). 6 задача. Осенью в нашем саду зацвело 5 яблонь и 3 вишни. Сколько деревьев зацвело в нашем саду? (Осенью деревья не цветут). 7. Пришла зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети на прогулке играли в снежки, лепили снеговика. Все радовались приходу зимы. - Что это за такая задача? 8. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (рыбки не летают) | Дети договариваются, по какому принципу они будут решать задачи. И действуют по договоренности. Есть условие, вопрос, решение и ответ. Дети внимательно слушают или читают сами и отвечают. Должны доказать что это не задача, а рассказ |
Конверт №6 «Умные палочки». 1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника. 2. Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник. 3. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 4. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 5. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 6. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 7. Из восьми палочек составьте один квадрат и два треугольника. 8. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). | Дети решают, кто первым начнет игру. Каждый выполняет задание, которое выпало. При затруднении могут обратиться к товарищам. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Какое задание больше всего понравилось? Что получилось, а что не получилось? Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Может, что-то вызвало затруднения? О каком сюрпризе написано в письме Королевы? Может что-то осталось в посылке? Достает посылку, вместе с детьми находят подарок с посланием Королевы. | Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, какие задания выполняли, что узнали нового и т.д. Дети перечисляют, что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось, и почему? (Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались). Оценивают занятие с помощью монет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе на тему : " Путешествие в лес"
НОД в подготовительной группе по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".
Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы ,, В гости к игрушкам " по познавательному развитию.
Конспект познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,, Великие путешественники " по познавательному развитию.
,, Великие путешественники "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Игра-путешествие «Орнитологическая экскурсия в лес»....