Конспект по организации прогулки в средней группы.Октябрь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе используя несложные игры "Найди такой же листок,дерево,цветок.."Повторяющиеся наблюдения за одним и тем же в природе, учат детей замечать происходящие изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 84.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулки в средней группе.
Программное содержание:
Продолжать учить детей обращать внимание на происходящие вокруг явления природы.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Развивать умения логически отвечать на поставленные вопросы.
Учить любоваться природой.
Развивать ловкость и подвижность.
Материал к занятию:
Корзиночки разного размера с листочками березы и рябинки
Вступительная часть
Наблюдение .
Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего пейзажа, читает стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель задает детям вопросы :
-ребята ,а какие осенние приметы вы знаете
примерные ответы детей:
-стало холодно,
-взрослые и дети надели теплую одежду,
-опадают листья,
-часто идет дождик,
-насекомые прячутся от холода.
Воспитатель :да дети, это все про осень ,а еще осень это яркая природа, посмотрите как разукрашены деревья ,давайте с вами походим и полюбуемся:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Воспитатель обращает внимание на самую маленькую корзиночку у дерева.( в ней березовый листочек)
-давайте посмотрим ,что в ней лежит. Листочек.
-с какого дерева этот листок?
Дети : с березки.
Воспитатель :? Где у нас береза ? какая она?
Дети:(высокая ,стройная, у нее белый ствол, тонкие веточки)
Воспитатель:
-посмотрите сколько на березке листочков…
а если начнется сильный ветер как вы думаете .что случится с листочками?
Дети (листочки полетят)
Воспитатель
-да ,листочки оторвутся и полетят, начнется листопад.
Стихотворение « Листопад»
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Подвижная игра
Приглашаю вас поиграть в игру «Ветер и листочки» .
Дети –листочки .По команде- ветер, листочки кружатся и бегают, на команду ветер –стих –останавливаются и присядают.
Воспитатель :смотрите еще корзиночка да большая какая . Хотите посмотреть что в ней лежит?
Дети находят рябиновые листочки и ветку ягод рябины.
Воспитатель
-а этот листок с какого дерева?
-давайте посмотрим где у нас растет рябинка?
(нашли ,рассмотрели куст рыбины и строение самого листочка.
Воспитатель -рябинка радует всех не только красивыми листочками Но и яркими плодами как вы думаете кто будет лакомиться ягодами рябины ?
Конечно птицы зимой.
Подвижная игра.
Давайте поиграем в игру «с какого дерева листок –покажи»
Воспитатель поднимает лист березы дети бегут к березке ,поднимает лист рябины бегут к рябине.
Воспитатель : Ребята ! А сейчас найдите один самый красивы. самый понравившийся вам листок. С каждым из детей можно уточнить форму, окраску и с какого дерева листок .
Воспитатель:
-один листок ,еще один листок и еще и получилось много …листьев целый букет. Букет пышный, нарядный, яркий. Спасибо тебе осень .Давайте поставим этот замечательный букет в вазу и будем все любоваться.
А всю опавшую листву мы давайте с вами сметем с дорожки ,чтобы она не мешала нам играть
Трудовая деятельность:
Дети сметают опавшую листву с дорожек и с веранды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Организация прогулки в средней группе"
Организация прогулки в средней группе....
Организация прогулки в средней группе
Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию у...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. 2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать пр...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...