Открытое занятие "Организация прогулки в средней группе"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Организация прогулки в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_progulka.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад

общеразвивающего вида №39 п. Молодежный «Солнышко»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

Воспитатель: Серова И. Б.


Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию участка. Знакомить детей с цветами, видеть их красоту, воспитывать интерес к жизни растений. Закреплять правила поведения в лесу и на участке.

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна! Дни стали длиннее, ярко светит солнце, становится теплее. На деревьях набухли почки и скоро распустятся молодые листочки. А кто из ребят знает стихи про весну?

Ребенок: В гости к нам весна пришла

Людям радость принесла,

 Солнце ярко засветило,

 Снег холодный растопило.

Ребенок: Потеплело на дворе,

И раздолье детворе,

 Все от солнца жмурятся-

 Ведь весна на улице.

Воспитатель: А давайте мы с вами возьмемся за руки и посмотрим куда нас приведет эта дорожка?

 (Дети и воспитатель подходят к березе)

 Дети, а кто знает, как называют это дерево, растущее на нашем участке?

Дети: Название дерева - береза!

Воспитатель:. А как вы узнали, что это береза?

Дети: Ствол у березы белый с черными полосками, ветви наклоняются к земле.

Воспитатель: А кто нам про березку расскажет стихотворение?

Ребенок: У красы-березки

Платье серебрится,

У красы-березки Зелены косицы.

Ребенок: Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

 В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Но на нашем участке есть еще одно дерево. Давайте возьмемся за руки и дальше пройдем к этому дереву.

 (Дети и воспитатель подходят к ели)

 Ребята, а как называется это дерево?

Дети: Ель, елка...

Воспитатель: А как вы определили, что это ель?

Дети: Она всегда зеленая,

 веточки колючие,

ее приносит Дед Мороз

 к нам на праздник

 в Новый год.

Воспитатель: А кто про елку знает загадки?

Дети: Зимой и летом одним цветом?

Воспитатель: Правильно! А стихи про елку вы знаете?

1 ребенок: Покосился еж на елку:

 У тебя иголок сколько?!

Пригорюнился на пне,

Может больше чем на мне?

Говорит лесов хозяйка:

Лезь на ветки - сосчитай-ка!

Может больше, может нет,

 Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Пришла весна, и к нам снова возвращаются птицы. А каких птиц прилетающих с юга вы знаете?

Дети: Грачи, ласточки, скворцы.

Воспитатель: А какие птицы встречаются у нас и зимой, и летом?

Дети: Голуби, воробьи, синицы.

Воспитатель: Правильно! А стихи про птиц вы знаете?

1 ребенок: Чик-чирик, чик- чирик

Воробьишка-озорник!

Солнцу теплому он рад

И приветствует ребят!

 А о чем же он поет?

 Поиграть он нас зовет!

Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру.

ИГРА «Воробьи и кот».

Воспитатель: Солнышко пригрело и у нас на полянке выросли весенние цветы. Кто может назвать, как они называются?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик.

Воспитатель: А как мы можем отличить один цветок от другого?

Дети: Они отличаются листочками и цветочками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим мать-и-мачеху. У нее сначала появляются цветочки, а потом листочки

(приглашает ребенка потрогать у мать-мачехи листочки).

 Лист у мать-и-мачехи с одной стороны теплый и мягкий, как мама, а вторая - зеленая, холодная, как мачеха. А вот у одуванчика сначала появляются резные листочки, а после на длинной ножке распускается цветок

(дети рассматривают одуванчик).

Вот и цветы расцвели, и травка начинает зеленеть. Проснулись и насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, муравей, жук, божья коровка.

Воспитатель: Все правильно. И бабочку мы недавно видели, и муравьишек встречали, ползущих по березе (можно показать картинки). Муравьи трудолюбивый народ: строят свои домики - муравейники, тащат кто палочку, кто соломинку. А кто расскажет стих про муравья?

1 ребенок: Строит терем лесной муравей,

Расторопно,

 с рабочей сноровкой,

Ставит балки и бревна кладет,

 Дело спорится бойко и ловко!

 Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

ИГРА «Построй домик» 

(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.

ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»

 (Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.

Ребенок: Листья на деревьях

Дружно распускаются,

Солнечные зайчики

 Детям улыбаются,

 Всем весна красавица

 Очень-очень нравится!

Ставит балки и бревна кладет,

Дело спорится бойко и ловко!

 Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.

ИГРА «Построй домик»

(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.

ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»

 (Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.

Ребенок: Листья на деревьях

Дружно распускаются,

 Солнечные зайчики

Детям улыбаются,

 Всем весна красавица

 Очень-очень нравится!

Используемая литература и материалы:

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»

«Хрестоматия для детей».

Г. П. Леськова

«Общеразвивающие упражнения в детском саду».Атрибуты:Шапочка кота.Пластмассовый крупный конструктор.

Сюжетные картинки «Должен знать каждый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, насе...

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...

Конспект открытого мероприятия прогулка в средней группе

Открытый режимный момент прогулка "Хрустальная сказка" в средней группе...

открытая зимняя прогулка в средней группе

Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своей методичсекой разработкой открытой зимней прогулке в средней группе. Цель и задачи:Развивать обобщенные представления о зиме как времени года...