ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
материал (средняя группа) по теме
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.
2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Развивать наблюдательность и любознательность детей, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей по коре, листьям различать березу, рябину, кустарник, черемуху, ясеневидныи клен. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада (собирать мелкие предметы, сгребать опавшие листья). Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Во всех формах работы развивать у детей умения быть
организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulki_v_sredney_gruppe.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 "Теремок"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЗАЯЦ - ДЛИННОЕ УХО».
Подготовила воспитатель: Спиридонова В. И.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.
2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать
простейшие связи между ними. Развивать
наблюдательность и любознательность детей, закреплять
конкретные представления о сезонных изменениях в
природе. Учить детей по коре, листьям различать березу,
рябину, кустарник, черемуху, ясеневидныи клен.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
растениям.
3. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада (собирать мелкие предметы, сгребать опавшие листья). Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Во всех формах работы развивать у детей умения быть
организованными, поддерживать дружеские
взаимоотношения со сверстниками.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: береза, рябина, кустарник, черемуха, ясеневидныи клен, травушка-муравушка, листва, солнышко усталое
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1 .Ознакомление детей с новой игрой «Спящая лиса», «Ходит Алеша».
2. Подготовка масок овощей для инсценировки (волка, медведя, зайца, лисы).
3. Стихи про осень - читать выразительно.
4. Изучение пословиц и поговорок об осени.
ХОД ПРОГУЛКИ: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Подвижные игры. (30 минут). Воспитатель: Дети нас на веранде кто-то ждет, пойдемте посмотрим. К нам на прогулку пришел «Заяц - Длинное Ухо», посмотреть как мы играем. Он предлагает нам поиграть в игру «Спящая лиса».
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Выбираем лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки за чертой - дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегают. Воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети бегут от лисы в свой дом. Лиса старается дотронутся до зайца. Пойманных, лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2-3 ребенка, выбирают новую лису. (Повторяется 5-7 раз). По окончании игры отметить, что все дети быстро и ловко убегали от лисы. Отметить самую ловкую лису. Сказать, что все дети правильно выполняли правило игры.
После игры предложить всем детям поиграть в спортивные игры с мячами, обручами; ходьба по скамейке; перешагивание через ручеек; на одной ножке по дорожке. Воспитатель: Дети, какие виды транспорта вы знаете? Заяц - Длинное Ухо предлагает вам поиграть в игру «Самолеты». В конце игры отметить лучшие самолеты, летающие без аварии. (Длительность 10-12 минут; повторить 5-7 раз). ВТОРАЯ ЧАСТЬ.Заяц - Длинное Ухо приглашает всех на веранду и спрашивает: «А какое сейчас время года?» Дети: Осень.
Воспитатель: А почему вы думаете, что сейчас осень? Дети: Солнце светит мало, стало холодно, идут дожди, пожелтели листочки, они высыхают и падают на землю. Исчезли бабочки, кузнечики, жуки, они все спрятались под землю, меньше становится птиц, почти не слышны их голоса. Они улетели в теплые края.
Воспитатель: Заяц хочет нас позвать посмотреть на травушку-муравушку, какая она стала. А какая она была летом?
Дети: Зеленая, стебельки с листочками. Воспитатель: А какая трава сейчас? Дети: Листьев нет, завяла, пожелтела. Воспитатель: А что стало с корешками?Дети: Они уснули.
Воспитатель: Правильно, похолодало, травушка-муравушка
завяла, пожелтела, легла спать до весны. А пословицы и
поговорки вы знаете об осени?
Дети: 1.Осень припасает - зима подбирает.
2.Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
3 .В октябре одна ягода, да и та - горькая рябина.
4.Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой.
5.В октябре до обеда осень, а после обеда - зима.
б.Короток осенний день, не привяжешь за плетень.
Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц про осень. Я
вам сейчас прочту стихотворение про осень, его написала
М. Пожарова «Осень», послушайте.
Солнышко усталое Скупо греешь ты! Желтые да алые Крутятся листы
В шелесте да шорохе Наш осенний сад На дорожках ворохи Пестрые лежат
Перышками - льдинками
Светится лужок
К вечеру пушинками
Выпадет снежок. А вы знаете стихи про осень? Дети: Да.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны, темны ночи.
Воспитатель: А какие овощи и фрукты собирают осенью? Дети: Свеклу, картошку, помидоры и т. д. Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Что растет на грядке в огороде?»
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Я буду называть овощи, которые растут на грядке, вы должны сказать «да», если я назову слова другие, вы скажете «нет».
Воспитатель: В огороде на грядке растут: горох, огурцы,
помидоры и т. д. (да); сливы, груши, яблоки (нет).
Подвести итог игры.
А вот другая игра «Чудесный мешочек»
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети, в мешочке находятся овощи. Я
скажу название овоща или загадаю загадку, а вы должны
достать его из мешочка на ощупь, описать какой он по
форме, цвету, на вкус.
Итог игры.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Дети, заяц дал нам письмо. Сейчас прочтем и узнаем, что в нем написано. «Дорогие ребята, под рябиной лежат волшебные вещи, а что ими делать вы знаете сами.»
Заяц - Длинное Ухо. Воспитатель: Что это за вещи? Давайте посмотрим.(грабли, ведра, лопата) Для чего они нужны? Дети: Для труда.
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас будем наводить порядок на своем участке. Сгребать опавшие листья граблями, а в ведро собирать мелкие камушки.
Подвести итог труда. Сложить инвентарь. Как чисто стало на участке. Мы справились с работой быстро, потому что трудились все. Спасибо. А теперь поиграем в игру « Ходит Ваня»Ходит Ваня ] - 2 раза.
Посреди кружочка ] - 2 раза.
Ищет Ваня ] - 2 раза.
Для себя дружочка ] - 2 раза.
Нашел Ваня ] - 2 раза.
Для себя дружочка ] - 2 раза.
Дети взявшись за руки ходят по кругу, Ваня в центре круга ходит заглядывая в лица детей ищет друга. Выводит друга на середину вместе пляшут.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Колобок». Выбираем колобка, лису, зайца, медведя, волка. Роль ведущего воспитатель. Инсценирование. Заяц: Молодцы дети, хорошо вы знаете сказки. А знаете ли вы названия деревьев, которые растут на вашем участке. Если вы внимательны и знаете деревья, то я Заяц - Длинное Ухо награжу вас.
Воспитатель: Покажем Зайцу как вы знаете деревья. Заяц следит за нами.
Проводится игра «Раз, два, три к березе (дубу, клену и др.) беги. На одном из деревьев дети находят письмо. Заяц -Длинное Ухо хвалит детей и сообщает что на веранде он оставил подарки для детей (яблоки).
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. Спокойные игры детей до окончания прогулки. (Сюжетно-ролевые игры и др.)
Материал: 1 .Заяц - Длинное Ухо
2. Атрибуты к играм: зайчики, самолеты...
3. Спортивный инвентарь: мячи, обручи, мешочки...
4. Мешочек с овощами.
5. Маски для инсценирования сказки «Колобок».
6. Письмо Зайца.
7. Пособия для сюжетно-ролевых игр.
8. Инвентарь для труда (грабли, ведерки, лопатки).
Литература: 1.Коткова И. В. «Природа и мы»
2. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду»
3. Подвижные игры народов СССР.
4. Стихи, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Организация прогулки в средней группе"
Организация прогулки в средней группе....
Организация прогулки в средней группе
Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию у...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. 2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать пр...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, насе...
Организация прогулки в средней группе
Прогулка летом...
Конспект по организации прогулки в средней группы.Октябрь
В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе используя несложные игры "Найди такой же листок,дерево,цветок.."Повторяющиеся наблюдения за од...