Организация прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию участка. Знакомить детей с цветами, видеть их красоту, воспитывать интерес к жизни растений. Закреплять правила поведения в лесу и на участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ
д/с «Одуванчик» г. Балашова
Антипова Наталия Сергеевна
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, населяющих территорию участка. Знакомить детей с цветами, видеть их красоту, воспитывать интерес к жизни растений. Закреплять правила поведения в лесу и на участке.
Ход занятия.
Воспитатель: Наступила весна! Дни стали длиннее, ярко светит солнце, становится теплее. На деревьях набухли почки и скоро распустятся молодые листочки. А кто из ребят знает стихи про весну?
Ребенок: В гости к нам весна пришла
Людям радость принесла,
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило.
Ребенок: Потеплело на дворе,
И раздолье детворе,
Все от солнца жмурятся-
Ведь весна на улице.
Воспитатель: А давайте мы с вами возьмемся за руки и посмотрим куда нас приведет эта дорожка?
(Дети и воспитатель подходят к березе)
Дети, а кто знает, как называют это дерево, растущее на нашем участке?
Дети: Название дерева - береза!
Воспитатель:. А как вы узнали, что это береза?
Дети: Ствол у березы белый с черными полосками, ветви наклоняются к земле.
Воспитатель: А кто нам про березку расскажет стихотворение?
Ребенок: У красы-березки
Платье серебрится,
У красы-березки Зелены косицы.
Ребенок: Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Но на нашем участке есть еще одно дерево. Давайте возьмемся за руки и дальше пройдем к этому дереву.
(Дети и воспитатель подходят к ели)
Ребята, а как называется это дерево?
Дети: Ель, елка...
Воспитатель: А как вы определили, что это ель?
Дети: Она всегда зеленая,
веточки колючие,
ее приносит Дед Мороз
к нам на праздник
в Новый год.
Воспитатель: А кто про елку знает загадки?
Дети: Зимой и летом одним цветом?
Воспитатель: Правильно! А стихи про елку вы знаете?
1 ребенок: Покосился еж на елку:
У тебя иголок сколько?!
Пригорюнился на пне,
Может больше чем на мне?
Говорит лесов хозяйка:
Лезь на ветки - сосчитай-ка!
Может больше, может нет,
Сосчитай и дай ответ!
Воспитатель: Пришла весна, и к нам снова возвращаются птицы. А каких птиц прилетающих с юга вы знаете?
Дети: Грачи, ласточки, скворцы.
Воспитатель: А какие птицы встречаются у нас и зимой, и летом?
Дети: Голуби, воробьи, синицы.
Воспитатель: Правильно! А стихи про птиц вы знаете?
1 ребенок: Чик-чирик, чик- чирик
Воробьишка-озорник!
Солнцу теплому он рад
И приветствует ребят!
А о чем же он поет?
Поиграть он нас зовет!
Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру.
ИГРА «Воробьи и кот».
Воспитатель: Солнышко пригрело и у нас на полянке выросли весенние цветы. Кто может назвать, как они называются?
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик.
Воспитатель: А как мы можем отличить один цветок от другого?
Дети: Они отличаются листочками и цветочками.
Воспитатель: Давайте рассмотрим мать-и-мачеху. У нее сначала появляются цветочки, а потом листочки
(приглашает ребенка потрогать у мать-мачехи листочки).
Лист у мать-и-мачехи с одной стороны теплый и мягкий, как мама, а вторая - зеленая, холодная, как мачеха. А вот у одуванчика сначала появляются резные листочки, а после на длинной ножке распускается цветок
(дети рассматривают одуванчик).
Вот и цветы расцвели, и травка начинает зеленеть. Проснулись и насекомые. Каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, муравей, жук, божья коровка.
Воспитатель: Все правильно. И бабочку мы недавно видели, и муравьишек встречали, ползущих по березе (можно показать картинки). Муравьи трудолюбивый народ: строят свои домики - муравейники, тащат кто палочку, кто соломинку. А кто расскажет стих про муравья?
1 ребенок: Строит терем лесной муравей,
Расторопно,
с рабочей сноровкой,
Ставит балки и бревна кладет,
Дело спорится бойко и ловко!
Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.
ИГРА «Построй домик»
(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.
ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.
Ребенок: Листья на деревьях
Дружно распускаются,
Солнечные зайчики
Детям улыбаются,
Всем весна красавица
Очень-очень нравится!
Ставит балки и бревна кладет,
Дело спорится бойко и ловко!
Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру.
ИГРА «Построй домик»
(Дети делятся на две команды, на расстоянии от каждой лежит пластиковый строительный материал: кубики, кирпичики, палочки. Дети, поочереди, подбегая берут один из предметов и несут к своей команде. Кто больше принесет предметов, у того больше домик)
Воспитатель: Долго мы с вами гуляли. Видели мы деревья, цветы, рассмотрели насекомых, вспомнили птиц. А теперь давайте еще поиграем.
ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей. Сюжетные картинки: дети сажают деревья, рвут цветы, делают скворечники, разрушают птичьи гнезда, стреляют в птиц из рогатки и т. д.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, теперь мы знаем, как правильно надо себя вести в природе.
Ребенок: Листья на деревьях
Дружно распускаются,
Солнечные зайчики
Детям улыбаются,
Всем весна красавица
Очень-очень нравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Организация прогулки в средней группе"
Организация прогулки в средней группе....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры.2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать про...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. 2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать пр...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
Цель занятия: Воспитывать у детей любовь к природе, закреплять знания о приметах весны. Учить детей распознавать деревья, растущие на участке. Учить бережному отношению к птицам и насекомым, насе...
Организация прогулки в средней группе
Прогулка летом...
Конспект по организации прогулки в средней группы.Октябрь
В средней группе целесообразно знакомить детей с некоторыми качественными изменениями в природе используя несложные игры "Найди такой же листок,дерево,цветок.."Повторяющиеся наблюдения за од...