Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Моя семья" для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Давытова Лилия Тагировна

Формировать представление детей о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_moya_semya.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Моя семья».

Дата проведения:____________

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма занятия: познавательная

Цель:

- формировать представление детей о семье;

- вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;

- учить составлять связанные рассказы по сюжетной картине.

Раздаточный материал:

- сюжетная картина семьи;

- картинки членов семьи.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у каждого из нас есть мама, папа, бабушка, дедушка и так далее. А назвать их можно одним словом – семья.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете……. (мама)

- А как зовут твою маму? (опрос детей)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь перейдем к следующей картинке. Кто изображен на ней?

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…. (папа).

- А как зовут твоего папу? (опрос детей)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Посмотрим следующую картинку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …. (бабушка).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, правильно! Посмотрите внимательно на эту картинку.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …. (дед).

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребятки, правильно. Но не все дедушки на пенсии, у нас есть еще работающие дедушки.

- Но мы еще назвали не всех членов семьи. Показываются картинки. Конечно же это наши дяди (братья наших мамы и папы) и тети (сестры мамы и папы).

-Ребята, а кого мы еще не назвали? Кто еще живет с нами? Или может вы являетесь ими?

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой … (братишка).

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя старшая … (сестра).

- Ребята, а у кого есть братик или брат? Сестра или сестричка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Теперь вы знаете, что все эти люди называются одним словом – семья. Давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка.

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка.

Это пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

- Как хорошо мы с вами поработали. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...

Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....

Методическая разработка "Проект по формированию целостной картины мира "Лекарственные растения" в старшем дошкольном возрасте"

Экологическое образование– одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.  Диагностические исследования п...