Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Моя семья" для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Моя семья».
Дата проведения:____________
Возрастная группа: 3 - 4 года.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Форма занятия: познавательная
Цель:
- формировать представление детей о семье;
- вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;
- учить составлять связанные рассказы по сюжетной картине.
Раздаточный материал:
- сюжетная картина семьи;
- картинки членов семьи.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из нас есть мама, папа, бабушка, дедушка и так далее. А назвать их можно одним словом – семья.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете……. (мама)
- А как зовут твою маму? (опрос детей)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь перейдем к следующей картинке. Кто изображен на ней?
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…. (папа).
- А как зовут твоего папу? (опрос детей)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Посмотрим следующую картинку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …. (бабушка).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, правильно! Посмотрите внимательно на эту картинку.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …. (дед).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, ребятки, правильно. Но не все дедушки на пенсии, у нас есть еще работающие дедушки.
- Но мы еще назвали не всех членов семьи. Показываются картинки. Конечно же это наши дяди (братья наших мамы и папы) и тети (сестры мамы и папы).
-Ребята, а кого мы еще не назвали? Кто еще живет с нами? Или может вы являетесь ими?
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой … (братишка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая … (сестра).
- Ребята, а у кого есть братик или брат? Сестра или сестричка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Теперь вы знаете, что все эти люди называются одним словом – семья. Давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка.
Это пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка.
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
- Как хорошо мы с вами поработали. Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...
Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста
Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....
Конспект-презентация ОД Формирование Целостной Картины Мира Возрастная группа:1 младшая : «Рассматривание комнатных растений».
Составила и провела:Ковтун.Т.В...
Методическая разработка "Проект по формированию целостной картины мира "Лекарственные растения" в старшем дошкольном возрасте"
Экологическое образование– одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Диагностические исследования п...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Овощи" для детей младшего дошкольного возраста
Формировать у детей представления об овощах...