Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зима» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Маматуллина Лилия Рахимчановна

нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зима» для детей средней группы

Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме.

Задачи: - закрепить знания о зиме;

- учить понимать простейшие связи между природными явлениями и

жизнью обитателей природы;

- познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме;

- учить составлять коллективный рассказ о зиме с опорой на карточки-схемы;

- учить подбирать однокоренные слова и определения к ним;

- создать на занятии комфортную обстановку для положительного

эмоционального отклика детей;

-. развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление,

память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к природе, ее явлениям, положительные

нравственные качества.

Оборудование: картины о зиме, карточки-схемы, ширма с деревом, птички и снежинки, бубен.

Предварительная работа: чтение художественной и научной литературы о зиме; беседы о приметах зимы, зимних месяцах; наблюдения

в природе; заполнение календаря погоды.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зима» для детей средней группы

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лег на крыши снег.

В небе звезды яркие

Водят хоровод.

Старый год прощается,

Входит Новый год. (Е. Трутнева)

(Беседа по содержанию)

- О каком времени года это стихотворение?

- Почему вы так думаете?

- Что бывает зимой? (Ответы детей)

2. Воспитатель: Русские люди очень любят зиму и мороз. Существует

много пословиц и поговорок о них. Послушайте и попробуйте

их объяснить:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Солнце зимой светит, но не греет.

Зима - не лето, в шубу одета.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Январь - крыша зимы.

В феврале два друга - метель да вьюга.

(Каждая пословица объясняется детьми)

- Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

3. Попробуем составить коллективный рассказ о зиме. А помогут нам

карточки-подсказки. Что на них нарисовано?

(Человек, животные, солнце, ветка дерева, птица, сосулька, снежинка)

- Каждый составит одно предложение, используя одну карточку.

Начать можно со слова "зимой", а дальше нужно рассказать, что

случается зимой с тем, что вы видите на карточке. А чтобы было

интересно, поиграем.

(Проводится игра "Составь предложение". Дети становятся в круг,

в середине стул, на котором карточки. Под звуки бубна дети бегут

по кругу. По громкому сигналу дети останавливаются и берут любую

карточку. затем каждый ребенок составляет предложение.

Игра проводится 2-а раза, в итоге детям достаются разные карточки)

- Замечательный рассказ у вас получился!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642098051.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642098120.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642098173.jpg

4. Хочу вам предложить прогулку в зимний лес, согласны? (Да)

Вьюги и метели

Внезапно налетели.

Детки закружились

С метелью полетели. (Авторское)

(Дети кружатся на месте, бегут по кругу, останавливаются у ширмы

с деревом)

- Вот мы и в зимнем лесу. Что вы видите, дети?

(Дерево, снежинки лежат под деревом)

- Сильный ветер сдул все снежинки с дерева.

Возьмите одну снежинку в руки, опишите, какая она.

(Дети подбирают определения)

- Давайте поиграем со снежинками.

(Проводится дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку",

зрительная гимнастика "Смотри, как падает снежинка")

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099286.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099318.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099344.jpg

- Пока снежинки не растаяли в ваших руках, вернем их на дерево.

Помогите зиме украсить дерево снежинками.

(Дети прикрепляют снежинки на прозрачные пуговицы на дереве)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099378.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099403.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099432.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099456.jpg

- Увидели птицы такую красоту и прилетели в лес. Что это за птицы?

(Снегири и синички)

- Посадите птичек на дерево или расположите рядом.

(Дети прикрепляют птиц)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099684.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099715.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099761.jpg

- Какая красота, вам нравится? (Да)

Запомните то, что вы увидели, когда-нибудь мы это обязательно

нарисуем.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099938.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1642099965.jpg

- Пора возвращаться:

Вьюги и метели

Внезапно налетели.

Детки закружились

И в садик полетели.

(Дети выполняют необходимые движения и присаживаются

на стулья)

5.- В лесу вы играли со снежинками. Снежинка - это "снежное" слово.

Есть еще много "снежных" слов. В каждом из них спряталось

слово "снег". Послушайте стихотворение, в котором много "снежных"

слов:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки -

Серебристые снежинки.

Вот веселье для ребят -

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Мы одели снеговик.

Рядом - снежная фигурка -

Это девочка - Снегурка.

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег!

- Назовите "снежные" слова, которые вы услышали.

(Дети называют)

- Молодцы, ребята, все слова назвали. Без этих слов было бы очень

трудно рассказать о зиме.

6.Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какую пословицу о зиме и морозе вы запомнили?

- Назовите 3-и зимних месяца.

- Назовите приметы зимы.

Отлично, ребята, расскажите вечером своим родителям о том, что

сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием в средней группе

В данном документе, вы можете прочитать и взять для себя на заметку, интересное занятие. Просто и гениально, работа с детьми, подтверждена фотографиями....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дерево дружбы" в средней группе

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Пробуждение животных» в средней группе.

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» в средней группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» в средней группе...