Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_papa_mama_ya_-_druzhnaya_semya.docx | 92.39 КБ |
proekt_-_papa_mama_ya_-_druzhnaya_semya.docx | 92.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное Окружное Управление Образования
Департамент Образования города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1373
ПРОЕКТ
«Папа, мама, я – дружная семья»
Для детей младшего дошкольного возраста
Составила воспитатель
Харахордина Вера Борисовна
Москва
Актуальность проекта: На сегодняшний день большинство родителей в суете будней, углубляясь в работу, решение финансовых и сугубо личных проблем, откладывают на второй план вопросы качественного и всестороннего воспитания и развития своих детей, все больше ответственности за это возлагая на органы дошкольного образования. Снижается уровень взаимодействия ребенка и родителя, что влечет за собой плачевные последствия. В свою очередь в дошкольном возрасте, в том числе младшей возрастной группе, в ребенке закладываются основные качества, которые определят его жизненное направление, стимулируемое примером взрослых. Важное значение здесь имеет не только всесторонняя педагогическая деятельность, но и взаимодействие с родителями, привлечение семьи к творческой и интеллектуальной работе с ребенком, их совместной деятельности, а также привитие ребенку определяющих семейных ценностей, уважения к членам своей семьи.
Участники проекта:
- родители,
- воспитанники младшей группы,
- воспитатели.
Тип проекта: Творческий
По методу: метод развития творческого познавательного мышления.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта: обогатить отношения семья – ребенок – педагог, расширить представление ребенка об институте семьи.
Задачи проекта для детей:
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей творческую направленность;
- воспитывать уважение к семейным ценностям, членам своей семьи;
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь;
- развивать навыки совместной работы с родителями.
Задачи проекта для родителей:
- организация совместной с детьми деятельности;
- привлечение внимания родителей к воспитательному и творческому процессу в семье, а также личностному развитию ребенка.
Длительность проекта: 4 недели (1 месяц).
Гипотеза проекта: привлечение родителей к творческой и познавательной деятельности детей способствует наиболее качественному развитию ребенка.
Ожидаемый результат:
- обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду;
- повышение эффективности работы по развитию детей;
- родители больше узнают о творческих способностях детей;
- улучшение взаимодействие родителей и детей в семье;
- повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Этапы работы над проектом
№ | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников (и родителей) | Результат | ||
1 этап. Подготовительный (целеполагание) | ||||||
1 | Работа с родителями | - проведение родительского собрания и опроса о настоящей совместной деятельности, степени взаимодействия, совместном творчестве; - консультация родителей на тему особенностей младшего дошкольного возраста и методики домашнего взаимодействия | - ответы на вопросы анкеты; - участие в собрании и консультации; - информирование педагога об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка | налаживание взаимодействия между воспитателем и родителями | ||
2 этап. Проектирование | ||||||
1 | Систематизация полученного в ходе встреч с родителями материала | систематизация информации о взаимодействии детей с родителями, об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка | создано общее представление об уровне взаимодействия детей с родителями | |||
2 | Подбор необходимого материала | - подбор методической литературы; - подбор необходимого материала и атрибутики для проведения мероприятий | создана теоретическая и практическая основа для реализации проекта | |||
3 этап. Практический | ||||||
3 | Проведение бесед | беседа «Кто есть кто в моей семье?» | дети рассказывают о членах своей семьи и о том, кто и какими делами по дому обычно занят | - формируются представления о семье; - закрепляются знания имен отчеств родственников; - развивается мышление и речь. | ||
4 | беседа «Я – помощник» | дети рассказывают о том, чем и кому помогают по дому | ||||
5 | беседа «Любимые блюда нашей семьи» | дети рассказывают о любимых блюдах семьи | ||||
6 | беседа «Что я вижу на картинке» | детям представляются картинки семей животных, а они придумывают истории про эту семью | ||||
7 | беседа «Праздники в моей семье» | дети рассказывают о праздниках в семье | ||||
8 | беседа «Как мы отдыхаем семьей» | дети рассказывают об отдыхе семьей | ||||
9 | беседа «Мои маленькие друзья» | дети рассказывают о домашних животных | ||||
10 | Проведение игр | игра «Как меня ласково называют» | дети рассказывают о том, как их ласково называют дома и придумывают ласковые названия для членов семьи | - развитие самостоятельности в игре, инициативы; - учатся подражать взрослым; - формируются навыки общения в коллективе. | ||
11 | игра «Как уложить куклу спать» | дети стараются уложить куклу спать, придумывают и рассказывают небольшие сказки на ночь или поют песни | ||||
12 | игра «Дочки-матери» | дети играют в ролевую игру «Дочки-матери» | ||||
13 | загадывание загадок о семье | дети отгадывают загадки | ||||
14 | игра «Мамины помощники» | дети играют в ролевые сюжетно-ролевые игры | ||||
15 | игра «Кукольное чаепитие» | |||||
16 | игра «Люблю маму, потому что…» | |||||
17 | сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы пришли в больницу», «Мы в магазине» | |||||
18 | Творческая работа детей и родителей | подготовка фотовыставки «Моя дружная семья» | родители вместе с детьми готовят фотографии, фотоколлажи и приносят для размещения на стенде выставки | - развитие памяти, мышления, речи детей; - развитие творческих способностей детей; - побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми; - привлечение родителей к совместному досугу; - сближение детей и родителей. | ||
19 | изображение «Дерево моей семьи» в любой технике | дети предоставляют домашнюю работу-изображение дерева семьи | ||||
20 | рассказ «А мы…» | составление детей вместе с родителями особенной истории из жизни их семьи | ||||
21 | разучивание стихотворения о семье | дети дома с помощью родителей разучивают стихотворения о семье | ||||
22 | Художественная работа | аппликация-рисование пальчиками «Коврик для мамы» | дети пальчиками рисуют акварельными красками коврик для мамы | - развитие чувства ритма, музыкальности, памяти; - развитие фантазии и творческих способностей детей. | ||
23 | аппликация из пластилина «Ужинаем вместе» | дети делают аппликацию из пластилина с изображением семейного ужина | ||||
24 | портрет «Мама» | рисование портрета мамы | ||||
25 | портрет «Папа» | рисование портрета папы | ||||
26 | разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем | дети учат песни | ||||
27 | чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» | дети слушают сказки | ||||
4 этап. Заключительный | ||||||
28 | Фотовыставка «Моя дружная семья» | оформление фотовыставки виде стенда-дома, в котором каждая фотография семьи - окошко | помогают в оформлении выставки | - привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи; - привлечение родителей к деятельности учреждения, к деятельности ребенка. | ||
29 | Выставка «Дерево моей семьи» | Оформление выставки, используя работы детей и их родителей | помогают в оформлении выставки | |||
30 | Родительское собрание | - проведение родительского собрания по полученным результатам в ходе реализации проекта; - по необходимости проведение индивидуальных консультаций для родителей | родители участвуют в собраниях и консультациях |
Дальнейшие перспективы:
- внедрение проекта в другие младшие группы;
- привлечение к совместной деятельности родителей;
- организация мероприятий с участием родителей.
Используемая литература:
Предварительный просмотр:
Восточное Окружное Управление Образования
Департамент Образования города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №1373
ПРОЕКТ
«Папа, мама, я – дружная семья»
Для детей младшего дошкольного возраста
Составила воспитатель
Харахордина Вера Борисовна
Москва
Актуальность проекта: На сегодняшний день большинство родителей в суете будней, углубляясь в работу, решение финансовых и сугубо личных проблем, откладывают на второй план вопросы качественного и всестороннего воспитания и развития своих детей, все больше ответственности за это возлагая на органы дошкольного образования. Снижается уровень взаимодействия ребенка и родителя, что влечет за собой плачевные последствия. В свою очередь в дошкольном возрасте, в том числе младшей возрастной группе, в ребенке закладываются основные качества, которые определят его жизненное направление, стимулируемое примером взрослых. Важное значение здесь имеет не только всесторонняя педагогическая деятельность, но и взаимодействие с родителями, привлечение семьи к творческой и интеллектуальной работе с ребенком, их совместной деятельности, а также привитие ребенку определяющих семейных ценностей, уважения к членам своей семьи.
Участники проекта:
- родители,
- воспитанники младшей группы,
- воспитатели.
Тип проекта: Творческий
По методу: метод развития творческого познавательного мышления.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта: обогатить отношения семья – ребенок – педагог, расширить представление ребенка об институте семьи.
Задачи проекта для детей:
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей творческую направленность;
- воспитывать уважение к семейным ценностям, членам своей семьи;
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь;
- развивать навыки совместной работы с родителями.
Задачи проекта для родителей:
- организация совместной с детьми деятельности;
- привлечение внимания родителей к воспитательному и творческому процессу в семье, а также личностному развитию ребенка.
Длительность проекта: 4 недели (1 месяц).
Гипотеза проекта: привлечение родителей к творческой и познавательной деятельности детей способствует наиболее качественному развитию ребенка.
Ожидаемый результат:
- обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду;
- повышение эффективности работы по развитию детей;
- родители больше узнают о творческих способностях детей;
- улучшение взаимодействие родителей и детей в семье;
- повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Этапы работы над проектом
№ | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников (и родителей) | Результат | ||
1 этап. Подготовительный (целеполагание) | ||||||
1 | Работа с родителями | - проведение родительского собрания и опроса о настоящей совместной деятельности, степени взаимодействия, совместном творчестве; - консультация родителей на тему особенностей младшего дошкольного возраста и методики домашнего взаимодействия | - ответы на вопросы анкеты; - участие в собрании и консультации; - информирование педагога об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка | налаживание взаимодействия между воспитателем и родителями | ||
2 этап. Проектирование | ||||||
1 | Систематизация полученного в ходе встреч с родителями материала | систематизация информации о взаимодействии детей с родителями, об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка | создано общее представление об уровне взаимодействия детей с родителями | |||
2 | Подбор необходимого материала | - подбор методической литературы; - подбор необходимого материала и атрибутики для проведения мероприятий | создана теоретическая и практическая основа для реализации проекта | |||
3 этап. Практический | ||||||
3 | Проведение бесед | беседа «Кто есть кто в моей семье?» | дети рассказывают о членах своей семьи и о том, кто и какими делами по дому обычно занят | - формируются представления о семье; - закрепляются знания имен отчеств родственников; - развивается мышление и речь. | ||
4 | беседа «Я – помощник» | дети рассказывают о том, чем и кому помогают по дому | ||||
5 | беседа «Любимые блюда нашей семьи» | дети рассказывают о любимых блюдах семьи | ||||
6 | беседа «Что я вижу на картинке» | детям представляются картинки семей животных, а они придумывают истории про эту семью | ||||
7 | беседа «Праздники в моей семье» | дети рассказывают о праздниках в семье | ||||
8 | беседа «Как мы отдыхаем семьей» | дети рассказывают об отдыхе семьей | ||||
9 | беседа «Мои маленькие друзья» | дети рассказывают о домашних животных | ||||
10 | Проведение игр | игра «Как меня ласково называют» | дети рассказывают о том, как их ласково называют дома и придумывают ласковые названия для членов семьи | - развитие самостоятельности в игре, инициативы; - учатся подражать взрослым; - формируются навыки общения в коллективе. | ||
11 | игра «Как уложить куклу спать» | дети стараются уложить куклу спать, придумывают и рассказывают небольшие сказки на ночь или поют песни | ||||
12 | игра «Дочки-матери» | дети играют в ролевую игру «Дочки-матери» | ||||
13 | загадывание загадок о семье | дети отгадывают загадки | ||||
14 | игра «Мамины помощники» | дети играют в ролевые сюжетно-ролевые игры | ||||
15 | игра «Кукольное чаепитие» | |||||
16 | игра «Люблю маму, потому что…» | |||||
17 | сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы пришли в больницу», «Мы в магазине» | |||||
18 | Творческая работа детей и родителей | подготовка фотовыставки «Моя дружная семья» | родители вместе с детьми готовят фотографии, фотоколлажи и приносят для размещения на стенде выставки | - развитие памяти, мышления, речи детей; - развитие творческих способностей детей; - побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми; - привлечение родителей к совместному досугу; - сближение детей и родителей. | ||
19 | изображение «Дерево моей семьи» в любой технике | дети предоставляют домашнюю работу-изображение дерева семьи | ||||
20 | рассказ «А мы…» | составление детей вместе с родителями особенной истории из жизни их семьи | ||||
21 | разучивание стихотворения о семье | дети дома с помощью родителей разучивают стихотворения о семье | ||||
22 | Художественная работа | аппликация-рисование пальчиками «Коврик для мамы» | дети пальчиками рисуют акварельными красками коврик для мамы | - развитие чувства ритма, музыкальности, памяти; - развитие фантазии и творческих способностей детей. | ||
23 | аппликация из пластилина «Ужинаем вместе» | дети делают аппликацию из пластилина с изображением семейного ужина | ||||
24 | портрет «Мама» | рисование портрета мамы | ||||
25 | портрет «Папа» | рисование портрета папы | ||||
26 | разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем | дети учат песни | ||||
27 | чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» | дети слушают сказки | ||||
4 этап. Заключительный | ||||||
28 | Фотовыставка «Моя дружная семья» | оформление фотовыставки виде стенда-дома, в котором каждая фотография семьи - окошко | помогают в оформлении выставки | - привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи; - привлечение родителей к деятельности учреждения, к деятельности ребенка. | ||
29 | Выставка «Дерево моей семьи» | Оформление выставки, используя работы детей и их родителей | помогают в оформлении выставки | |||
30 | Родительское собрание | - проведение родительского собрания по полученным результатам в ходе реализации проекта; - по необходимости проведение индивидуальных консультаций для родителей | родители участвуют в собраниях и консультациях |
Дальнейшие перспективы:
- внедрение проекта в другие младшие группы;
- привлечение к совместной деятельности родителей;
- организация мероприятий с участием родителей.
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.
Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....
Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья»...
Конспект ООД " А у наших у ворот..." для младшего дошкольного возраста
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в игровой форме способствует формированию элементарных математических представлений (форма, ориентировка во времени, количество). В ходе занятия воспита...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...