Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Школа №1373

ПРОЕКТ

«Папа, мама, я – дружная семья»

Для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

Харахордина Вера Борисовна

 

Москва

Актуальность проекта: На сегодняшний день большинство родителей в суете будней, углубляясь в работу, решение финансовых и сугубо личных проблем, откладывают на второй план вопросы качественного и всестороннего воспитания и развития своих детей, все больше ответственности за это возлагая на органы дошкольного образования. Снижается уровень взаимодействия ребенка и родителя, что влечет за собой плачевные последствия. В свою очередь в дошкольном возрасте, в том числе младшей возрастной группе, в ребенке закладываются основные качества, которые определят его жизненное направление, стимулируемое примером взрослых. Важное значение здесь имеет не только всесторонняя педагогическая деятельность, но и взаимодействие с родителями, привлечение семьи к творческой и интеллектуальной работе с ребенком, их совместной деятельности, а также привитие ребенку определяющих семейных ценностей, уважения к членам своей семьи.

Участники проекта:

- родители,

- воспитанники младшей группы,

- воспитатели.

Тип проекта: Творческий

По методу: метод развития творческого познавательного мышления.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: обогатить отношения семья – ребенок – педагог, расширить представление ребенка об институте семьи.

Задачи проекта для детей:

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей творческую направленность;

- воспитывать уважение к семейным ценностям, членам своей семьи;

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь;

- развивать навыки совместной работы с родителями.

Задачи проекта для родителей:

- организация совместной с детьми деятельности;

- привлечение внимания родителей к воспитательному и творческому процессу в семье, а также личностному развитию ребенка.

Длительность проекта: 4 недели (1 месяц).

Гипотеза проекта: привлечение родителей к творческой и познавательной деятельности детей способствует наиболее качественному развитию ребенка.

Ожидаемый результат:

-  обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду;

- повышение эффективности работы по развитию детей;

- родители больше узнают о творческих способностях детей;

- улучшение взаимодействие родителей и детей в семье;

- повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Этапы работы над проектом

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников (и родителей)

Результат

1 этап. Подготовительный (целеполагание)

1

Работа с родителями

- проведение родительского собрания и опроса о настоящей совместной деятельности, степени взаимодействия, совместном творчестве;

- консультация родителей на тему особенностей младшего дошкольного возраста и методики домашнего взаимодействия

- ответы на вопросы анкеты;

- участие в собрании и консультации;

- информирование педагога об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

налаживание взаимодействия между воспитателем и родителями

2 этап. Проектирование

1

Систематизация полученного в ходе встреч с родителями материала

систематизация информации о взаимодействии детей с родителями, об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

создано общее представление об уровне взаимодействия детей с родителями

2

Подбор необходимого материала

- подбор методической литературы;

- подбор необходимого материала и атрибутики для проведения мероприятий

создана теоретическая и практическая основа для реализации проекта

3 этап. Практический

3

Проведение бесед

беседа «Кто есть кто в моей семье?»

дети рассказывают о членах своей семьи и о том, кто и какими делами по дому обычно занят

- формируются представления о семье;

- закрепляются знания имен отчеств родственников;

- развивается мышление и речь.

4

беседа «Я – помощник»

дети рассказывают о том, чем и кому помогают по дому

5

беседа «Любимые блюда нашей семьи»

дети рассказывают о любимых блюдах семьи

6

беседа «Что я вижу на картинке»

детям представляются картинки семей животных, а они придумывают истории про эту семью

7

беседа «Праздники в моей семье»

дети рассказывают о праздниках в семье

8

беседа «Как мы отдыхаем семьей»

дети рассказывают об отдыхе семьей

9

беседа «Мои маленькие друзья»

дети рассказывают о домашних животных

10

Проведение игр

игра «Как меня ласково называют»

дети рассказывают о том, как их ласково называют дома и придумывают ласковые названия для членов семьи

- развитие самостоятельности в игре, инициативы;

- учатся подражать взрослым;

- формируются навыки общения в коллективе.

11

игра «Как уложить куклу спать»

дети стараются уложить куклу спать, придумывают и рассказывают небольшие сказки на ночь или поют песни

12

игра «Дочки-матери»

дети играют в ролевую игру «Дочки-матери»

13

загадывание загадок о семье

дети отгадывают загадки

14

игра «Мамины помощники»

дети играют в ролевые сюжетно-ролевые игры

15

игра «Кукольное чаепитие»

16

игра «Люблю маму, потому что…»

17

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы пришли в больницу», «Мы в магазине»

18

Творческая работа детей и родителей

подготовка фотовыставки «Моя дружная семья»

родители вместе с детьми готовят фотографии, фотоколлажи и приносят для размещения на стенде выставки

- развитие памяти, мышления, речи детей;

- развитие творческих способностей детей;

- побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми;

- привлечение  родителей к совместному досугу;

- сближение детей и родителей. 

19

изображение «Дерево моей семьи» в любой технике

дети предоставляют домашнюю работу-изображение дерева семьи

20

рассказ «А мы…»

составление детей вместе с родителями особенной истории из жизни их семьи

21

разучивание стихотворения о семье

дети дома с помощью родителей разучивают стихотворения о семье

22

Художественная работа

аппликация-рисование пальчиками «Коврик для мамы»

дети пальчиками рисуют акварельными красками коврик для мамы

- развитие чувства ритма, музыкальности, памяти;

- развитие фантазии и творческих способностей детей.

23

аппликация из пластилина «Ужинаем вместе»

дети делают аппликацию из пластилина с изображением семейного ужина

24

портрет «Мама»

рисование портрета мамы

25

портрет «Папа»

рисование портрета папы

26

разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

дети учат песни

27

чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди»

дети слушают сказки

4 этап. Заключительный

28

Фотовыставка «Моя дружная семья»

оформление фотовыставки виде стенда-дома, в котором каждая фотография семьи - окошко

помогают в оформлении выставки

- привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи;

- привлечение родителей к деятельности учреждения, к деятельности ребенка.

29

Выставка «Дерево моей семьи»

Оформление выставки, используя работы детей и их родителей

помогают в оформлении выставки

30

Родительское собрание

- проведение родительского собрания по полученным результатам в ходе реализации проекта;

- по необходимости проведение индивидуальных консультаций для родителей

родители участвуют в собраниях и консультациях

Дальнейшие перспективы:

- внедрение проекта в другие младшие группы;

- привлечение к совместной деятельности родителей;

- организация мероприятий с участием родителей.

Используемая литература:



Предварительный просмотр:

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Школа №1373

ПРОЕКТ

«Папа, мама, я – дружная семья»

Для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель

Харахордина Вера Борисовна

 

Москва

Актуальность проекта: На сегодняшний день большинство родителей в суете будней, углубляясь в работу, решение финансовых и сугубо личных проблем, откладывают на второй план вопросы качественного и всестороннего воспитания и развития своих детей, все больше ответственности за это возлагая на органы дошкольного образования. Снижается уровень взаимодействия ребенка и родителя, что влечет за собой плачевные последствия. В свою очередь в дошкольном возрасте, в том числе младшей возрастной группе, в ребенке закладываются основные качества, которые определят его жизненное направление, стимулируемое примером взрослых. Важное значение здесь имеет не только всесторонняя педагогическая деятельность, но и взаимодействие с родителями, привлечение семьи к творческой и интеллектуальной работе с ребенком, их совместной деятельности, а также привитие ребенку определяющих семейных ценностей, уважения к членам своей семьи.

Участники проекта:

- родители,

- воспитанники младшей группы,

- воспитатели.

Тип проекта: Творческий

По методу: метод развития творческого познавательного мышления.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта: обогатить отношения семья – ребенок – педагог, расширить представление ребенка об институте семьи.

Задачи проекта для детей:

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей творческую направленность;

- воспитывать уважение к семейным ценностям, членам своей семьи;

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь;

- развивать навыки совместной работы с родителями.

Задачи проекта для родителей:

- организация совместной с детьми деятельности;

- привлечение внимания родителей к воспитательному и творческому процессу в семье, а также личностному развитию ребенка.

Длительность проекта: 4 недели (1 месяц).

Гипотеза проекта: привлечение родителей к творческой и познавательной деятельности детей способствует наиболее качественному развитию ребенка.

Ожидаемый результат:

-  обеспечение преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду;

- повышение эффективности работы по развитию детей;

- родители больше узнают о творческих способностях детей;

- улучшение взаимодействие родителей и детей в семье;

- повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Этапы работы над проектом

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников (и родителей)

Результат

1 этап. Подготовительный (целеполагание)

1

Работа с родителями

- проведение родительского собрания и опроса о настоящей совместной деятельности, степени взаимодействия, совместном творчестве;

- консультация родителей на тему особенностей младшего дошкольного возраста и методики домашнего взаимодействия

- ответы на вопросы анкеты;

- участие в собрании и консультации;

- информирование педагога об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

налаживание взаимодействия между воспитателем и родителями

2 этап. Проектирование

1

Систематизация полученного в ходе встреч с родителями материала

систематизация информации о взаимодействии детей с родителями, об особенностях творческого и познавательного развития каждого ребенка

создано общее представление об уровне взаимодействия детей с родителями

2

Подбор необходимого материала

- подбор методической литературы;

- подбор необходимого материала и атрибутики для проведения мероприятий

создана теоретическая и практическая основа для реализации проекта

3 этап. Практический

3

Проведение бесед

беседа «Кто есть кто в моей семье?»

дети рассказывают о членах своей семьи и о том, кто и какими делами по дому обычно занят

- формируются представления о семье;

- закрепляются знания имен отчеств родственников;

- развивается мышление и речь.

4

беседа «Я – помощник»

дети рассказывают о том, чем и кому помогают по дому

5

беседа «Любимые блюда нашей семьи»

дети рассказывают о любимых блюдах семьи

6

беседа «Что я вижу на картинке»

детям представляются картинки семей животных, а они придумывают истории про эту семью

7

беседа «Праздники в моей семье»

дети рассказывают о праздниках в семье

8

беседа «Как мы отдыхаем семьей»

дети рассказывают об отдыхе семьей

9

беседа «Мои маленькие друзья»

дети рассказывают о домашних животных

10

Проведение игр

игра «Как меня ласково называют»

дети рассказывают о том, как их ласково называют дома и придумывают ласковые названия для членов семьи

- развитие самостоятельности в игре, инициативы;

- учатся подражать взрослым;

- формируются навыки общения в коллективе.

11

игра «Как уложить куклу спать»

дети стараются уложить куклу спать, придумывают и рассказывают небольшие сказки на ночь или поют песни

12

игра «Дочки-матери»

дети играют в ролевую игру «Дочки-матери»

13

загадывание загадок о семье

дети отгадывают загадки

14

игра «Мамины помощники»

дети играют в ролевые сюжетно-ролевые игры

15

игра «Кукольное чаепитие»

16

игра «Люблю маму, потому что…»

17

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы пришли в больницу», «Мы в магазине»

18

Творческая работа детей и родителей

подготовка фотовыставки «Моя дружная семья»

родители вместе с детьми готовят фотографии, фотоколлажи и приносят для размещения на стенде выставки

- развитие памяти, мышления, речи детей;

- развитие творческих способностей детей;

- побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми;

- привлечение  родителей к совместному досугу;

- сближение детей и родителей. 

19

изображение «Дерево моей семьи» в любой технике

дети предоставляют домашнюю работу-изображение дерева семьи

20

рассказ «А мы…»

составление детей вместе с родителями особенной истории из жизни их семьи

21

разучивание стихотворения о семье

дети дома с помощью родителей разучивают стихотворения о семье

22

Художественная работа

аппликация-рисование пальчиками «Коврик для мамы»

дети пальчиками рисуют акварельными красками коврик для мамы

- развитие чувства ритма, музыкальности, памяти;

- развитие фантазии и творческих способностей детей.

23

аппликация из пластилина «Ужинаем вместе»

дети делают аппликацию из пластилина с изображением семейного ужина

24

портрет «Мама»

рисование портрета мамы

25

портрет «Папа»

рисование портрета папы

26

разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

дети учат песни

27

чтение сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди»

дети слушают сказки

4 этап. Заключительный

28

Фотовыставка «Моя дружная семья»

оформление фотовыставки виде стенда-дома, в котором каждая фотография семьи - окошко

помогают в оформлении выставки

- привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи;

- привлечение родителей к деятельности учреждения, к деятельности ребенка.

29

Выставка «Дерево моей семьи»

Оформление выставки, используя работы детей и их родителей

помогают в оформлении выставки

30

Родительское собрание

- проведение родительского собрания по полученным результатам в ходе реализации проекта;

- по необходимости проведение индивидуальных консультаций для родителей

родители участвуют в собраниях и консультациях

Дальнейшие перспективы:

- внедрение проекта в другие младшие группы;

- привлечение к совместной деятельности родителей;

- организация мероприятий с участием родителей.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Папа, я — олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья»...

Конспект ООД " А у наших у ворот..." для младшего дошкольного возраста

Занятие для детей младшего дошкольного возраста в игровой форме способствует формированию элементарных математических представлений (форма, ориентировка во времени, количество). В ходе занятия воспита...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...