Конспект-презентация ОД Формирование Целостной Картины Мира Возрастная группа:1 младшая : «Рассматривание комнатных растений».
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение. Задачи: Образовательные: формировать знания детей о комнатных растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами Методы и приёмы: Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, вопросы к детям.Словарная работа: Большой широкий лист и узкий длинный лист, ствол (у фикуса, объяснить, что растения растут «пьют воду», с ними следует обращаться осторожно.
Х од НОД: Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями. Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это фикус и хлорофитум . Фикус похож у нас на маленькое дерево, у него большие широкие листья, есть ствол. У хлорофитума ствола нет, но есть много листочков, они длинные и узкие. Воспитатель вызывает детей показать фикус и хлорофитум , спрашивает какие листочки у фикуса. (ответы детей) Воспитатель: а у хлорофитума ? (ответы детей) Воспитатель: А теперь покажите фикус, хлорофитум , большой широкий лист, длинный и узкий. А у фикуса какой лист? (ответы детей) Воспитатель: у хлорофитума ? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений.
Ход. Деятельность педагога. Деятельность детей. Воспитатель предлагает детям пройти по по группе и рассмотреть окружающие предметы. Дети, взявшись за руки, парами идут за воспитателем. Здороваются с куклами в кукольном уголке, и прощаются, уходя. И так в других уголках. Воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными растениями (фикус, травка) . -"А здесь стоят горшки с комнатными растениями. Дети рассматривают растения. Посмотрите, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие широкие. Оно называется Фикус. Дети повторяют название растения. А у этого растения листочки маленькие узкие- это травка. Дети повторяют. Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать. А как?
Воспитатель показывает лейку. - "Ребята, что это? Дети называют предмет. -А для чего она нужна? Дети отвечают. -Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой. -Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) . Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью вос - питателя стираю пыль с листьев фикуса. Воспитатель вместе с детьми выбирает растение, ставит его на отдельный стол, рассматривают и описывают. -Это растение большое (маленькое), называется…. Дети называют. Листья у него большие (маленькие), круглые (вытянутые), зелёного цвета. Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листьев пыль. Дети помогают в описании растения. -Растение нельзя рвать - оно погибнет; брать растение в рот - очень опасно! Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением одного из растений, на котором не хватает листочков, и предлагает дорисовать листики, которых не хватает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25295.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-154945-1354291316.jpg)
Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-792237-1463670122.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770652-1458486217.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-719307-1471446122.jpg)
Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. ...