Конспект-презентация ОД Формирование Целостной Картины Мира Возрастная группа:1 младшая : «Рассматривание комнатных растений».
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение. Задачи: Образовательные: формировать знания детей о комнатных растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами Методы и приёмы: Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, вопросы к детям.Словарная работа: Большой широкий лист и узкий длинный лист, ствол (у фикуса, объяснить, что растения растут «пьют воду», с ними следует обращаться осторожно.
Х од НОД: Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями. Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это фикус и хлорофитум . Фикус похож у нас на маленькое дерево, у него большие широкие листья, есть ствол. У хлорофитума ствола нет, но есть много листочков, они длинные и узкие. Воспитатель вызывает детей показать фикус и хлорофитум , спрашивает какие листочки у фикуса. (ответы детей) Воспитатель: а у хлорофитума ? (ответы детей) Воспитатель: А теперь покажите фикус, хлорофитум , большой широкий лист, длинный и узкий. А у фикуса какой лист? (ответы детей) Воспитатель: у хлорофитума ? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений.
Ход. Деятельность педагога. Деятельность детей. Воспитатель предлагает детям пройти по по группе и рассмотреть окружающие предметы. Дети, взявшись за руки, парами идут за воспитателем. Здороваются с куклами в кукольном уголке, и прощаются, уходя. И так в других уголках. Воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными растениями (фикус, травка) . -"А здесь стоят горшки с комнатными растениями. Дети рассматривают растения. Посмотрите, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие широкие. Оно называется Фикус. Дети повторяют название растения. А у этого растения листочки маленькие узкие- это травка. Дети повторяют. Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать. А как?
Воспитатель показывает лейку. - "Ребята, что это? Дети называют предмет. -А для чего она нужна? Дети отвечают. -Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой. -Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) . Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью вос - питателя стираю пыль с листьев фикуса. Воспитатель вместе с детьми выбирает растение, ставит его на отдельный стол, рассматривают и описывают. -Это растение большое (маленькое), называется…. Дети называют. Листья у него большие (маленькие), круглые (вытянутые), зелёного цвета. Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листьев пыль. Дети помогают в описании растения. -Растение нельзя рвать - оно погибнет; брать растение в рот - очень опасно! Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением одного из растений, на котором не хватает листочков, и предлагает дорисовать листики, которых не хватает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы
Конспект для проведения НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...
Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой....
Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. ...