Методическая разработка «Перспективное планирование опытов и экспериментов для детей младшего возраста»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данное перспективное планирование создано в помощь воспитателям дошкольных учреждений, работающих, с второй младшей группой детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39
комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Перспективное планирование опытов и экспериментов
для детей младшего возраста»
Составила воспитатель:
Комашинская М.В.
Санкт-Петербург 2022г.
Перспективное планирование опытов и экспериментов
для детей младшего возраста
Сентябрь
1. «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 2. «Игры с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением, движение воздуха – это ветер. 3. «Поиграем с солнышком» Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или тёмные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). 4. «Свойства песка» Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Октябрь 1. «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. 2. «Поиграем с ветерком» Цель: обнаружить движение воздуха в природе. 3. «Что в коробке?» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 4. «Почему осенью бывает грязно?» Цель: познакомить с тем, что почва по – разному пропускает воду.
Ноябрь 1. «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. 2. «Лёгкий – тяжёлый» Цель: показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. 3. «Найди по звуку» Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки. 4. «Глина, её качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнётся, бьётся, размокает)
Декабрь 1. «Горячо – холодно» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. 2. «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твёрдый предмет. 3. «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). 4. «Снег, какой он?» Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
Январь 1. «Игры с соломинкой» Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его лёгкими, воздух можно почувствовать и увидеть. 2. «Снег. Какой он?» Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) 3. «Как из снега получить воду?» Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). 4. «Как воду превратить в лёд?» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лёд при низких температурах.
Февраль 1. «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с одним из свойств воды. 2. «Мороз и снег» Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. 3. «Свойства льда» Цель: познакомить со свойствами льда (лёд – это твёрдая вода, в тепле лёд тает), учить устанавливать простейшие закономерности. 4. «Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
Март 1. «Плавает – тонет» Цель: учить детей определять лёгкие и тяжёлые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут. 2. «Бумага, её качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность (мнётся, рвётся, режется, горит). 3. «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. 4. «Поплывёт – не поплывёт» Цель: развивать представление о весе предметов.
Апрель 1. «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражённого от зеркальной поверхности. 2. «Веточка берёзы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. 3. «Древесина, её качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять её качество (твёрдость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не тонет в воде). 4. «Что в пакете?» Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, тёплым, влажным.
Май 1. «Спрячь пуговку» Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. 2. «Пирожки для Мишки» Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. 3. Сравнение песка, почвы и глины» Цель: познакомить со свойствами песка, почвы, глины» 4. «Ткань, её качества и свойства» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять её качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).
Список используемой литературы: 1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М., 2009г. 2. Я И. Перельман «Занимательные задачи и опыты», Екатеринбург, 2005г. 3. Е.И. Мурудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», «Детство – пресс», М, 2010г. 4. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», «Мозаика – Синтез», М., 2007г. (методическое пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности для детей младшего возраста по рисованию "Сказочная птица желаний" автор Маргелова Я.А.
Готовый конспект НОД по рисованию "Сказочная птица желаний"...

Методическая разработка «Сухой бассейн, как способ адаптации детей младшего возраста к воде»
В предлагаемом материале обсуждается вопрос адаптации детей младшего возраста, посредством проведения занятий в сухом бассейне.Раскрыты положительные эффекты, получаемые организмом, при использовании ...
Методическая разработка "Перспективное планирование игр- экспериментирование для детей 2-3 лет"
Материал для педагогов ДОУ...

Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«
В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой": 1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок2.Конспект занятия по развитию реч...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»
В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...
" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста.Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Со...