Методическая разработка «Перспективное планирование опытов и экспериментов для детей младшего возраста»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Данное перспективное планирование создано в помощь воспитателям дошкольных учреждений, работающих, с второй младшей группой детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39

комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Перспективное планирование опытов и экспериментов

 для детей младшего возраста»

 

                                                          Составила воспитатель:

                                                                                 Комашинская М.В.

                                                                                                                   

                                                     

Санкт-Петербург 2022г.

Перспективное планирование опытов и экспериментов

для детей младшего возраста

Сентябрь                                                                                                                              

  1. «Узнаем, какая вода»                                                                                             Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).                                                                                            2. «Игры с веерами и султанчиками»                                                                           Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением, движение воздуха – это ветер.                                                                                                       3. «Поиграем с солнышком»                                                                                         Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или тёмные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).                                            4. «Свойства песка»                                                                                                    Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь                                                                                                                                          1. «Чудесный мешочек»                                                                                                     Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.                                                                                   2. «Поиграем с ветерком»                                                                                                                 Цель: обнаружить движение воздуха в природе.                                                                     3. «Что в коробке?»                                                                                                    Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.                                                                                                                         4. «Почему осенью бывает грязно?»                                                                            Цель: познакомить с тем, что почва по – разному пропускает воду.

Ноябрь                                                                                                                                1. «Волшебные дощечки»                                                                                         Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.                      2. «Лёгкий – тяжёлый»                                                                                                                  Цель: показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.                                                          3. «Найди по звуку»                                                                                                               Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.                               4. «Глина, её качества и свойства»                                                                           Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнётся, бьётся, размокает)

Декабрь                                                                                                                           1. «Горячо – холодно»                                                                                           Цель: научить определять температуру веществ и предметов.                                       2. «Чудесный мешочек»                                                                                               Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твёрдый предмет.                                                                                                      3. «Окрашивание воды»                                                                                                    Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).                                                     4. «Снег, какой он?»                                                                                                  Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Январь                                                                                                                               1. «Игры с соломинкой»                                                                                                    Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его лёгкими, воздух можно почувствовать и увидеть.                                               2. «Снег. Какой он?»                                                                                                                  Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)                                                                            3. «Как из снега получить воду?»                                                                                                  Цель:  формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).                                                                                                                                    4. «Как воду превратить в лёд?»                                                                                    Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лёд при низких температурах.

Февраль                                                                                                                                            1. «Изготовление цветных льдинок»                                                                         Цель: познакомить с одним из свойств воды.                                                                                                 2. «Мороз и снег»                                                                                                           Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.                                                                                                                       3. «Свойства льда»                                                                                                           Цель: познакомить со свойствами льда (лёд – это твёрдая вода, в тепле лёд тает), учить устанавливать простейшие закономерности.                                                     4. «Ветер по морю гуляет»                                                                                      Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

Март                                                                                                                                  1. «Плавает – тонет»                                                                                                                             Цель: учить детей определять лёгкие и  тяжёлые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут.                                                                                        2. «Бумага, её качества и свойства»                                                                               Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность (мнётся, рвётся, режется, горит).                                                                                                          3. «Посадка лука»                                                                                                              Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.                                                                                4. «Поплывёт – не поплывёт»                                                                                                Цель: развивать представление о весе предметов.

Апрель                                                                                                                                 1. «Здравствуй, солнечный зайчик»                                                                                 Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик» -  это луч солнечного света, отражённого от зеркальной          поверхности.                             2. «Веточка берёзы»                                                                                                    Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. 3. «Древесина, её качества и свойства»                                                                        Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять её качество (твёрдость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не тонет в воде).                                                                      4. «Что в пакете?»                                                                                                                  Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас,  он может быть холодным, тёплым, влажным.

Май                                                                                                                                                    1. «Спрячь пуговку»                                                                                                             Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.                                                           2. «Пирожки для Мишки»                                                                                             Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.                                                                             3. Сравнение песка, почвы и глины»                                                                                            Цель: познакомить со свойствами песка, почвы, глины»                                                 4. «Ткань, её качества и свойства»                                                                                       Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять её качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит).

Список используемой литературы:                                                                                       1. С.Н. Николаева «Методика   экологического воспитания в детском саду»,  М.,  2009г.                                                                                                                            2. Я И. Перельман  «Занимательные задачи и опыты», Екатеринбург, 2005г.    3. Е.И. Мурудова  «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», «Детство – пресс», М, 2010г.                                                                                                                      4. О.В. Дыбина  «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», «Мозаика – Синтез», М., 2007г. (методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Сухой бассейн, как способ адаптации детей младшего возраста к воде»

В предлагаемом материале обсуждается вопрос адаптации детей младшего возраста, посредством проведения занятий в сухом бассейне.Раскрыты положительные эффекты, получаемые организмом, при использовании ...

Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«

В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой": 1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок2.Конспект занятия по развитию реч...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»

В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...

" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста.Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Со...