Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_metrazr22_05.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по развитию речи для детей младшего возраста
«В гости к нам пришла кукла Катя»
Воспитатель:
Павлова Лариса Николаевна
Санкт-Петербург
2022
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления детей о строении человека, закреплять умение детей описывать игрушку, совершенствовать умение сравнивать человека и куклу;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия частей тела, повышать речевую активность;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающему миру, создавать радостное настроение.
Материалы и оборудование: кукла Катя, пирамидка, зайчик, петушок, ежик, колобок, юла, неваляшка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера я заходила в магазин игрушек и увидела на витрине красивую куклу. Она мне понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. (Стук в дверь). Зовут нашу гостью Катей.
Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Катя!
- Ребята, давайте ее рассмотрим.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу:
- Ребята, как устроена наша кукла?
Ответы детей: (голова, тело, руки, ноги).
- Что находится на голове? (лицо, уши, волосы).
- Что находится на лице? (лоб, глаза, щеки, нос, рот)
- Из каких частей состоят руки? (ладони, пальцы)
- Из каких частей состоят ноги? (колени, ступни, пальцы)
Воспитатель: Похожа ли Катя на нас с вами?
- У нас есть рот?
- Зачем нам нужен рот?
- Кукла Катя умеет говорить?
- Зачем нам нужны глаза?
- Кукла Катя может закрывать и открывать глаза?
- У нас с вами есть уши?
- Зачем нам нужны уши?
- Для чего нужен нос?
- У нас с вами есть руки?
- Для чего нужны нам руки?
- Вы можете поднимать ручки?
- Кукла Катя может поднимать и опускать руки?
Воспитатель поднимает кукле руки: Посмотрите, ребята, Катя сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать куклу!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может ли наша кукла Катя двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть вместе.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Головой кивают,
После – отдыхают.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Катя – нет. Она как стояла – так и стоит. Почему? Потому что она – игрушка, а мы с вами люди.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?
- С какими больше любите играть?
- Какая ваша любимая игрушка?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, а наша гостья посмотрит.
Игра "В магазине игрушек".
Воспитатель: У нас с вами магазин игрушек, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете называть ту игрушку, которую хотите купить. Давайте для начала их рассмотрим (пирамидки большая и маленькая, зайчик с длинными ушками, юла, петушок с большим гребнем, колючий еж, круглый колобок, неваляшка и другие игрушки по количеству детей).
Например: Здравствуйте, я хочу купить красивую неваляшку!
Дети покупают желаемые игрушки в магазине.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Кто к нам в гости приходил? Какие игрушки вы покупали? Мне понравилось, что вы были внимательны и отвечали на все вопросы. Нашей кукле Кате тоже понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Катю и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».
Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"
Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»
Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего возраста с диагнозом ОНР тема: «Встреча перелётных птиц»
Занятия по развитию речи о перелётных птицах....