Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«
методическая разработка (младшая группа)

Джуйская Лариса Владимировна

В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой":
 

1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок

2.Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К.Чуковского Телефон

3.Творческий проект "В гостях у сказки"

4.Консультация для педагогов: Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

5.Консультация для родителей: Какой должна быть сказка 

6.Методическая разработка по работе с родителями на тему "Сказки и их психологическое значение"

7.Консультация для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Творческий  проект  в средней группе

«В гостях у сказки»

   

Актуальность проекта:

 Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у  учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить,немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для  развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Краткое описание проекта:

Тип проекта:

- творческо-игровой

- краткосрочный  

- групповой (дети, родители, воспитатели средней группы «Солнышко»)

Краткое содержание проекта:

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-драматизация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- ОД «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении  книжного  уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) ;

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

   План реализации проекта:

ОО «Речевое развитие»

Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»  «Сказка за сказкой»

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Образовательная деятельность по сказки  «Рукавичка»

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:

«Русские народные сказки», Тематические

подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку».

ОО «Познавательное развитие»

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

ОО Социально –коммуникативное развитие»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине

Ремонт книг в книжном уголке.

Д/игры «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»;

настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Аппликация-«Сказочная птица»; Лепка –герои сказки «Колобок» Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями)

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».

ОО «Физическое развитие»

 Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.

Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности .

Организация выставки  рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»

Планируемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"

Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная...

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...

Методическая разработка по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им пом...

" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста.Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Со...

Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...