Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«
методическая разработка (младшая группа)
В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой":
1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок
2.Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К.Чуковского Телефон
3.Творческий проект "В гостях у сказки"
4.Консультация для педагогов: Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
5.Консультация для родителей: Какой должна быть сказка
6.Методическая разработка по работе с родителями на тему "Сказки и их психологическое значение"
7.Консультация для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Творческий проект в средней группе
«В гостях у сказки»
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить,немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Краткое описание проекта:
Тип проекта:
- творческо-игровой
- краткосрочный
- групповой (дети, родители, воспитатели средней группы «Солнышко»)
Краткое содержание проекта:
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-создание картотеки русских народных сказок;
-драматизация сказок;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- ОД «В гостях у сказки».
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) ;
- чтение сказок с детьми дома;
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта:
ОО «Речевое развитие» | Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой» Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка» Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Русские народные сказки», Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки». Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку». |
ОО «Познавательное развитие» | Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. |
ОО Социально –коммуникативное развитие» | Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине Ремонт книг в книжном уголке. Д/игры «Теремок», «Репка». Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», |
ОО «Художественно –эстетическое развитие» | Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Аппликация-«Сказочная птица»; Лепка –герои сказки «Колобок» Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями) Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино». |
ОО «Физическое развитие» | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки. Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». |
Работа с родителями | Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности . Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка» |
Планируемый результат:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей, к музыкальному искусству начиная...
Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»
Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....
Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»
Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...
Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок». Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...
Методическая разработка по теме «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им пом...
Методическая разработка на тему: «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
нетрадиционные техники рисования в жизни младших дошкольников...
" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста.Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Со...