Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.
Выполнила: Машкова Л. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga_5.docx | 677.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход занятия
Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
-Ребята, к нам пришли гости, вы их узнаете?
А чем они занимаются? (ответы детей).
-Правильно, Эколята – это защитники природы, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Вспомним их.
Итак, кто самый озорной и шкодливый? (ответы детей) Правильно, это Шалун. Кто самая серьёзная? (ответы детей). Совершенно, верно, это Умница. Кто самый тихий и скромный? (ответы детей). Действительно, это Тихоня. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная -O- (Ответ детей – Елочка). Правильно, Елочка.
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Ребята, Эколята предлагают отправиться нам в лес. У них есть особое заклинание, которое поможет нам отправиться в лес. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Давайте встанем в круг произнесем заклинание.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
И на нашем пути полянка «животные»
Кабарга
вляется представителем парнокопытных, по внешнему виду напоминает оленя.
При этом у кабарги отсутствуют рога, но зато у нее присутствуют клыки, с помощью которых животное может защищаться от природных врагов.
Длительное время считали, что это животное – вампир, которое питается кровью различных животных. На самом деле кабарга – это абсолютно безобидное парнокопытное.
Манул
Хищное млекопитающее семейства кошачьих.
Мех манула самый пушистый и густой среди всех кошачьих.
Толстая шубка и короткие ноги ограничивают подвижность манула, поэтому бегает он в очень редких случаях.
Окрас шерсти позволяет ему замаскироваться так, что даже на расстоянии двух-трех шагов его сложно заметить.
Снежный барс (Ирбис)
В отличие от больших кошек, снежный барс умеет мурлыкать и не умеет рычать.
Снежные барсы никогда не нападают на человека.
Благодаря широким лапам ирбис способен передвигаться по снегу, не проваливаясь в него.
Фенек
Фенек – самый маленький вид псовых в мире.
Уши фенека — самые большие среди хищников по отношению к величине головы
Это уникальный инструмент для того, чтобы улавливать малейшие шорохи на дальних расстояниях. Малейшее колебание воздуха, позволяет ему определить точное местонахождение грызуна, насекомого, рептилии и других «вкусностей», которые часто скрываются под песком. Также нужны для лучшего охлаждения тела в дневную жару.
Ребята, о каких животных вы узнали на этой поляне?
Молодцы. Все правильно вы сказали.Теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
Следующая поляна «птицы»
Призрак леса – кагу
По мнению орнитологов, некогда кагу летали не хуже других птиц, но утратили способность за ненадобностью. Сейчас они стремительно бегают и очень редко взлетают. Удивительной особенностью вида является тесная семейственность и взаимовыручка. При общении с собратьями птицы издают странные звуки вроде шипения, дребезжания, треска и даже лая, которые слышны на 1,5-2 км.
Птица-носорог
Главная достопримечательность птицы-носорога – необычный, крупный нарост над массивным клювом ярко-желтого цвета.
Из-за своего рога птица подвергалась повальному истреблению. Он использовался местными жителями в амулетах на богатство и удачу.
Филиппинский орел или гарпия-обезьяноед
Гарпия-обезьяноед в действительности охотится на местных макак, однако и другие млекопитающие и птицы входят в ее повседневный рацион.
Нелетающий попугай какапо
Попугай имеет короткие крылья с атрофированными мышцами и может только планировать с небольшой высоты. Передвигается на крепких ножках и в поисках пропитания может совершать переходы до 8-9 км. Ярко зеленые птицы с мягким оперением очень приятно пахнут медом и цветами и по запаху находят друг друга. К несчастью, они совершенно не умеют обороняться и становятся легкой добычей лесных хищников – крыс и куниц.
Ребята, с какими птицами вы познакомились на данной поляне?
Молодцы. А сейчас давайте пройдем за столы.Вам эколята приготовили задание. Будьте внимательными. У вас на столах у каждого по 2 круга. Розовый с солнцем и голубой со снежинкой. И птицы. Надо птиц разложить по кругам так, чтоб в розовом были перелетные птицы, а в голубом зимующие.
Спросить у детей, какие птицы в розовом и голубом кругах.
А мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.
И выходим мы на поляну «Красная книга»
Как вы думаете, что это за книга?
О чем можно узнать из этой книги? (ответы детей).
— Это ребята, Красная книга. В этой книге собраны названия всех вымирающих представителей животного мира нашей планеты, всех тех, кого мало осталось на Земле. Люди записывают исчезающие виды животных в Красную книгу. А почему она именно красного цвета, а не зеленая и синяя? (ответы детей). - Правильно, красный цвет – цвет опасности! Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда! Остановись, оглянись, подумай, человек!».
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? Почему? (ответы детей).
Да, от человека зависит красота природы. Если человек будет беречь природу, то будут петь птицы, вся природа будет красивой.
А всегда ли человек помогает природе? Почему так считаете? (ответы детей).
К сожалению, не всегда. Он вырубает леса, уничтожает животных, отравляет воздух, загрязняет водоемы. А ведь мы крепко-накрепко связаны с Природой. Ребята, что станет с природой, если мы уничтожим птиц? (ответы детей). Правильно, уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут, есть плоды, овощи. Что станет, если мы вырубим леса? (ответы детей). Правильно, мы невольно загубим многих диких животных, для которых лес это родной дом, а мы гости в лесу.
-Ребята, каждая страница Красной книги имеет свой цвет.
Черный цвет означает, что эти животные уже вымерли, и мы их никогда не увидим (морская корова, странствующие голуби и другие).
Красный цвет - редкие и исчезающие животные (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
Желтые страницы, это животные, количество которых быстро снижается (розовый фламинго, белые медведи).
Белые страницы, те животные, численность которых всегда была невелика (Гепард, краснозобая казарка).
На серых страницах те животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны (горная горилла, тасманский дьявол).
На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания (речной бобр, лось).
Для того, чтобы помочь выжить редким животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой клип о красной книге. (Олег Газманов) — Это книга боли и скорби. Ведь если жизнь и продолжение рода какого-либо зверя или птицы находится под угрозой, если какому-нибудь виду грозит полное исчезновения с лица Земли, их заносят в Красную книгу.
Ребята, я вам предлагаю сделать мини красную книгу. Тогда каждый запомнит животных и не даст их в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, животных, растений.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ»
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ БЕЛГОРОДЧИНЫ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»
Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»
Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Природа Мордовии»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...