Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Природа Мордовии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_priroda_mordovii.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект

интегрированной

образовательной деятельности

 в старшей группе

Тема: «Природа Мордовии»

                         

                                                                                                               Воспитатель

Майорова А.С.

г. Гусев

2023 год

Цель: расширить представления детей о природе Мордовии.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Формировать представление детей о разнообразии растительного и животного мира Мордовского края.
  2.  Учить отгадывать загадки, узнавать птиц по картинке, закрепить название цветущих растений, рассказывать о жилище диких животных.

Развивающие:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
  2. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, птицах, деревьях, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Птицы», «Деревья»

Приёмы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: письмо с «Умной ручкой», мультимедийные игры «Отгадай загадки», «Узнай птицу», «Кто где живет».

 Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Практические: рисование природы Мордовии.

Ход  ОД:

Дети заходят здороваются с гостями.

Эмоциональный настрой

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» - друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет и добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!»

Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня я получила письмо от наших друзей из Мордовии. Послушаем? (с использованием «Умной ручки»)

Шумбратода ялгат!

«Здравствуйте, друзья!

Мы хотим познакомить вас с природой Мордовского края. Мы подготовили для вас интересные игры и задания.

Отправляемся на прогулку в лес.

Дети, кого вы слышите? (музыкальная загадка «Голоса птиц»)

 На территории Мордовии живут разные птицы.

- Если вы назовете птиц, то узнаете каких птиц можно встретить в Мордовии.

игра «Угадай по описанию» (картинки на мольберте) (5-6 птиц)

1.Это ворона, у нее серая шея и черные крылья.

2. Это снегирь, у него красная грудка.

3. Это синица, у неё желтая грудка.

4….

В лесах Мордовии мы можем встретить галку, сороку, снегиря, синицу, дятла, сову, аиста, ласточку и много других птиц.

Дети садятся на стульчики.

Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Предлагаю узнать, какие деревья растут в лесу из моих загадок.

Мультимедийная игра «Отгадай загадки»

1. В платье белом девушка стоит,

И народ ее благодарит,

За ее печальную красу,

За ее зеленую косу. (береза) (слайд 3)

2.Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и  вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб) (слайд 4)

3.Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми. (ель) (слайд 5)

4.У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке (сосна) (слайд 6)

5.Весной зеленела,

Летом загорела,

 Осенью надела,

Красные кораллы. (Рябина) (слайд 7)

Молодцы! Все загадки отгадали! В лесах Мордовии мы можем встретить и березу, и дуб, ель, рябину и много других деревьев, которые растут и в нашем лесу…..

Под деревьями растут кустарники, травы, ягоды и грибы. Предлагаю проложить нашу прогулку по лесу.

(встаем в круг)

Физкультминутка

«В лесу»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В лесах Мордовии мы можем встретить ромашку, василёк, медуницу, кашку, клевер, и много других трав и цветов.

В лесу живет множество животных – там они находят пищу, могут спрятаться, строят свои жилища...

- Назовите животное, как называется его жилище.

Игра «Кто где живет» (с картинками на двух столах)

1.Это волк, он живет в логове.

2.Это лиса, она живет в норе.

3. Это медведь, он живет в берлоге.

4.Это зайца, он живет в ямке под елью.

5.Это белка, она живет в дупле.

6. Это еж, он зимой впадает в спячку и строит себе жилище под листьями.

7. Это кабан, он живет в гнезде или логове.

8.Это лось, он находит в лесу поляну, где есть корм и там и устраивается.

В лесах Мордовии мы можем встретить волка, лису, медведя, зайца, белку, ежа, кабана, лося.

Мы много говорили о птицах, растениях, животных Мордовии. Хотите узнать, какое животное является символом Мордовии.

Если вы соедините, все точки, то угадаете это животное.

Дети садятся

На ваших столах есть все необходимое для работы, но чтобы наши пальчики быстрее заработали, нам нужно их размять… мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

 «Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

(«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)

Там живет лиса.

(Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук.

(Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь.

(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Работа на раздаточных листах

Кто догадался, какое животное символ Мордовии?

Да лиса символ Мордовии, она изображена на гербе города Саранска. (показ картинки с гербом Саранска)

 Город Саранск столица Мордовии.

Предлагаю вам раскрасить лису.

Рисунки располагаем на магнитной доске и рассматриваем их.

Рефлексия

Какие деревья можно встретить в лесах Мордовии?

Каких птиц можно встретить в лесах Мордовии?

Каких животных можно встретить в лесах Мордовии?

Какое животное является символом Мордовии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»

Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"

Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...

Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .

Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...