Конспект образовательной деятельности «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дошкольники получают знания о родном городе, учатся находить отличия между городом и деревней, у детей закрепляются представления о рабочих - строителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности «Мой город» | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания детей о родном городе, знакомить с его достопримечательностями;
- помочь детям запомнить основные отличия между городом и деревней.
- закреплять представления о рабочих-строителях, подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу;
- учить детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать любознательность, речь;
- развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
- Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям
Словарная работа:
Архитектор, крановщик, отделочник, бульдозер, экскаватор, кран, асфальтированные, архитектурные сооружения, памятники, храмы, гостеприимные, традиция
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска с презентацией ««Достопримечательности города Чебоксары»); картины, иллюстрации с изображением города, многоэтажные дома, улицы города, парки, скверы, строители строят город; аудиозапись чувашской песни «Чаваш ен» Б. Ахтимиров; полоски синего цвета для перепрыгивания; гимнастическая скамейка; предметы деревенского быта и картины с изображением деревенских домов
Раздаточный материал:
Конверты с геометрическими фигурами, лист бумаги формата А4 (по количеству детей),
Индивидуальная работа:
Заучивание стихотворений: отрывок из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом», А. Барто – отрывок из «Песни, которую пели на сборе»
Методы и приемы:
- Чтение стихотворения про город Чебоксары
- Игровая ситуация «На выставке картин «Мой родной город»
- Беседа «Кто построил этот дом?»
- Плоскостное моделирование «Мы – архитекторы»
- Игровая ситуация «Едем в деревню»
- «Экскурсия по городу» - презентация «Достопримечательности города Чебоксары»)
- Обобщение воспитателя, анализ
Ход ОД.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение.
Люблю я город свой прекрасный
За то, что он красивей всех,
Ведь для меня мой Край Чувашский
Роднее и милее всех
Пусть процветает край Чувашский,
Хоть ему и немало лет,
Но этот край мне всех дороже, —
В любви к нему сомненья нет.
Люблю тебя, моя столица,
Ведь пять веков прошло с тех пор
Как ты сумела зародиться,
Люблю тебя, мой милый двор.
Здесь жил Чапаев, жил Бичурин,
Жил Иванов и Сеспель жил.
И нету города прекрасней,
Чем Чебоксары — город мой.
Столица, милая столица,
Люблю тебя я всей душой,
Я не забуду Чебоксары,
Ведь это — город мой родной
Любимый край, Моя столица,
Ты будешь вечно молодой
Родная ты моя столица,
Люблю тебя я всей душой. (Дементьев Максим)
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (о городе Чебоксары, какой он красивый, родной, любимый…)
- Я предлагаю вам отправиться на выставку картин «Мой родной город» (организована выставка: картины, иллюстрации с изображением города, многоэтажные дома, улицы города, парки, скверы, строители строят город).
- Посмотрите внимательно и скажите, как мы узнаем по картинам город. Может быть, это не город, а деревня? (в городе много высоких домов, улицы широкие, асфальтированные, с дорожными знаками и светофорами, много автомобилей, автобусов, троллейбусов…)
- А кто построил эти дома? (строители)
-Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Юра К. (отрывок из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»:
Кладет кирпич за кирпичом-
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Всё выше, выше новый дом.
- Любая постройка начинается с проекта архитектора, который придумает и рисует будущий дом. Я вам предлагаю стать архитекторами. На столе для каждого приготовлены конверты с геометрическими фигурами. Каждый создайте схему своего дома и выкладывайте на бумаге из картонных геометрических фигур (плоскостное моделирование).
- Молодцы! Далее по чертежу каменщики строят дом. Расскажите, кто еще участвует в строительстве домов? (крановщики, плотники, маляры, отделочники…)
- Строитель – созидатель и творец. Облегчить труд помогает новая техника. Назовите их (бульдозер, экскаватор, кран…)
- Заводы, детские сады, школы, магазины, больницы, музеи, театры, жилые дома, дороги – все эти здания появились благодаря труду строителей.
- В городе мы побывали, сейчас отправимся в деревню (аудиозапись чувашской песни «Чаваш ен» Б. Ахтимиров)
- Сядем на автобус и поедем (друг за другом идут, имитируют езду на автобусе)
- Выходим, дальше идем пешком, перепрыгивая через ручейки (разложены полоски синего цвета, дети перепрыгивают), по мостику (идут по скамейке)
- Вот мы и в деревне (предметы деревенского быта и картины с изображением деревенских домов)
- Посмотрите, все дома стоят рядом. Они разные. Раньше все дома в деревне были деревянные, на домах украшения. А сейчас и в деревне много кирпичных домов. Дома в основном, одноэтажные. В деревне люди гостеприимные, доброжелательные. Эти одноэтажные дома построены из дерева умелыми руками мастеров – плотников. Окна украшены ажурными деталями, крылечко со ступеньками – резными столбиками. Украшать дома, ворота, благоустраивать территорию рядом с домом – народная традиция. Деревенские дома – крепкие и удобные для жилья.
- А вы знаете, чем люди занимаются в деревне? (ухаживают за домашними животными, сажают овощи, работают в поле, собирают ягоды, грибы…)
- Расскажите, ребята, чем отличается деревня от города (в деревне дома не высокие, много зелени, выращивают растения, разводят домашних животных, рядом лес, где растут грибы и ягоды…)
- Подышали мы деревенским свежим воздухом, пора отправляться в город, а обратно поедем на поезде (имитируют езду на поезде)
- В деревне очень красиво! Наш родной город тоже прекрасный! Как он называется? (Чебоксары). Паша И. прочитает стихотворение А.Барто, послушайте:
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся
- Посмотрите на картины, какие в нашем городе парки, скверы, детские площадки, на улицах много деревьев, красивые клумбы.
- Город Чебоксары начали строить давно. В городе много храмов, которые видны издалека. Архитектурные сооружения, памятники придают нашему городу необыкновенный вид. Я предлагаю вам отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу
(Презентация «Достопримечательности города Чебоксары»)
- Сейчас расскажите, в каких местах вы бываете с родителями? (на заливе, в парках, стадионах, в театре, в музее и др.)
- Как прекрасна наша родная земля! И мы должны беречь, охранять, защищать родную землю.
Обобщение воспитателя:
- Мы сегодня путешествовали по городу и деревне. Чем отличается город от деревни? (в городе много высоких домов, улицы широкие, асфальтированные, с дорожными знаками и светофорами, много автомобилей, автобусов, троллейбусов, а в деревне дома не высокие, много зелени, выращивают растения, разводят домашних животных, рядом лес, где растут грибы и ягоды…)
- Кто строит все эти дома? (Строители: каменщики, крановщики, плотники, маляры, отделочники…)
Анализ занятия: Что вам больше всего запомнилось? Что хотели бы узнать на следующем занятии? Были ли трудности, что было не понятно?
Литература:
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2021
- Вострухина Т.В, Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.2-е изд., испр. и доп. - М.:ТЦ Сфера,2015. – 192 с.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» Воронеж. 2010г.
- Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой родиной» Методическое пособие. Идательство «ТЦ СФЕРА» 2015г.
- Интернет - ресурсы – картинки для презентации https://www.google.com/search?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Спортивный город Абакан» в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Спортивный город Абакан» (в рамках тематической недели «Мой город Абакан»)Цель: создание социальной ситуации р...
Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"
Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь. Вос...
Конспект образовательной деятельности: «Герб города Смоленска»
Цель: Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику Смоленского герба.Задачи: Уточнить знания об областном городе (как возник, откуда название, строительство крепостной стены.Обогатить ...
Конспект образовательной деятельности "Мой город"
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет...
Конспект образовательной деятельности «Улицы города»
Цель: познакомить детей с понятием «дорога». Воспитывать любовь к родному городу....
Конспект образовательной деятельности "Мой город - Рыбинск"
Материал для родителей и педагогов...
Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"
Конспект образовательной деятельности "Мой город родной"...