Конспект образовательной деятельности "Мой город - Рыбинск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Мой город - Рыбинск»
Старший дошкольный возраст
Составитель: Погодина Надежда Ивановна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Рыбинский район
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о родном городе: название города.
2. Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, древними постройками.
3. Воспитывать интерес к истории родного города.
4. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Демонстрационный материал: иллюстрации с видами города в прошлом и современного, фотографии достопримечательностей.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением символики герба города Рыбинска.
Ход занятия:
- Дети, вы знаете, где мы с вами живем?
Дети:
Мы живем на планете Земля!
Мы живем в стране Россия.
Мы живем в Ярославской области.
Мы живем в Рыбинском районе.
Мы живем в поселке Судоверфь.
Мы живем в городе Рыбинске.
- А как еще можно ответить на этот вопрос?
Ответы детей:
Я живу на улице Судостроительная.
Я живу на улице Инженерная.
- Вы сказали все правильно, потому что на вопрос: где мы живем можно ответить по – разному.
- Дети, посмотрите, на столах лежат картинки. Интересно, что на них. Как вы думаете? (Предположения детей). Подойдите к столам, внимательно посмотрите на маленькие картинки, и подумайте, что может получиться, если мы сложим все части в одну картину. (Ответы детей). Дети выполняют задание (собирают картинку с изображением герба города Рыбинска).
- Дети, кто изображен на вашей картинке? (медведь, лесенка, рыбы).
- Что она вам напоминает? (герб).
- Да. Это герб. У каждого города есть свой герб.
- Подумайте и скажите это герб какого города? (Рыбинска).
- Как вы думайте, о каком городе мы будем сегодня говорить? (о Рыбинске).
- Дети, вы любите свой город?
- Как вы думайте, что значит - любить свой город? (высказывания детей)
- Правильно. Любить свой родной город - это, значит, беречь, хранить, украшать, знать его историю.
- Дети, наш город очень красивый, но ещё и очень древний. Что значит, древний? (высказывания детей). Древний это значит, что он появился очень, очень давно.
- Как вы думаете, город всегда так назывался? (высказывания детей). Вы хотите узнать, как он раньше назывался и почему именно так? Тогда мы сейчас с вами совершим путешествие в прошлое Рыбинска.
Рассказ воспитателя.
История Рыбинска начинается на левом берегу Волги, в месте впадения в нее реки Шексны. Здесь было крупное поселение Усть-Шексна. Усть-Шексна была крупным торговым ремесленным центром. Ребята, как вы думаете, что такое ремесло? (ответы и предположения детей).
- Ремесло – это дело, которым занимаются люди. Как вы думаете, чем могли заниматься люди? (Ответы детей)
Позднее вместо Усть-Шексны появилась Рыбная Слобода. Ребята, как вы думаете, почему Рыбная слобода? (Ответы детей)
В большой реке Волге водилось очень много рыбы. Это стало главной причиной поселения здесь людей. Люди стали строить на берегу реки дома, ловить рыбу и назвали это место Рыбной слободой, а слобода – так называлось поселение людей. Ее жители поставляли осетров и белорыбиц к царскому столу. С годами поселение росло, богатело, и рыбная ловля перестала быть главным промыслом слобожан. Они стали активно заниматься торговлей, в основном хлебом и мукой. А хлеба привозилось сюда много: слобода оказалась важным пунктом на волжском пути к столице России – Санкт-Петербургу.
В середине 18-го века Рыбную слободу посетила Екатерина Вторая. Императрица совершила путешествие по Волге, останавливаясь в крупных селениях. Встретили ее в Рыбной слободе с большими почестями. Местные купцы преподнесли государыне роскошное кресло с резной позолотой. Екатерине Второй очень понравились добрые люди, рыбные угощения и подписала она указ, по которому Рыбная слобода стала городом «Рыбной». Но это название не прижилось, и стал город называться Рыбинском.
Город и всю его округу кормила рыбой матушка — Волга. Волга – это самая большая река в Европе и одна из самых крупных на всей Земле. Длина реки более 3530 км и впадает она в Каспийское море.
Стали люди рыбу переправлять на больших баржах по Волге в другие города дальние.
Во времена царя Петра I Рыбинск стал настоящим речным портом. Большие корабли могли подняться только до нашего города, а потом Волга становилась узкой и мелкой. Поэтому в Рыбинске товары перегружали на суда поменьше и отправляли дальше в столицу. Тысячи кораблей причаливали каждый год к нашим берегам. (Показ картинки реки Волга с кораблями)
Волгу можно назвать главной русской рекой. Ей посвящают стихи, ее воспевают в песнях, изображают на картинах.
Чтение стихотворения «Волга» Анастасии Орловой
Великая Волга
Плывет величаво,
Кивая волнами
То влево, то вправо.
А волны у Волги –
Глядите! Глядите! –
Как будто из солнечных Стоканы нитей.
И глядя на Волгу,
За Волгою следом,
И сам изнутри
Наполняешься светом.
С годами город стал богатеть и строиться. Появились каменные здания, церкви, школы (обращаю внимание на фотографии). Уже тогда люди любили свой город, заботились о нем, украшали его, посвящали ему стихи.
Давайте вместе подумаем, какие дела рыбинцев и нас с вами необходимы для Рыбинска. (Любить его, беречь каждый кустик, травинку, защищать, сохранять, трудиться, не давать загрязнять, хранить память о прошлом).
Вот и закончилось наше путешествие в прошлое Рыбинска. Вам путешествие понравилось?
Представьте себе, что к нам в город приехали гости, которые ни разу не были у нас в городе. Чтобы вы рассказали им о нашем городе? (рассказы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"
Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь. Вос...
конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"
знакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Я и мой город Рыбинска ». (средний дошкольный возраст)
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....
Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»
Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»...
конспект образовательной ситуации "Город, где мы живем"
Расширять и систематизировать представления детей о своем городе....
Конспект образовательной деятельности "Город профессий"
Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...
Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей)
Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей) в старшей группе...