Конспект образовательной деятельности "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_metodobedinenie.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавлёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Мой город
Составила:
воспитатель: Петрачкова Е. В.
Южно-Сахалинск
2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».
Цель:
-Уточнить и расширить знания детей о родном городе и крае (главные улицы и площади, основные достопримечательности, местоположение и др.);
Задачи:
-Пробуждать интерес к истории города;
-Развивать активную речь детей;
-Развивать умение принимать участие в беседе и соблюдать правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать других);
-Развивать интеллектуальные и личностные качества;
-Расширять кругозор детей;
-Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по городу (сквер Пушкина, улицы микрорайона, библиотека и др.).
Экскурсия на площадь Славы, площадь Победы. Рассматривание открыток с видами города, иллюстраций, фотографий. Беседы о родном городе.
Чтение, разучивание стихотворений о Южно-Сахалинске. Продуктивная деятельность: аппликация «Наш город», рисование «Вечерний город», «Праздник в городе»;
Конструирование «Наш двор»;
Лепка с элементами ручного труда «Парк осенью»;
Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу»;
Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой Южный» (ко дню рождения города);
Фотогалерея «Я в родном городе»;
Конкурс знатоков «Что я знаю о Южно-Сахалинске»;
Рассматривание книг о Южно-Сахалинске: «Мой Южный», редактор-составитель А.В.Тарасов, Хабаровск, 2004г.; «Свет родного города», составитель А.В.Тарасов, Южно-Сахалинск, 2007г.; «Кораблик», составитель Н.Кирюхина, Южно-Сахалинск, 2002г.
Ход образовательной деятельности:
Начало: 9.00
1. Организационный момент 9.00-9.03
Воспитатель. Ребята, я хочу сообщить вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Первое слово, которым люди встречают друг друга: «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру-приветствие.
Игра-приветствие «Посчитаем»: (воспитатель и дети произносят хором).
Раз! (дети один раз хлопают в ладоши) Есть у нас!
Два! (дети топают ногами два раза) Классная игра!
Три! (дети поворачиваются лицом друг к другу) В глаза соседу посмотри, «Здравствуйте!» весело скажи!
Дети произносят слово – приветствие «Здравствуйте!»
Гости. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, приветливые лица, улыбнитесь теперь друг другу. Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок сразу стало теплее. И хочется совершить что-то приятное и волшебное. И у меня есть для вас сюрприз. Давайте представим, что мы волшебники. Скажите, ребята, что умеет делать настоящий волшебник?
Дети. Умеет делать разные чудеса, превращения, колдовать, заколдовывать кого-нибудь, строить волшебные замки.
Воспитатель. А без чего волшебнику нельзя обойтись?
Дети. Без волшебной палочки, волшебных слов, шапки-невидимки, волшебного клубка, бороды, ковра-самолета, волшебной книги.
2. Знакомство с Волшебной книгой 9.03-9.05
Воспитатель. Вот она, Волшебная книга, а какая она красивая! Подойдем поближе и заглянем в Волшебную книгу? (Да!)
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит книга.
Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь еще и письмо, посмотрим, что там написано: «Открыть эту книгу вы сможете, только отгадав, кто главный герой Волшебной книги». Присаживайтесь, пожалуйста. (Декламирует стихотворение Е. Ничепорук «Мой город»).
-Люблю я город наш – столицу, за то, что есть она у нас,
Музеи, парк наш – все открыто! Везде с любовью примут вас!
Бульвары, улицы, проспекты, рябин красивый хоровод.
Летают часто самолеты, гостей встречаем круглый год!
Южный – наш любимый город, который всем нам очень дорог!
Воспитатель. О чем это стихотворение?
Дети. О городе Южно-Сахалинске.
Воспитатель. Значит, герой нашей книги…
Дети. Город Южно-Сахалинск.
3. Постановка цели 9.05-9.07
Воспитатель. Откроем книгу не спеша, как дверь в сказку, и отправимся в путешествие.
Звучит музыка «Мой Южный» (муз. и сл. Е. Мухина). Воспитатель открывает первую страницу Волшебной книги и берет пригласительные билеты с числами.
Воспитатель. Ребята, у меня в руках пригласительные билеты с числами. Вы должны встать по порядку чисел, и мы узнаем, куда мы с вами сейчас отправимся.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель. А теперь, ребята, переверните ваши пригласительные билеты. Дети переворачивают.
Воспитатель. Куда мы с вами отправимся? Может нам гости подскажут?
Дети. В путешествие по Южно-Сахалинску.
Воспитатель. Я приглашаю вас в путешествие по городу Южно-Сахалинску.
Воспитатель предлагает детям положить билеты на стол. Дети идут в обход по залу под музыку и останавливаются перед картой.
4. Рассматривание карты Сахалинской области 9.07-9.10
Воспитатель. В нашем путешествии нам поможет карта. Это карта Сахалинской области. А что входит в Сахалинскую область?
Дети. Остров Сахалин и Курильские острова.
Воспитатель. Ребята, наша область единственная область на островах. А что такое остров?
Дети. Участок суши, окруженный со всех сторон водой.
Воспитатель. Какой главный город Сахалинской области?
Дети. Южно-Сахалинск.
Воспитатель. Южно-Сахалинск – главный город, столица Сахалинской области. Где находится наш город?
Дети. На юге острова Сахалин.
Воспитатель. Покажите, пожалуйста, на карте город Южно-Сахалинск.
Дети показывают.
Воспитатель. На чем можно приехать в наш город?
Дети. На самолете, на пароме, на поезде, автобусе.
Воспитатель. Если я нахожусь в Москве, как можно добраться в Южно-Сахалинск?
Дети. На самолете.
Воспитатель. А если в городе Корсакове?
Дети. На автобусе.
Воспитатель. А я родилась и жила в Тымовском на севере острова Сахалин, и до Южно-Сахалинска добиралась на поезде.
Воспитатель. А как можно попасть в Южно-Сахалинск, если находишься на Курилах?
Дети. На самолете и пароме.
На карту прикрепляются макеты транспорта.
5. Загадывание загадок из Волшебной книги 9.10-9.22
Воспитатель. Давайте обратимся к нашей Волшебной книге и посмотрим, что же там еще интересного. Здесь есть загадки, давайте их отгадаем! Слушайте очень внимательно.
-Что за места в нашем городе, узнайте обязательно.
По городу идем и их мы наблюдаем,
Места, что нам ценность собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры, а может быть памятники архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты, такие места неземной красоты?
Дети. Достопримечательности.
Воспитатель. Что такое достопримечательность?
Дети. То, что заслуживает особого внимания, знаменитое, известное.
Воспитатель. А сейчас мы посмотрим достопримечательности нашего города, что знаменитое, известное в нашем городе.
Далее включаются слайды на интерактивной доске.
Воспитатель. Площадь эта главная, площадь эта славная,
Побывать на ней все рады: тут проводятся парады!
Дети. Площадь Славы.
Воспитатель. А какая площадь находится недалеко от площади Славы?
Дети. Площадь Победы.
А следующую загадку из Волшебной книги загадает Алина:
-Летом в сквере душный зной, столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран, что это, скажи?
Дети. Фонтан.
Воспитатель. Где в нашем городе есть фонтаны?
Дети. На привокзальной площади, рядом с театром им. Чехова, рядом с краеведческим музеем.
Далее дети загадывают загадки:
-В театре этом давно не секрет: на сцене куклы - артистов нет.
А теперь я хочу, чтоб вы мне сказали, в каком же театре мы все побывали? Дети. В театре кукол.
-В таком порту бывал мой друг, где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли с людьми и грузом корабли!
Дети. Аэропорт.
-Сидим, пока над нами ночь, как рассветет, уходим прочь.
Дети. Кинотеатр.
Воспитатель. Какие есть кинотеатры в нашем городе?
Дети. Комсомолец, Октябрь, Самый лучший кинотеатр в Сити Молле.
-Что за дом – музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех, удовольствие для всех.
Дети. Театр.
Воспитатель. Наш театр носит название международный театральный центр имени А.П.Чехова. А кто такой А.П. Чехов?
Дети. Чехов – это великий русский писатель, он когда-то давно жил на нашем острове.
-Это гордость Сахалина и для взрослых и детей. Все мы часто посещаем …
Дети. Краеведческий музей.
Воспитатель. А какой еще есть музеи в нашем городе?
Дети. Художественный, музей книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» и др.
-Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день.
Дети. Парк.
Воспитатель. А чье имя носит наш парк?
Дети. Юрия Гагарина, человека, который первым полетел в космос.
Воспитатель. Что ещё интересного есть в парке?
Дети. Детская железная дорога, озеро Верхнее, аттракционы, мост с замками, кафе, ларьки со сладкой ватой и мороженым, карусели.
Воспитатель. Давайте прокатимся на нашей веселой карусели!
6. Игра «Веселая карусель» 9.22-9.24
7. Рассматривание герба города 9.24-9-26
Воспитатель. А теперь давайте подойдем к нашей Волшебной книге. Воспитатель открывает следующую страницу книги.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Герб города Южно-Сахалинска.
Воспитатель. Верно, это герб Южно-Сахалинска. Он украшает архитектурные сооружения нашего города. Как вы думаете, почему герб голубого цвета?
Дети. Голубой цвет – цвет моря, голубая гамма преобладает в пейзажах Сахалина.
Воспитатель. Какое животное вы видите на гербе?
Дети. Медведя.
Воспитатель. Медведь самый почитаемый зверь у древних людей Сахалина, символ русской мощи и славы, лента – символ реки Сусуя, на берегах которой взял начало город, ключ с буквами символизирует начало города.
Воспитатель. А теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
8. Беседа с Волшебником о Южно-Сахалинске 9.26-9.29
Звучит волшебная музыка, приходит Волшебник.
Волшебник. Здравствуйте, ребята, а не здесь ли я оставил свою Волшебную книгу?
Дети. Да.
Волшебник. А о чем вы узнали из моей Волшебной книги?
Дети. О городе Южно-Сахалинске.
Волшебник. Вот я сейчас и проверю, все ли вы запомнили! Попробуйте ответить на мои вопросы!
Волшебник. Какие музеи Южно-Сахалинска вы знает?
Дети. Краеведческий, художественный, музей книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» и др.
Волшебник. Какая река протекает в нашем городе?
Дети. Сусуя.
Волшебник. Какие улицы вы знаете в нашем городе?
Дети перечисляют.
Волшебник. Какие улицы вам еще известны и что на них находится?
Дети называют.
Волшебник. А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети. Улица Чехова.
Волшебник. Почему эта улица так называется?
Дети. В честь русского писателя А.П. Чехова, который когда-то давно приезжал и жил на нашем острове.
Волшебник. А на какой улице живете вы?
Дети называют.
Волшебник. Молодцы. А сейчас я отправляюсь в свою Волшебную страну со своей Волшебной книгой.
Волшебник уходит.
9. Итог 9.29-9.30
Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Мы сегодня с вами поговорили о своем родном городе, многое вспомнили и узнали. А что бы вы еще хотели узнать о своем родном городе?
Ответы детей.
Воспитатель. Наше путешествие по городу Южно-Сахалинску подошло к концу, и мы сейчас отправимся в свою группу.
Окончание: 9.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"
знакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»
Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»...
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»
Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....
конспект образовательной ситуации "Город, где мы живем"
Расширять и систематизировать представления детей о своем городе....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
Конспект образовательной деятельности "Город профессий"
Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...