Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим. |
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. 3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве. 4. Закрепить знания детей о частях суток. 5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти). 6. Повышать познавательную активность детей. 7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_itogovoe_zanyatie_sred_gr_2022.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям
«Познавательное развитие»
Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»
4 – 5 лет, средняя группа
Составитель: Соколова Ирина Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
с. Кулунда – 28 апреля 2022г.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область (вид деятельности) | «Познавательное развитие» Форма проведения занятия: Игровая. Тип занятия: Интегрированное. | ||||
Возраст детей | 4- 5 лет, средняя группа | ||||
Тема НОД | «Задачки хитрой лисы» | ||||
Цель | Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим. | ||||
Задачи | 1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. 3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве. 4. Закрепить знания детей о частях суток. 5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти). 6. Повышать познавательную активность детей. 7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. | ||||
Материал | Герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце); сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей. | ||||
Предполагаемый результат | Закрепление знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I.Введение в ситуацию | Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Утренний круг. Воспитатель: читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг. Ты - мой друг и я - твой друг. Я желаю тебе добра! Ты желаешь мне добра! Давай с тобой обнимемся И над землёй поднимемся, Тепло сердец соединим И станем солнышком одним!» Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились. Дети здороваются с гостями. | Приветствуют друг друга. Включаются в игровую ситуацию. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, диалог, введение в ситуацию. |
II.Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, с целью актуализации знания и опыт детей. | Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете: В сказке лисонька – плутовка, Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка») Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок) Воспитатель: Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику? (ответы детей) | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность. | Умение удерживать учебную задачу. | Ответы детей. |
III. Введение в систему знаний | Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | 1-е задание: «Сосчитай героев сказки». - Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Четыре: Заяц, Лиса, Собака, Медведь). - А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица). - Кого больше: животных или птиц? (животных) - Какое животное самое маленькое? (Заяц) - Какое животное самое большое? (Медведь) - Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака) - Кто второй, третий? (Медведь, Петушок) - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. 2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур). - Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику. 3-е задание: «Определи части суток». Игровое упражнение «Когда это бывает?» Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? (Утром) Солнце в небе ярко светит. На прогулку пошли дети. Когда это бывает? (Днем) Мы уже зеваем сладко, Тени там и тут снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (Вечером) Ничего не видно стало, Будто кто- то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (Ночь) Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) Воспитатель: Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку! ФИЗМИНУТКА музыкальная на экране «Зайка серенький сидит». Воспитатель:-Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку? 4-е задание: «Угостим Лисицу». - Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству). - Лиса довольна, вы справились и с этим заданием. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения) Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы. Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу. Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать. (1 ребенок выполняет у доски.) Посередине листа располагаем дом. Слева - яблоню. Справа - елочку. Вверху - солнце. Внизу - цветы (грибы). - Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.) | Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Активизируют мыслительные процессы. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Умение выбирать способы преодоления затруднения . | Слушают, отвечают на вопросы. |
IV. Осмысление (итог) | Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога. | Итог занятия. Рефлексия. - Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! - На этом путешествие в сказку заканчивается. - Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. | Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу. | Умение подвести итоги проделанной работы. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное итоговое занятие на тему: "Поезд"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи:· Накап...
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»
Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...
Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...
Интегрированное итоговое занятие на тему: "В гости к фермеру"
quot;В ГОСТИ К ФЕРМЕРУ"...
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...
Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи» (Для закрепления темы)
Цель: Формировать представления детей о овощах.Задачи:Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».Развивать зрительное внимание и восприятие;Развивать связную речь и ...