Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифру. - совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания. - закреплять умения, вырезать симметричное изображение по трафарету. (бабочка из бумаги, сложенной в двое). - развивать воображение и творческие способности. - создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_8_gruppa_babochki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал педсовета № 3/2019
Конспект интегрированного итогового занятия по
Тема: «Путешествие к маленьким лесным жителям»
(средняя группа)
Подготовила: Горх Г.В. МБДОУ №228 «Теремок» апрель, 2019
Конспект «Путешествие к маленьким лесным жителям»
Образовательные области: «Познавательное», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифру. - совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания. - закреплять умения, вырезать симметричное изображение по трафарету. (бабочка из бумаги, сложенной в двое). - развивать воображение и творческие способности. - создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», пол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход занятия:
Восп: Ребята я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением. В этом нам поможет наш утренний круг.
Дети вместе с воспитателем:
Дети дружно встали в круг:
- Ты мой друг, и я твой друг! (Проговаривают слова, улыбаются друг другу)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте ребята поделимся своим добром и улыбками со всеми здесь присутствующими.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенёчки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми пронёсся злой паук. На полянке разноцветной он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги!
Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который нам поможет. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:- Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. 1.А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Загадки. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза).
Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
2 задание. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? (Лишний волк, потому что он не относится к насекомым).
Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие. Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
3задание. Счёт божьих коровок( посчитать до десяти прямым и обратным счетом) 4 задание. Дидактическая игра «Числа-соседи» Воспитатель: - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель: - Продолжим путешествие. (Дети садятся за столы) 5 задание Дидактическая игра “Бусы” Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. - На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат) - На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) - А солнце? (на круг) - А шарик? (на овал) - А окно? (на прямоугольник) - А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) - А вот воздушный змей на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб) А теперь ребята давайте мы с вами сделаем гимнастику
Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом (дети топают ногами) Ой какой от лапок гром!
6 задание. «Ориентация на листе бумаги» Материалы: листочки в клетку, карандаши. Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а по середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? цветочки?
7задание. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Дети стоят в кругу ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель- шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю пройти к своим столам, присаживайтесь. «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях». Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики. Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно. Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки» Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: Путешествие с попрыгайчиками по планете «ЛОГОПЕДИЯ» с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники
Занятие проводилось в рамках районного семинара учителей-логопедов Колпинского района Санкт-Петербурга "Логопедизация образовательных областей в рамках ФГОС ДО"...
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему «Путешествие по лесу» для детей 6-7 лет с ОНР
Разработанный конспект логопедического занятия подготовлен для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи в старше-подготовительной группе, направленный на отработку лексических тем «Лес», «Деревья и ку...
Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...
Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи» (Для закрепления темы)
Цель: Формировать представления детей о овощах.Задачи:Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».Развивать зрительное внимание и восприятие;Развивать связную речь и ...
Конспект интегрированного открытого занятия на тему "Путешествие в Космос"
Конспект интегрированного открытого занятия на тему "Путешествие в Космос".Конспект занятия прикреплен ниже. Ссылка на презентацию к занятию: https://docs.google.com/present...