Интегрированное итоговое занятие на тему: "В гости к фермеру"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие на тему:
"В гости к фермеру"
Конспект
в подготовительной группе № 9
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка), Познание (Социальный мир), Физическое развитие, Речевое развитие.
Тема: «В гости к фермеру»
Программное содержание: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Формировать и закреплять представление детей о домашних животных, закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека относительную величину частей фигуры; совершенствовать навыки лепки используя разнообразные приемы: раскатывание, скатывание, вдавливание, сплющивание, присоединение частей пластилина; стеку. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию у детей и положительное отношение к процессу лепки.
Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать прослеживающую функцию глаз; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, дружелюбие; воспитывать умение выполнять работу до конца, соблюдать аккуратность при лепке пластилином. Воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам своих сверстников.
Словарная работа: ферма, стог сена, вытягиваем, присоединяем, валик, сплющиваем, кудрявый хохолок, копытце, спиралька, пятачок, рыло.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений наизусть, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «На что похоже?», «Узнай по описанию», «Чья, чей, чье?», «Составь картинку» (из геометрических фигур, мозаики), рисование по трафаретам, шаблонам.
Материалы: Аудиозапись "Звуки деревни, голоса домашних животных", "Цыпленок Пи", Презентация, Четыре слайда «картинки» с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежит, банка с молоком, творог, фрукты, яйцо, пирог. Набор игрушек "Домашние животные". Схема-алгоритм для описания домашних животных. пластилин на дощечках (на каждого ребёнка), стеки, салфетки, магнитная доска, макет с "Фермой".
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент - на ковре.
Минутка вхождения
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!!!
Звучит диск с записью "Голоса домашних животных"
Воспитатель: " Ребята, послушайте, а что это за голоса? Вы узнали, кто это?"
Проводится дидактическая игра "Звуки деревни". Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
Воспитатель, подводя итог, говорит: "Правильно, это звуки деревни. Кто был летом на ферме? А вы знаете, кто такие фермеры?" Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Дети, фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Фермеры имеют большое хозяйство, они выращивают хлеб и подсолнечник, управляют трактором, комбайном, содержат много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур. Как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени. (Слайды).
Некоторые из вас ездит в деревню к бабушке и дедушки, где есть свое хозяйство и вы вместе с вашими родителями оказываете посильную помощь, (полите траву в огороде, подсыпаете курочкам и цыплятам зерно, подкладываете для кроликов траву и сено, наливаете попить и т.д.).
Сегодня я, получила письмо от фермера и он просит помочь ему с домашними животными, загнать всех его жителей в загоны.
Физкультминутка: "Цыпленок Пи" «Il pulcino Pio» («Иль пульчиìно Пиìо») — итальянская песня
Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит макет "Фермы", и предлагает подойти к нему.
Ребята как вы думаете, что это? (Фермерское хозяйство)
Как догадались?
Посмотрите, кто живет на этой ферме?
Как вы думаете какие животные живут у фермера?
Как, одним словом можно назвать этих животных?
Воспитатель: Почему они называются домашние животные? (ответ детей)
Воспитатель: За фермерским хозяйством очень тяжело ухаживать, надо все успеть. Для начало мы с вами рассмотрим картинки и соберем последовательно их. С чего - же должен начинать свой труд фермер т.е (сельскохозяйственную работу). Дети собирают сюжет.
Молодцы! Вы справились.
(Дети садятся за рабочие места)
Воспитатель: "Сегодня, мы с вами будем помогать фермеру загонять животных в загоны, но для этого нам необходимо вылепить из пластилина разных домашних животных и конечно же человека - фермера. В начале, давайте рассмотрим схему изображения лепки человека и животных, а затем вспомним основные приемы лепки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обращает на последовательность лепки. Задаёт вопросы: Чем отличается барашек, от поросёнка? у кого ножки длиннее? Как вы считаете сколько нужно пластилина для головы и туловища? Из каких частей лепить корову, петуха, кролика и т. д. ?)
Затем воспитатель переходит к показу изображения лепки (например "Овечки, ягнёнка"). " Вначале берём "брусок" пластилина и делим его на 2 части. Из большего куска катаем туловище в форме большого шара и вытягиваем в стороны. Берём второй кусок пластилина (показывает, что он меньше) и лепим голову таким же способом, как туловище и присоединяем к туловищу. Затем берём пластилин и скатываем два маленьких валика для ушей и сплющиваем их, придаём овальную форму и присоединяем к голове (показывает с правой и с левой стороны), делаем глазки, носик и кудрявый хохолок (раскатываем небольшой валик, делаем из него "блинчик", берём стеку, делаем надрезы и присоединяем к голове). Потом нам надо сделать ножки ягнёнку. Скатываем четыре одинаковых валика или столбика, дополняем их копытцами (сплющиваем шарик, делаем надрез стекой) и присоединяем к туловищу. У ягнёнка на туловище есть шерсть, и чтобы нам её сделать, то для этого понадобятся "стеки". Вдавливаем небольшие углубления. И последнее, что нам осталось, это сделать и прикрепить хвостик. Хвост скатайте в виде пирамидки, треугольной формы и прикрепите к туловищу.
А вот, например "поросёнка", мы лепим его по такой же схеме, как и ягнёнка, только ножки у него короткие, хвостик в виде спиральки, уши - катаем шарики, сплющиваем пальчиками, заостряем в виде треугольной формы и прикрепляем к голове, так чтобы они торчали торчком или висели. Делаем носы - пяточки или рыло - скатываем шарики, делаем в них дырочки"
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Практическая работа детей: Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят человека- фермера и домашних животных.
Заключительная часть:
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кудрявые овечки, упитанные поросята, корова, цыплята и т.д.
- Скажи, (имя ребенка), какая овечка тебе понравилась больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Обратите внимание, как обрадовались корова и лошадь тому, что у них появились новые друзья.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот Земля – наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Воспитатель: Дети, не только от фермера пришло письмо, но ещё посылка с гостинцами (банка с молоком, мука, яйцо, творог, фрукты). Спасибо вам ребята, отгадайте-ка загадку.
Загадка:
Я взял муку, И взял творог, И Фермер сам, для вас, Испек рассыпчатый... (пирог)
Воспитатель: "Это – результат кропотливого труда фермера". В народе говорят: "У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает".
- Пришло время прощаться с нашими гостями и угощаться. Все Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

интегрированное итоговое занятие на тему: "Поезд"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи:· Накап...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Интегрированное итоговое занятие на тему: «Задачки хитрой лисы»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с колич...

Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»
Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...
Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи» (Для закрепления темы)
Цель: Формировать представления детей о овощах.Задачи:Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».Развивать зрительное внимание и восприятие;Развивать связную речь и ...