Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.odt | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: УШИ, НОСИК И ГЛАЗА ПОМОГАЮТ НАМ ВСЕГДА.
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
- уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;
- развивать интерес к познанию себя и своих возможностей;
- способствовать профилактике заболеваний и вредных привычек
- содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств личности ребенка (доброты, взаимовыручки, отзывчивости, выдержки, организованности и т. д.)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Слушай маленький народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте.
Дети: Добрый день всем добрым людям!
Мы Вам рады, мы Вас любим!
Очень любим мы людей
И больших и малышей!
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, мы рады Вас видеть!
Воспитатель: Я тоже рада вас видеть и хочу пожелать всем здоровья! И пригласить в интересное путешествие. Сейчас каждый из Вас превратится в паровозик (звучит музыка, дети двигаются по залу)
Вот мы и приехали на солнечную поляну. Я улыбаюсь Вам, Вы улыбаетесь мне. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны, добры и приветливы.
А теперь посмотрите какие веселые человечки живут на этой поляне (детей подводят к стенду с изображением веселых человечков).
Палка, палка , огуречик — вот и вышел человечек
Вам нравятся такие человечки?
Что можно о них сказать?
Ответы детей.
Они похожи на нас. Сейчас мы узнаем, как устроены мы с Вами (касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной).
Головушка — соловушка (гладят по голове)
Носик — курносик ( дотрагиваемся до носа)
Щечки — комочки (мнут щеки)
Губки — трубки ( вытягивают губы)
Зубочки — дубочки (стучат зубами)
Глазки — подсказки (смотрят вокруг себя)
Реснички - сестрички (моргают)
Ушки — подслушки ( трут уши)
Плечики — кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)
Грудочки — уточки (выпячивают вперед грудь)
Пузик — арбузик (гладят животик)
Спинка — тростинка (вытягивают спину)
Ножки — сапожки (топают ногами)
Воспитатель: Вот сколько у нас помощников.
Какие Вы веселые и здоровые. А веселому все здорово!
Какие еще поговорки о здоровье вы знаете?
Дети: - Труд — здоровье, лень — болезнь.
- Болезнь человека не красит
- Здоровье дороже богатства
- Кто спортом занимается, тот с болезнями не знается
- Береги платье снову, а здоровье смолоду
Воспитатель: (обращается к детям) У на с в группе стоит какой-то запах. Резкий , не очень приятный, но полезный и приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель: Ч то Вам помогло почувствовать этот запах?
Дети: Наш нос.
Воспитатель: Значит наш нос может распознавать разные запахи, приятные и даже опасные. А еще для чего нужен нос человеку?
Дети: Нос нужен для того чтобы дышать.
Воспитатель: Верно, нос нужен человеку для дыхания. Вспомните, как правильно дышать
в холодное время на улице?
Дети: В холодное время года нужно дышать носом. В носу воздух согревается, а если дышать ртом, то можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Правильно. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают пылинки и в легкие попадает уже чистый и теплый воздух.
Чтобы наш нос хорошо дышал надо за ним ухаживать. Как мы это делаем?
Дети: Мы моем нос, высмаркиваемся и делаем дыхательную гимнастику. (дети выполняют упражнения на дыхание)
Воспитатель: Мы с Вами говорили, что нос умеет распознавать разные запахи. Есть запахи, которые оздоравливают человека.
Запах масла ромашки, Лаванды -оказывает успокаивающее действие.
Масло чайного дерева- развивает самостоятельность, активизирует запоминание.
Пихтовое- оказывает антисептическое действие при вирусных инфекциях.
Эвкалипт-устраняет повышенную утомляемость, вялость.
Лимон-стабилизирует настроение, обеспечивает прилив сил.
Сейчас я подарю вам браслетики с запахом лимона это поможет нам в нашем путешествии.
Физкульт минутка в форме ритмической гимнастики.
(Раздается звон колокольчика)
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Мы слышим звон колокольчика.
Воспитатель: Что помогло вам услышать этот звук?
Дети: Наши уши.
Воспитатель: А зачем нужны уши человеку?Попробуйте закройте уши ладонями. Что произошло? Вы стали плохо слышать звуки, нам с вами стало труднее общаться. Наши уши помогают нам общаться , познавать окружающий мир. Проверим как слышат ваши уши.
(проводятся игры: «Узнай что звучит?» и «Угадай чей голосок»)
А как мы ухаживаем за ушами?
Дети:Мы их моем, чистим,делаем массаж:
Взяли ушки за макушки
Потянули, потащили
Вниз до мочки добежали.
Мочки надо пощипать,
Пальцами скорей размять.
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём.
Воспитатель:загадывает загадку: «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят»
Дети: Глаза.
Воспитатель:Посмотрите друг другу в глаза, Глаз — это цветное колечко- зрачок,В темноте зрачок расширяется , а . при свете сужается, Глаза очень нежные , поэтому их нужно защищать, У каждого глаза есть стражи , это веки, брови, ресницы, слёзы. Они защищают их от пыли , ветра, пота. Глаза надо не только защищать ,но и ухаживать за ними. Глазам , как и нам надо заниматься физкультурой.
(Дети выполняют гимнастику для глаз,)
Путешествие подходит к концу, наша дорога проходит через солнечную поляну., где живет много солнечных зайчиков(под музыку проводится игра: «Поймай солнечного зайчика»)
Релаксация: «Лучик солнца» (дети садятся в круг и под спокойную музыку проводится релаксация.)
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что нового и интересного вы узнали?
(Ответы детей)
Я желаю вам здоровья! Будьте всегда добрыми., весёлыми., щедрыми на улыбку. Никогда не унывайте! Берегите своё здоровье смолоду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...