Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: «Моё лицо».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лёшина Наталья Алексеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья Алексеевна

Возрастная  группа 2 младшая
Тема: «Моё лицо»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моё лицо».

Задачи:

1.  Создать условия для формирования  представлений о своем внешнем облике (лице).

2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

5 .Создавать условия для развития диалогической речи.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Исследовательская деятельность.

 

Ход образовательной деятельности

 Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Содержание взаимодействия воспитателя   с детьми

Психолого+педа гогические условия

Условия социальной ситуации развития

I Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Завершение занятия

Раздается звон колокольчика, что привлекает внимание детей.

Дети встают в круг, совместно с воспитателем проговаривают потешку-приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель привлекает внимание к сундучку, в котором лежат зеркала по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель привлекает внимание детей  к схематичному изображению лица, в котором не прорисованы некоторые незначительные детали: нос, глаза, рот, уши, волосы.

Дети дорисовывают недостающие черты лица.

 

 

 

 

 

 

 

В. Звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Приветствие.

У меня есть глазки, чтобы видеть.
(Дотроньтесь до глаз.)
У меня есть ушки, чтобы слышать.
(Дотроньтесь до ушей.)
У меня есть ножки, чтоб бежать.
(Побегайте на месте.)
У меня есть ручки, чтоб ими махать.
(Помашите руками.)
А носик, чтобы дышать.
(Дотроньтесь до своего носа.)
У меня есть язычок, чтобы  "здравствуйте" сказать,
(ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.)
Д: Здравствуйте!
В: Ой, что это? Как вы думаете, что там лежит?

Предположения и ответы детей: 

В: Может посмотрим, что лежит в корзинке?

Д: Зеркала!(закрепляем произношение слова зеркала).

 

 

В: Как вы думаете, зачем нужны зеркала людям?

Д: чтобы увидеть себя.

В: вы хотите увидеть себя в зеркале?

Д:да.

В: тогда возьмите в руку зеркало, держите свое зеркало крепко, как я, чтобы не разбить. и загляните в него.

Что вы там увидели?

Д: себя, своё отражение.

В: Давайте посмотрим внимательно  каждый в свое  зеркало:

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

(дети показывают, где у них находятся различные  части лица, в соответствии с текстом).

В: Посмотрите друг на друга. Все ли вы одинаковые?

Д: нет.

В: Чем вы отличаетесь друг от друга?

Д:цветом и длиной  волос, цветом и формой глазам, цветом кожи, формой носа, ушей.

В: да, правильно.

Волшебное зеркало просит вас найти детей с голубыми глазами.

С карими глазами.

С зелеными глазами.

С серыми глазами.

С длинными волосами.

С короткими волосами.

С темными волосами

Со светлыми волосами.

(дети отвечают на вопросы воспитателя).

В: Значит,что мы  можем сказать глядя в зеркало? какие вы?  Одинаковые или разные?

Д: разные.

В: Положите  по очереди аккуратно каждый свое зеркало обратно в корзинку.

Вы устали? Нам пора отдохнуть! Проходите на нашу полянку.

Динамическая пауза:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

 

 В: Ребята, вы знаете кто такой художник?

Д: да, он рисует картины.

В: один знакомый художник передал вам свои рисунки. Посмотрите,  всё ли в порядке с ними?

Д: нет.

В: что же с ними не так?

Д: Не нарисовал нос.

Д: нет глаз.

Д: рот забыл нарисовать.

В: вы хотите помочь художнику?(да) Как?

Д: нарисовать глаза, нос ,рот.

В: Что вам для этого нужно?

Д: карандаши, фломастеры.

В: ребята, с чем  вы сегодня познакомились?

Д: с лицом.

В: Какой предмет помог рассмотреть вам ваши лица?

Д: зеркало.

 В: Кому  вы помогли?

Д:  Помогли художнику исправить ошибки.

В: Какие вы молодцы! Мы рисунки сложим в конверт и отправим нашему художнику.

 

Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyoshina_natalya_alekseevna._nod_moyo_litso.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья Алексеевна

Возрастная  группа 2 младшая
Тема:
«Моё лицо»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моё лицо».

Задачи:

1.  Создать условия для формирования  представлений о своем внешнем облике (лице).

2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

5 .Создавать условия для развития диалогической речи.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Исследовательская деятельность.

 

Ход образовательной деятельности

 Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Содержание взаимодействия воспитателя   с детьми

Психолого+педа гогические условия

Условия социальной ситуации развития 

I Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

II. Основная часть

III. Завершение занятия

Раздается звон колокольчика, что привлекает внимание детей.

Дети встают в круг, совместно с воспитателем проговаривают потешку-приветствие.

Воспитатель привлекает внимание к сундучку, в котором лежат зеркала по количеству детей.

Воспитатель привлекает внимание детей  к схематичному изображению лица, в котором не прорисованы некоторые незначительные детали: нос, глаза, рот, уши, волосы.

Дети дорисовывают недостающие черты лица.

В. Звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».

Приветствие.

У меня есть глазки, чтобы видеть.
(Дотроньтесь до глаз.)
У меня есть ушки, чтобы слышать.
(Дотроньтесь до ушей.)
У меня есть ножки, чтоб бежать.
(Побегайте на месте.)
У меня есть ручки, чтоб ими махать.
(Помашите руками.)
А носик, чтобы дышать.
(Дотроньтесь до своего носа.)
У меня есть язычок, чтобы  "здравствуйте" сказать,
(ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.)
Д: Здравствуйте!
В: Ой, что это? Как вы думаете, что там лежит?

Предположения и ответы детей:  

В: Может посмотрим, что лежит в корзинке?

Д: Зеркала!(закрепляем произношение слова зеркала).

В: Как вы думаете, зачем нужны зеркала людям?

Д: чтобы увидеть себя.

В: вы хотите увидеть себя в зеркале?

Д:да.

В: тогда возьмите в руку зеркало, держите свое зеркало крепко, как я, чтобы не разбить. и загляните в него.

Что вы там увидели?

Д: себя, своё отражение.

В: Давайте посмотрим внимательно  каждый в свое  зеркало:

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

(дети показывают, где у них находятся различные  части лица, в соответствии с текстом).

В: Посмотрите друг на друга. Все ли вы одинаковые?

Д: нет.

В: Чем вы отличаетесь друг от друга?

Д:цветом и длиной  волос, цветом и формой глазам, цветом кожи, формой носа, ушей.

В: да, правильно.

Волшебное зеркало просит вас найти детей с голубыми глазами.

С карими глазами.

С зелеными глазами.

С серыми глазами.

С длинными волосами.

С короткими волосами.

С темными волосами

Со светлыми волосами.

(дети отвечают на вопросы воспитателя).

В: Значит,что мы  можем сказать глядя в зеркало? какие вы?  Одинаковые или разные?

Д: разные.

В: Положите  по очереди аккуратно каждый свое зеркало обратно в корзинку.

Вы устали? Нам пора отдохнуть! Проходите на нашу полянку.

Динамическая пауза:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

 В: Ребята, вы знаете кто такой художник?

Д: да, он рисует картины.

В: один знакомый художник передал вам свои рисунки. Посмотрите,  всё ли в порядке с ними?

Д: нет.

В: что же с ними не так?

Д: Не нарисовал нос.

Д: нет глаз.

Д: рот забыл нарисовать.

В: вы хотите помочь художнику?(да) Как?

Д: нарисовать глаза, нос ,рот.

В: Что вам для этого нужно?

Д: карандаши, фломастеры.

В: ребята, с чем  вы сегодня познакомились?

Д: с лицом.

В: Какой предмет помог рассмотреть вам ваши лица?

Д: зеркало.

 В: Кому  вы помогли?

Д:  Помогли художнику исправить ошибки.

В: Какие вы молодцы! Мы рисунки сложим в конверт и отправим нашему художнику.

Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.

Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.

.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

ОД по познавательно-исследовательской с детьми первой младшей группы. Тема: «Мы – фокусники!»

Форма организации: экспериментированиеЦель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментированиеЗадачи:Формировать у детей представления о свойствах магнита &mdash...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...