Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: «Моё лицо».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.
Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья Алексеевна
Возрастная группа 2 младшая
Тема: «Моё лицо»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моё лицо».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений о своем внешнем облике (лице).
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5 .Создавать условия для развития диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Психолого+педа гогические условия Условия социальной ситуации развития |
I Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
II. Основная часть
III. Завершение занятия | Раздается звон колокольчика, что привлекает внимание детей. Дети встают в круг, совместно с воспитателем проговаривают потешку-приветствие.
Воспитатель привлекает внимание к сундучку, в котором лежат зеркала по количеству детей.
Воспитатель привлекает внимание детей к схематичному изображению лица, в котором не прорисованы некоторые незначительные детали: нос, глаза, рот, уши, волосы. Дети дорисовывают недостающие черты лица.
| В. Звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Приветствие. У меня есть глазки, чтобы видеть. Предположения и ответы детей: В: Может посмотрим, что лежит в корзинке? Д: Зеркала!(закрепляем произношение слова зеркала).
В: Как вы думаете, зачем нужны зеркала людям? Д: чтобы увидеть себя. В: вы хотите увидеть себя в зеркале? Д:да. В: тогда возьмите в руку зеркало, держите свое зеркало крепко, как я, чтобы не разбить. и загляните в него. Что вы там увидели? Д: себя, своё отражение. В: Давайте посмотрим внимательно каждый в свое зеркало: Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы - посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой. (дети показывают, где у них находятся различные части лица, в соответствии с текстом). В: Посмотрите друг на друга. Все ли вы одинаковые? Д: нет. В: Чем вы отличаетесь друг от друга? Д:цветом и длиной волос, цветом и формой глазам, цветом кожи, формой носа, ушей. В: да, правильно. Волшебное зеркало просит вас найти детей с голубыми глазами. С карими глазами. С зелеными глазами. С серыми глазами. С длинными волосами. С короткими волосами. С темными волосами Со светлыми волосами. (дети отвечают на вопросы воспитателя). В: Значит,что мы можем сказать глядя в зеркало? какие вы? Одинаковые или разные? Д: разные. В: Положите по очереди аккуратно каждый свое зеркало обратно в корзинку. Вы устали? Нам пора отдохнуть! Проходите на нашу полянку. Динамическая пауза: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И бегаем кругом.
В: Ребята, вы знаете кто такой художник? Д: да, он рисует картины. В: один знакомый художник передал вам свои рисунки. Посмотрите, всё ли в порядке с ними? Д: нет. В: что же с ними не так? Д: Не нарисовал нос. Д: нет глаз. Д: рот забыл нарисовать. В: вы хотите помочь художнику?(да) Как? Д: нарисовать глаза, нос ,рот. В: Что вам для этого нужно? Д: карандаши, фломастеры. В: ребята, с чем вы сегодня познакомились? Д: с лицом. В: Какой предмет помог рассмотреть вам ваши лица? Д: зеркало. В: Кому вы помогли? Д: Помогли художнику исправить ошибки. В: Какие вы молодцы! Мы рисунки сложим в конверт и отправим нашему художнику.
| Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.
Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.
.
Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyoshina_natalya_alekseevna._nod_moyo_litso.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.
Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья Алексеевна
Возрастная группа 2 младшая
Тема: «Моё лицо»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Моё лицо».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений о своем внешнем облике (лице).
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5 .Создавать условия для развития диалогической речи.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Психолого+педа гогические условия Условия социальной ситуации развития |
I Вводная часть (организационный и мотивационный момент) II. Основная часть III. Завершение занятия | Раздается звон колокольчика, что привлекает внимание детей. Дети встают в круг, совместно с воспитателем проговаривают потешку-приветствие. Воспитатель привлекает внимание к сундучку, в котором лежат зеркала по количеству детей. Воспитатель привлекает внимание детей к схематичному изображению лица, в котором не прорисованы некоторые незначительные детали: нос, глаза, рот, уши, волосы. Дети дорисовывают недостающие черты лица. | В. Звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Приветствие. У меня есть глазки, чтобы видеть. Предположения и ответы детей: В: Может посмотрим, что лежит в корзинке? Д: Зеркала!(закрепляем произношение слова зеркала). В: Как вы думаете, зачем нужны зеркала людям? Д: чтобы увидеть себя. В: вы хотите увидеть себя в зеркале? Д:да. В: тогда возьмите в руку зеркало, держите свое зеркало крепко, как я, чтобы не разбить. и загляните в него. Что вы там увидели? Д: себя, своё отражение. В: Давайте посмотрим внимательно каждый в свое зеркало: Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы - посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой. (дети показывают, где у них находятся различные части лица, в соответствии с текстом). В: Посмотрите друг на друга. Все ли вы одинаковые? Д: нет. В: Чем вы отличаетесь друг от друга? Д:цветом и длиной волос, цветом и формой глазам, цветом кожи, формой носа, ушей. В: да, правильно. Волшебное зеркало просит вас найти детей с голубыми глазами. С карими глазами. С зелеными глазами. С серыми глазами. С длинными волосами. С короткими волосами. С темными волосами Со светлыми волосами. (дети отвечают на вопросы воспитателя). В: Значит,что мы можем сказать глядя в зеркало? какие вы? Одинаковые или разные? Д: разные. В: Положите по очереди аккуратно каждый свое зеркало обратно в корзинку. Вы устали? Нам пора отдохнуть! Проходите на нашу полянку. Динамическая пауза: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И бегаем кругом. В: Ребята, вы знаете кто такой художник? Д: да, он рисует картины. В: один знакомый художник передал вам свои рисунки. Посмотрите, всё ли в порядке с ними? Д: нет. В: что же с ними не так? Д: Не нарисовал нос. Д: нет глаз. Д: рот забыл нарисовать. В: вы хотите помочь художнику?(да) Как? Д: нарисовать глаза, нос ,рот. В: Что вам для этого нужно? Д: карандаши, фломастеры. В: ребята, с чем вы сегодня познакомились? Д: с лицом. В: Какой предмет помог рассмотреть вам ваши лица? Д: зеркало. В: Кому вы помогли? Д: Помогли художнику исправить ошибки. В: Какие вы молодцы! Мы рисунки сложим в конверт и отправим нашему художнику. | Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности. Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей. . Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».
Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...
ОД по познавательно-исследовательской с детьми первой младшей группы. Тема: «Мы – фокусники!»
Форма организации: экспериментированиеЦель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментированиеЗадачи:Формировать у детей представления о свойствах магнита &mdash...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...