Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о весне

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).

Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне) и радости от выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад - структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть – Рубахинский     детский сад общеразвивающего вида»

Педагог 1-ой квалификационной категории

Халикова В.В.

Конспект познавательно - исследовательской НОД

во второй младшей группе.

Тема: «Весна».

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о весне

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).

Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне) и радости от выполненной работы.

Предварительная работа

- Беседы и наблюдения за изменениями в природе;

- Игры и упражнения с интерактивным оборудованием «Помоги Незнайке», «Геометрические фигуры», «Времена года».

Оборудование и материалы: Магнитно – маркерная доска; мольберт с плоскостным изображением дерева; цветные конверты; весенние цветы; магнитофон.

Форма НОД «Поможем весне»

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.  Перед ними мольберт, на котором помещен ватман, с изображением дерева.

Заходит взволнованная «Весна» (помощник воспитателя) и делится своими переживаниями

Дерево не зацветают в её саду

Воспитатель.  Ребята, послушайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

Дети.  Весна.

Воспитатель.  Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?

Дети.  Да!

Воспитатель.  Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?

Дети.  Красного цвета.

Воспитатель. Ребята, мы должны помочь Незнайке найти треугольники.

Дети проходят к доске и показывают треугольники.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?

Дети.  Желтого цвета.

Воспитатель.  Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)!

Воспитатель.   Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?

Дети.  Зеленого цвета.

Воспитатель.  Здесь самоё веселое задание.  Сейчас настало время отдохнуть и провести ИГРОВОЙ МАССАЖ.

Дети становятся на ковре по парам и под музыку проводят игровой массаж «Капуста».

Воспитатель.  Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?

Дети.  Синего цвета.

Воспитатель.  Ребята, нам надо помочь зайчику сложить морковки в корзины.

Дети подходят к доске.

Воспитатель.  Ребята, у зайца две корзины: маленькая и большая. Вы должны в большую корзину положить большие морковки, а в маленькую – маленькие.

Дети, используя прием перетаскивания объектов, выполняют задание, объясняя свои действия.

Воспитатель.  Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.

Рефлексия.

Вам понравилось сегодня помогать Весне? Что понравилось больше? А кому сегодня было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»Цель: формировать представление детей о воздухе.Задачи:Образовательные:-...

Конспект занятия по познавательному развитию № 29 во второй младшей группе Тема: «Весна»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»...