Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о весне
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне) и радости от выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад - структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Педагог 1-ой квалификационной категории
Халикова В.В.
Конспект познавательно - исследовательской НОД
во второй младшей группе.
Тема: «Весна».
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о весне
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне) и радости от выполненной работы.
Предварительная работа
- Беседы и наблюдения за изменениями в природе;
- Игры и упражнения с интерактивным оборудованием «Помоги Незнайке», «Геометрические фигуры», «Времена года».
Оборудование и материалы: Магнитно – маркерная доска; мольберт с плоскостным изображением дерева; цветные конверты; весенние цветы; магнитофон.
Форма НОД «Поможем весне»
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом. Перед ними мольберт, на котором помещен ватман, с изображением дерева.
Заходит взволнованная «Весна» (помощник воспитателя) и делится своими переживаниями
Дерево не зацветают в её саду
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. Ребята, мы должны помочь Незнайке найти треугольники.
Дети проходят к доске и показывают треугольники.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Желтого цвета.
Воспитатель. Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зеленого цвета.
Воспитатель. Здесь самоё веселое задание. Сейчас настало время отдохнуть и провести ИГРОВОЙ МАССАЖ.
Дети становятся на ковре по парам и под музыку проводят игровой массаж «Капуста».
Воспитатель. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?
Дети. Синего цвета.
Воспитатель. Ребята, нам надо помочь зайчику сложить морковки в корзины.
Дети подходят к доске.
Воспитатель. Ребята, у зайца две корзины: маленькая и большая. Вы должны в большую корзину положить большие морковки, а в маленькую – маленькие.
Дети, используя прием перетаскивания объектов, выполняют задание, объясняя свои действия.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.
Рефлексия.
Вам понравилось сегодня помогать Весне? Что понравилось больше? А кому сегодня было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"
Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»Цель: формировать представление детей о воздухе.Задачи:Образовательные:-...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Дымковский индюк»
Конспект НОД во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию № 29 во второй младшей группе Тема: «Весна»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»...