Главные вкладки
Лёшина Наталья Алексеевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Реализация национально-регионального компонента через знакомство дошкольников с хакасской и русской культурой.
Увлечения: рукоделие
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Черногорск
Место работы: МБДОУ "Росинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyoshina-natalya-alekseevna«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение, у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней».
Мне посчастливилось жить в Хакасии. Это республика с богатым историческим прошлым, сказочно богатой и прекрасной природой – обширными полями, высокими горами, быстрыми реками. Недаром о красоте и богатстве республики написано много стихов, картин.
Возрождение культурного наследия нашей страны начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. В настоящее время не менее важно воспитывать толерантное отношение детей различных национальностей к представителям других народов. Сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Работать над проблемой реализации национально-регионального компонента через знакомство дошкольников с хакасской и русской культурой я решила по следующей причине: наблюдая за детьми, я заметила, что знания детей о культуре своего народа отрывочны и поверхностны. Для того чтобы восполнить этот пробел я выбрала данное направление работы.
На своем мини-сайте я планирую размещать разработанный мною материал по приобщению дошкольников к истокам русской и хакасской культуры. Буду рада, если кому-нибудь данная информация окажется полезной!
О себе
Вот уже 11 лет каждый день начинается с того, что я иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям!
Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.
Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом со своими воспитанниками, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство.
Просто я живу жизнью детей.
Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить….
Входя в группу, я вижу глаза детей: в одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные!
Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь.
У каждого ребенка своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь педагогами». Да строитель может зарабатывать деньги на возведении здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты стоишь в умах и сердцах своих воспитанников! Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель, воспитатель всегда учиться сам. Учится, работая над собой, учиться, когда передаёт свои знания другим.
Если педагог страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать с детьми нельзя! Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда – то прочитала, что, «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам, создать уютную обстановку в группе, доверять им, и дети отвечают мне благодарностью.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства обожаю русские народные сказки.
Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц".
Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке".
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Каждое утро повторяю как молитву:
«Мне доверен ребёнок; это мой гость дорогой, я благодарна ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить. Он такой же, как и я, но сегодняшний. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю».
Моё портфолио