Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей 6 -7 лет «В поисках потерянного ключа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности детей 6 -7 лет
«В поисках потерянного ключа».
( «Магнит и его свойства»)
Автор – составитель:
воспитатель Леонтьева Е.В.
МБДОУ детский сад «Рябинушка»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «магнит».
2. Сформировать представления о свойствах магнита.
3.Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.
4. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
5. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Ход НОД:
Организационный момент: воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.
-Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и диск).
-Интересно от кого? (На диске изображен Профессор «Ум»)
-Вы узнали кто это?
-Что это может быть?
-А зачем же он к нам приходил? Может ответ на диске?
- Я поставлю диск и мы посмотрим что же нам хотят сказать наш таинственный друг . Воспитатель включает диск: «Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель.: Да вот это задачку загадал нам профессор. А вы знаете что такое магнит? (Ответы детей). Магнит это кусок металла, который притягивает железные предметы.
Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски? (Воспитатель вместе с детьми идут к столу с первым заданием)
Воспитатель: И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание:
«НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».
Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).
Воспитатель.: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?(Нашли нужный ключ).
-Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети делают вывод - нет).
-А почему? Из каких материалов были ваши ключи?(Ответы детей)
Вывод: Что у нас получилось? (Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).
Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.
А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».
Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.
- Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).
- А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду. Смотрите что у нас получится».
-Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (Ответы детей).
- Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь её достать. (Достают скрепки).
- Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду)
- Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание.
- Ребята посмотрите ещё одно задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».
Опыт 3: Посмотрите, кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать?
(Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать, что нашли в песке).
Молодцы, а теперь можно приступить к работе.
-У всех получилось найти спрятанный предмет?
-У меня был …….
-А у вас что? Какой можно сделать вывод? ( Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)
- Но нам нужен ключ берём его и отправляемся дальше.
А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»
Опыт 4: Посмотрите 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно разделится на пары.
-Посмотрите, что мы будем делать. (На листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом). (Проводят ключ по лабиринту)
-У вас получилось пройти сложный лабиринт? Почему?
Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Возвращаемся к сундуку.
Воспитатель.: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.
-А знаете почему? Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу. Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.
-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? (Ответы детей)
(на столе схема нужного ключа).
Воспитатель.: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).
- Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный.
- Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил профессор «Ум». (Достают магнитный конструктор)
Да действительно конструктор и не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. А может вы знаете, где ещё используют магнит. (Ответы детей).
Ребята посмотрите к нам пришло видеописьмо. Профессор «Ум» хочет ещё что тонам сказать.(на экране появляется профессор)
«Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас давайте посмотрим, где ещё люди используют магнит». (Презентация о магните.)
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?
- А что вы узнали сегодня нового о магните?
- Что вам понравилось?
- А где вы захотели использовать магнит?
- А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете все!
Литература:
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности. Парциальная программа «Любознайка» (3-7 лет)/ авт.-сост Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс». 2018;
Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».
Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного ключа»
Сценарий разработан для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита....
Конспект по экспериментированию в старшей группе "В поисках потерянного ключа"
Занятие на тему "Магнит и его свойства"...
«В поисках потерянных часов». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности.
laquo;В поисках потерянных часов». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности. Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель. Возраст воспитанников: подготовит...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
Вариант проблемного обучения на конкретном занятии по опытно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства».Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе ...