Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Магнит и его свойства».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад №15 «Медвежонок»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
«В поисках потерянного ключа».
Воспитатель: Хуснуллина Регина
Нурлыгаяновна
Тема: «Магнит и его свойства».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: — познакомить детей с понятием «магнит»;
-сформировать представления о свойствах магнита;
— актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;
— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
— развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.
-Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и диск).
-Интересно от кого? (На диске изображен Пин)
-Вы узнали кто это?
— Что это может быть?
— А зачем же он к нам приходил?
— Может ответ на диске?
Я поставлю диск и мы посмотрим что же нам хотят сказать наш друг
Включаем диск: «Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Да вот это задачку загадал нам Пин.
-А вы знаете что такое магнит? (Ответы детей).
Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках)
Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы.
Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?
Основной этап:
Идут к столу с первым заданием.
И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».
Также интересное занятие по экспериментированию: Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительное вещество-вода»
Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).
Воспитатель: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?
(Нашли нужный ключ).
-Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).
-А почему?
-А из каких материалов были ваши ключи?
Вывод: И что у нас получилось? (Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).
Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.
А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».
Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.
— Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).
А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».
Посмотрите что у нас получится.
Попробуем достать железный предмет из воды? (ДА).
Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).
Какой можно сделать вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду)
Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.
Ребята посмотрите ещё одно задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».
Опыт 3 : Посмотрите ,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?
(Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать что нашли в песке).
Молодцы, а теперь можно приступить к работе.
-У всех получилось найти спрятанный предмет?
-У меня был …….
-А у вас что?
Какой можно сделать вывод?( Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)
Но нам нужен ключ берём его и отправляемся дальше.
А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»
Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть , а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары.
Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).
Проводят ключ по лабиринту.
-У вас получилось пройти сложный лабиринт?
Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Продолжаем движение по стрелкам.
Возвращаемся к сундуку.
Воспитатель: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.
-А знаете почему?
Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.
-Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)
(на столе схема нужного ключа).
(Ребёнок берёт схему)
Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).
Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти подходящий.
Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим что для нас приготовил Пин.
(Достают магнитный конструктор)
Да действительно конструктор и не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. А может вы знаете, где ещё используют магнит. (Ответы детей).
Ребята посмотрит Пин нам ещё что то хочет сказать.
«Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас посмотрим, где ещё люди используют магнит».
Заключительный этап: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?
А что вы узнали сегодня нового о магните?
Что вам понравилось?
А где вы захотели использовать магнит?
А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.
молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".
Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...
Занятие по экспериментированию в старшей группе "В поисках сокровищ"
Цель: расширить представления детей о свойствах воды. Задачи: 1.Развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность. 2.Самостоятельно делать выводы. 3. Развивать логическ...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в ...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках царевны – лягушки»
Конспект экспериментальной деятельности с использованием игровой мотивации: путешествия в сказку, преодолевания препятствий в виде различных испытаний....
Конспект по экспериментированию в старшей группе "В поисках потерянного ключа"
Занятие на тему "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
Вариант проблемного обучения на конкретном занятии по опытно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства».Цель занятия: развивать познавательную активность детей в процессе ...