Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного ключа»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий разработан для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» Корсаковского городского округа Сахалинской области
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
«В поисках потерянного ключа»
Выполнила:
Сайдан Анна Олеговна, воспитатель
Корсаков
2017
Возраст: 5 – 6 лет.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей понятие «магнит».
- Формировать представления о свойствах магнита.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: «притягивает», «примагничивает», магнетизм, магнетические.
Оборудование и материалы: сундук, письмо, ключи из разного материала, магниты, стаканы с водой, скрепки, схемы, контейнера с песком, железные предметы, схемы с лабиринтами, маленькие ключики, шкатулка, картинки с изображением, где используют магниты, конструктор магнитный.
Предварительная работа: Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, чтение рассказа о рыцаре Магнитусе.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы, чтение письма, разъяснение, беседа)
- Наглядный (рассматривание ключей из различных материалов, рассматривание картинок с изображением, где используют магнит)
- Практический (физминутка, проведение опытов, работа со схемами)
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.
Воспитатель: Посмотрите, что изменилось?
Дети: Появился сундук и письмо.
Воспитатель: Интересно от кого? (На письме изображен Пин)
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Воспитатель: А зачем же он к нам приходил? Может ответ в письме?
Я прочту письмо, и мы посмотрим, что же нам написал Пин.
«Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить выполните все задания, найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Да вот это задачку подкинул нам Пин.
Воспитатель: А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).
Магнит - это кусок металла, который притягивает железные предметы.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте подойдем к 1 столу и прочитаем задание.
«НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ»
Опыт 1: На подносах лежат ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д.).
Воспитатель: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Магниты – это куски металла, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Воспитатель: Давайте возьмём каждый по ключу и проверим с помощью магнита, какой же нам нужен, вдруг подойдет несколько ключей. (Дети выполняют действие с ключами)
Воспитатель: А из каких материалов был ключ у тебя? (спросить каждого ребенка) Сколько ключей оказалось у нас магнетическими? Из какого материала?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Только железный ключ притянулся к магниту, а ключи из дерева, бумаги и т. д не притягиваются.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Берём ключ и двигаемся дальше.
А вот и второе задание.
«КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА, НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».
Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.
Воспитатель: Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).
Воспитатель: А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».
Давайте посмотрим, что у нас получится (воспитатель достает ключ)
Воспитатель: А вы хотите сами попробовать достать железный предмет из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Опустите в стаканы с водой скрепки и при помощи магнита постарайтесь их достать. (Достают скрепки).
Воспитатель: Какой можно сделать?
Вывод: Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду.
Воспитатель: Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание.
Воспитатель: Выполнять задания дело не из лёгких, поэтому неплохо бы немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята посмотрите ещё одно задание:
«ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?»
Опыт 3: Посмотрите, кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать?
(Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком).
Воспитатель: Молодцы, а теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: У всех получилось найти спрятанный предмет?
Дети: У меня был …….(у одного из ребенка попадается ключ)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитные силы свободно проходят через песок.
Воспитатель: Но нам нужен только ключ берём его и отправляемся дальше.
Воспитатель: А вот и новое задание
«ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ И ОТКРОЙ ТАЙНИК»
(работа в парах, один ребенок держит лист, второй - проводит магнитом)
Опыт 4: Посмотрите, 3 ключа у нас есть, а чтобы добыть последний ключ, нужно пройти лабиринт и открыть шкатулку, где лежит ключ.
Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. (На листе картона нарисован лабиринт, вам нужно провести маленький ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).
Проводят ключ по лабиринту.
Воспитатель: У вас получилось пройти сложный лабиринт? Почему?
Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Открываем тайник (дети пробуют открыть тайник поочереди), достаем 4 ключ
Воспитатель: Ребята, мы с вами отыскали ключи. Но прежде чем вернуться к сундуку, я предлагаю вам поиграть. Разделитесь на 2 команды. Одна команда ищет картинки с предметами, которые магнит может подцепить, а вторая – предметы, которые нельзя подцепить магнитом. (дети берут картинки и объясняют свой выбор)
Возвращаемся к сундуку.
Воспитатель: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.
Воспитатель: А знаете почему?
Воспитатель: Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок то один.
Воспитатель: Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? (Ответы детей)
(На сундуке схема нужного ключа)
Ребёнок берёт схему
Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный.
Воспитатель: Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Пин.
(Достают магнитный конструктор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите это конструктор и не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. Воспитатель: Ребята посмотрит в сундуке еще, какая то записка, она от Пина, он нам еще, что то хочет сказать.
«Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. В ходе поиска ключа вы узнали очень много нового о магните, я вам посылаю картинки, чтобы вы посмотрели, где ещё люди используют магнит».
Воспитатель: А может вы знаете, где ещё используют магнит. (Ответы детей). Показ картинок
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Воспитатель: А что вы узнали сегодня нового о магните?
Воспитатель: Знания, полученные сегодня пригодятся вам? Для чего?
Воспитатель: А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.
Самоанализ НОД
Сценарий НОД по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «В поисках потерянного ключа» был разработан для открытого просмотра.
Цель образовательной деятельности - развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей понятие «магнит».
- Формировать представления о свойствах магнита.
Развивающая:
- Развивать любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитательная:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа, которая была проведена перед образовательной деятельностью это: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, чтение рассказа о рыцаре Магнитусе.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы, чтение письма, разъяснение, беседа)
- Наглядный (рассматривание ключей из различных материалов, рассматривание картинок с изображением, где используют магнит)
- Практический (физминутка, проведение опытов, работа со схемами)
Форма организации детей: индивидуальная, парами, подгруппой.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность.
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент с использованием сундука и письма. Дети были заинтересованы проблемой, о которой мы узнали, прочитав письмо.
Основная часть была направлена на пробуждение у детей интереса к образовательной деятельности. Каждому ребенку была дана возможность участвовать в проведении опытов, делать выводы. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка было желание к получению результата и решению проблемы, поставленной в вводной части.
Заключительная часть усилила положительные эмоции, связанные с непрерывно образовательной деятельностью, помогла обобщить все выводы, сделанные в ходе НОД, а также мотивировать детей на получение еще больших знаний о магните, с помощью которого была решена проблема, поставленная в вводной части.
Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всей деятельности.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГОС.
Считаю что поставленные задачи выполнены полностью, цель была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект НОД с презентацией для детей подготовительной группы...