Проект для детей старшей группы «Осташков – мой город родной».
проект по окружающему миру (старшая группа)
создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитания привязанности и любви к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostashkov.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Проект для детей старшей группы
«Осташков – мой город родной».
Подготовила:
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Какорина Татьяна Николаевна
г. Осташков
2022 г.
Актуальность проекта: Основы патриотизма и любви к Родине начинают закладываться ещё в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Осташкова.
Цель проекта: создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитания привязанности и любви к своей малой родине.
Задачи проекта: обогатить и уточнить первые представления детей о городе, в котором мы живём; познакомить со знаменитыми земляками, главными достопримечательностями и культурными центрами Осташкова; способствовать развитию связной речи, обогащению и активизации словаря; формировать желание участвовать в жизни города, сохранять чистоту и порядок на улицах и во дворах; воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
Ожидаемый результат: знания детей о родном городе расширятся и систематизируются, сформируется представление о родном крае, как о самом лучшем месте на земле, словарь обогатится новыми словами; сформируется желание поддерживать чистоту города, сохранять и приумножать его красоту.
«Познавательное развитие».
Рассматривание альбомов «Старый город», «Достопримечательности Осташкова», флаг и герб Осташкова.
Беседы «Первый поселенец», «Осташков во время ВОВ», «Знаменитости посетившие Осташков», «Традиции города», «Мой двор», «Моя улица», «Чистота и уют города зависят от нас».
Экскурсия по улицам города, носящим имена героев ВОВ.
«Речевое развитие».
Творческое рассказывание «Полюбуйтесь-ка, друзья, это улица моя», «Профессии родителей», «Куда мы ходили в выходной день», «Я в музее, в библиотеке, на концерте, на спектакле…», «День города», «Развлечения для детей в городе: кто и какие посещал».
Чтение: Пришвин М. М. «Моя родина», Степанов В. «Что мы Родиной зовём?», А. В. Жигулин «О, Родина», И. Шмелёв «Русская песня», С. Есенин «Берёза».
Разучивание:
Холмы, перелески, леса и поля –
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей –
Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
«Художественно – эстетическое развитие».
Рисование «Родная природа».
Прослушивание гимна Осташкова, песни «С чего начинается Родина».
Конструирование «Макеты домов».
Итоговое мероприятие – создание коллажа «Город будущего»
«Физическое развитие».
Подвижные игры «Горелки», «Заря – заряница», «Ручеёк».
Комплекс утренней гимнастики «Строители».
Динамические упражнения «От зелёного причала оттолкнулся пароход», «Утром рано мы встаём», «Молоточки».
Пальчиковая гимнастика «Строим дом», «Сколько в доме этажей».
Дыхательная гимнастика «Полицейский со свистком».
Гимнастика для глаз «На природе».
Спортивное развлечение «Прогулка по городу».
«Социально – коммуникативное развитие».
Ситуативные беседы «Как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте», «Что делать, если потерялся», «Природа родного края», «Чем я могу украсить свой двор, свой город».
Сюжетно – ролевые игры «Строительство нового дома», «Прогулка по городу», «Семья», «Поликлиника».
Дидактические игры «Придумай название улицы», «Угадай, где я», «Профессии», «Узнай по картинке».
Игровая ситуация «Авария на дороге».
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Достопримечательности города».
Сбор фотографий для пополнения альбома «Моя семья», «Осташков летом».
Консультация «Воспитание любви к родному краю»; маршрут выходного дня – рекомендации для родителей.
Используемая литература:
Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада «Радуга».
Л. В. Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» методическое пособие.
Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
Н. Г. Пантелеева «Знакомство детей с малой Родиной» методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старших групп на знания своего родного города
формирование у детей чувства любви, чувства гордости к своему городу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...
Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"
Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...
проект в старшей группе "Осташков - мой город родной"
через интеграцию образовательных областей создаём условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитываем чувство привязанности и любви к свое...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»
В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...
Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...