Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
проект (старшая группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_lyubimyy_rostov-na-donu.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

Исследовательский проект по истории родного города проект

для детей старшей группы № 22

 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

                                                                                                                         Воспитатель:                                          

                                                                                                                          Головенко О.С

   

                                           

                               

Исследовательский проект по истории родного города «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».

Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.
Актуальность исследования:
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Проблема:
Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.
Участники проекта: воспитанники старшей  группы № 22, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.09.2024 г. по 27.09.2024 г.)
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).
Основные формы реализации проекта:
1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации, хороводные игры;
5. викторина.
6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (подготовительный)
-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- работа по теме проекта с родителями.

2. Этап практических действий (исследовательский):
- разработка проекта для старшей группы.
- планирование работы педагогов с детьми.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.
- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- беседы о городе Ростове-на-Дону.
- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,
- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)
- экскурсии с родителями по достопримечательностям города.
- Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»
2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»
3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.
Вывод:
Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта)

1. Организационный этап (подготовительный)
- Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону.

- Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители
- Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу
(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети).


2. Этап практических действий (исследовательский):
- Интегрированное занятие «Знакомство с историей города Ростова-на-Дону.»

Цель: ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги
- Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». - - Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина».

Цель: расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги
- Чтение художественной литературы: «Нахаленок»

Цель: способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги
ОБЖ:
-Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД).

Цель: учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. педагоги
-Беседа на тему: «Улицы родного города».

Цель: расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги
-Беседа на тему: «Мой город Ростов-на-Дону», рассматривание иллюстрации

Цель: знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги
-Художественное творчество - организация выставки рисунков к Дню города.

 Цель: создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.
Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое.

Цель: создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. Педагоги
родители
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей  группы....

Творческий исследовательский проект «Круг, какой ты интересный!» для детей старшей группы

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и ...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы....

Исследовательский проект : "Вода и её свойства для детей старшей группы"

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.Воспитатель: МДОАУ ДС «Тополек»  Шульженко Н. В «Вода – это бесценный дар прир...

Проект для детей старшей группы «Осташков – мой город родной».

создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитания привязанности и любви к своей малой родине....

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого ц...