Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Коробашкина Елена Викторовна

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способности у детей, мелкую моторику руки, самостоятельность, будет способствовать воспитанию интереса к истории своей малой родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

«Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Конспект 

непосредственно-образовательной  деятельности

 (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

в старшей группе детского сада

«Город родной Арзамас»

Составитель: Коробашкина Е.В.,

воспитатель высшей категории

г. Арзамас, 2017 г.

Программное содержание:

Обобщать представления детей о родном городе Арзамасе.

Расширять знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе.

Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику руки, самостоятельность.

Воспитывать интерес к истории своей малой родины.

Обогащение словаря: стропилы.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Арзамас», беседы об Арзамасе, разучивание стихов и песен об Арзамасе, экскурсия по городу.

Материал: 

Фото памятных мест Арзамаса, «автобус», канат, «карусель», заготовки герба, овощи, корзинки.

Ход:

Воспитатель.

Наша Родина – большая страна и живет в ней много людей. У каждого человека есть свой родной край, свои родные места, где он родился и живет. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе. Как называется город, в котором мы живем?

Дети.

Арзамас.

Воспитатель.

(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе):

Есть такой городок Арзамас.

Городок небольшой и немалый.

С речкой Тешей невзрачной на глаз,

С перестуком колес у вокзала.

Воспитатель.

Какое знаменательное событие отмечает наш город летом?

Дети.

День рождения города.

Воспитатель.

А как вы думаете, Арзамас молодой или старый город? Сколько городу лет?

Дети.

Старый. Ему много лет.

Воспитатель.

Да, нашему городу много – много лет. Это видно по старым улочкам и домам. Но сейчас построено много больших и красивых домов и зданий.

Воспитатель.

(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе):

Посреди большой равнины

Рядом с Тешей голубой

Белокаменный, красивый

Вырос город молодой.

Высоким берегом пройду

Над тихой речкой Тешею.

Свою я песню заведу

Про нашу жизнь хорошую.

Песня об Арзамасе «Как над речкой заиграет ветерок родной».

Воспитатель (показывает герб города).

Что это?

Дети.

Это герб.

Воспитатель.

Да, это герб нашего города. Посмотрите, что на нем изображено. На золотом фоне мы видим зеленые и красные стропилы. Они означают наших соседей – мордву,

а красные – нас – русских. Золотой фон символизирует то, что мы живем мирно и дружно со своими соседями.

А сейчас, ребята, предлагаю отправиться на «экскурсию» по Арзамасу  на автобусе  (Дети садятся в «автобус», едут под песню «Вырастает город»).

Воспитатель.

Первая остановка…(Воспитатель показывает фото парка) «Парк Гайдара».

Что у нас есть в парке?

Дети.

Качели, пруд, Памятник Гайдару, Комсомольцам.

Воспитатель.

Зачем мы ходим в парк?

Дети.

Отдохнуть, покататься, слушать концерты, участвовать в конкурсах и соревнованиях, покататься на лошадке, дышать свежим воздухом.

Воспитатель (Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе).

Этот парк не похож

На десятки других,

Этот парк белостволен и ярок.

Здесь в аллеях берез

Каждый ствол – это стих

О Гайдаре, весне, Арзамасе.

Воспитатель.

Я вам предлагаю выйти из автобуса и прокатиться на карусели.

Игра «Карусель». Хоровод «Ах, ты береза».

Воспитатель.

Проходим в автобус, пропускаем девочек.

Продолжаем экскурсию по городу. Мы проезжаем по улице Калинина. Остановимся вот здесь. (Воспитатель показывает фото Вечного огня).

Дети.

Вечный огонь.

Воспитатель.

Что находится рядом с Вечным огнем?

Дети.

Памятники.

Воспитатель.

Да там есть памятники героям, которые совершили подвиги во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель.

А где еще есть памятник героям?

Дети.

Через дорогу.

Воспитатель.

Верно, напротив Доски Почета находится памятник солдатам, которые участвовали в современных войнах.

А для чего люди приносят сюда цветы?

Дети.

Чтобы не забывать героев.

Воспитатель. Правильно, мы никогда не должны забывать тех, кто отдал жизнь, чтобы у нас было мирное небо над головой.

Едем дальше и останавливаемся у здания НГТУ (фото).

Воспитатель. Что находится здесь?

Дети.  Институт, фонтан.

Воспитатель. Верно. Это университет, перед ним фонтан, а вокруг него красивые клумбы с цветами.

Летом здесь проходят концерты, а зимой стоит красивая елка. Через дорогу здание больницы, а рядом стадион «Знамя», где зимой можно покататься на коньках.

Воспитатель. Проезжаем дальше (фото).

Это художественная школа, где учатся дети, которые любят рисовать. Рядом – спортивная школа. Там ребята занимаются спортом: гимнастикой, баскетболом, борьбой, волейболом и др. И я вам предлагаю немного размяться.

Соревнование  «Перетягивание каната»

Воспитатель. Продолжаем экскурсию. Наконец – то мы приехали на самое важное и значимое место нашего города – Соборную площадь.

Запись «Звон колоколов»

Воспитатель. Как вы думаете, почему площадь называется Соборной?

Дети. На ней много храмов.

Воспитатель. Да, здесь много храмов и самый большой и красивый Воскресенский собор. Люди из разных городов приезжают посмотреть на него.

А сейчас, если мы немного пройдем пешком, то окажемся на улице Набережная (фото). Здесь очень хорошо видны окрестности Арзамаса. Расскажите, что мы видим?

Дети. Поля, деревни, села, поезда.

Воспитатель. А что выращивают на полях?

Дети. Лук, картошку, свеклу и т.д.

Воспитатель. Вот и я вам предлагаю заняться сбором урожая.

Соревнование «Сбор овощей».

Воспитатель. Ребята, когда люди возвращаются из путешествий, какой – либо поездки, они привозят сувениры и подарки своим родным. А что же мы можем привезти? Я вам предлагаю сделать своими руками герб нашего города. Проходите за столы.

Дети. Наклеивают заготовки на готовый фон.

Воспитатель. Подводит итог.

Я хочу, чтоб стал наш город

Чище и добрей.

В Теше чтоб водилась рыбка,

В парке пел бы соловей.

Чтоб пруды не загрязняли,

И природу охраняли, И тогда наш Арзамас

Будет город – просто «класс»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....

Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»  Выполнила:...

Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «Лисичка и спички».

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара....