проект в старшей группе "Осташков - мой город родной"
проект (старшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

через интеграцию образовательных областей создаём условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитываем чувство привязанности и любви к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Осташков – мой город родной».

Старшая группа.

Актуальность проекта: основы патриотизма и любви к Родине начинают закладываться ещё в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Осташкова.

 В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

 Любовь к близким людям , детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей.

И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город, какие люди его прославили. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.

Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России.

Цель проекта: создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитания привязанности и любви к своей малой родине.

Задачи проекта: обогатить и уточнить первые представления детей о городе, в котором мы живём; познакомить со знаменитыми земляками, главными достопримечательностями и культурными центрами Осташкова; способствовать развитию связной речи, обогащению и активизации словаря ; формировать желание участвовать в жизни города, сохранять чистоту и порядок на улицах и во дворах; воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

Ожидаемый результат: знания детей о родном городе расширятся и систематизируются, сформируется представление о родном крае, как о самом лучшем месте на земле, словарь обогатится новыми словами; сформируется желание поддерживать чистоту города, сохранять и приумножать его красоту.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Рассматривание альбомов «Старый город», «Достопримечательности Осташкова», флаг и герб Осташкова.

Беседы «Первый поселенец», «Осташков во время ВОВ», «Знаменитости посетившие Осташков», «Традиции города», «Мой двор», «Моя улица», «Чистота и уют города зависят от нас».

Экскурсия по улицам города, носящим имена героев ВОВ.

Образовательная область «Речевое развитие».

Творческое рассказывание «Полюбуйтесь-ка, друзья, это улица моя», «Профессии родителей», «Куда мы ходили в выходной день», «Я в музее, в библиотеке, на концерте, на спектакле…», «День города», «Развлечения для детей в городе: кто и какие посещал».

Чтение : Пришвин М. М. «Моя родина», Степанов В. «Что мы Родиной зовём?”, А. В. Жигулин «О, Родина», И. Шмелёв «Русская песня», С. Есенин «Берёза».

Разучивание:

Холмы, перелески, леса и поля –

Родная, зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей.  (Г. Ладонщиков)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Родная природа».

Прослушивание гимна Осташкова, песни «С чего начинается Родина».

Конструирование «Макеты домов».

Итоговое мероприятие – создание коллажа «Город будущего».

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры «Горелки», «Заря – заряница», «Ручеёк».

Комплекс утренней гимнастики «Строители».

Динамические упражнения «От зелёного причала оттолкнулся пароход», «Утром рано мы встаём», «Молоточки».

Пальчиковая гимнастика «Строим дом», «Сколько в доме этажей».

Само массаж «Морозная зима».

Дыхательная гимнастика «Полицейский со свистком».

Гимнастика для глаз «На природе».

Спортивное развлечение «Прогулка по городу».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Ситуативные беседы «Как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте», «Что делать, если потерялся», «Природа родного края», «Чем я могу украсить свой двор, свой город».

Сюжетно – ролевые игры «Строительство нового дома», «Прогулка по городу», «Семья», «Поликлиника».

Дидактические игры «Придумай название улицы», «Угадай, где я», «Профессии», «Узнай по картинке».

Игровая ситуация «Авария на дороге».

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Достопримечательности города».

Сбор фотографий для пополнения альбома «Моя семья», «Осташков зимой».

Консультация «Воспитание любви к родному краю»; маршрут выходного дня – рекомендации для родителей.

Используемая литература:

Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада «Радуга».

Л. В. Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» методическое пособие.

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

Н. Г. Пантелеева «Знакомство детей с малой Родиной» методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"

В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....

Проект в старшей группе " Мой край родной - Зауралье "

•       Образовательная область: познание.•       Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, комм...

Проект для старшей группы "Наша армия родная"

Образовательный проект для старшей группы...

Проект для старшей группы "Заповедные места родного края"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться, приобретать...

Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...

Проект для старшего дошкольного возраста «Мой родной город-Сант-Петербург»

информация для тех, кто использует в своей работе тему о Санкт_Петербурге, расширение представлений детей о городе, в котором они   живут, об его достопримечательностях и памятных мест...