Исследовательская деятельность в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Антипова Лариса Георгиевна

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие в средней группе

«Сельский дворик и огород весной»

 Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

2. Обобщение и расширение знаний  детей о весенних приметах в селе.

Задачи:

 -  Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.  

 -  Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

Ход занятия

 Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько всего я приготовила для вас (земля, коробочки, лейка, семена), сейчас мы с вами будем сажать наши семена. Что нужно для этого сделать?

 (С начало нужно сделать лунку и положить туда одно семечко, затем присыпать его землей и полить из лейки.)

Воспитатель:  А вот семена цветов  мы будем сажать делая бороздку и сеять семена. (Воспитатель показывает , как это нужно сделать.) А кто из вас знает, что нужно сделать,  чтобы семена проросли быстрее? (Накрыть пленкой, поставить в теплое место, должен быть свет.)

  

Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим луковицу.  Предлагаю,  что бы каждый из вас посадил свое растение.  

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: (приговариваем слова)

Весна тепло нам присылай

                                           Солнышко - согревай

                                           Ты  зернышко расти

                                           Всех ребяток удиви!

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?

Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.

Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох!)

(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)

 (загибают пальцы).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,

(ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!

(Загибают пальцы).

И суп овощной оказался не плох!!

(показывают, как едят суп).

Воспитатель: Ежедневно мы будем пополнять  и облагораживать наш маленький сельский огород и дворик. Наблюдать и экспериментировать, согласны?

Экспериментальная  деятельность   детей:

- Проведение наблюдений за ростом лука  и пшеницы.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика. Дети наблюдают за ростом растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»

«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.

С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе

Выступление на пед. совете:Тема: «Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе»   Воспитатель...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...