Исследовательская деятельность в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Сельский дворик и огород весной»
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
2. Обобщение и расширение знаний детей о весенних приметах в селе.
Задачи:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько всего я приготовила для вас (земля, коробочки, лейка, семена), сейчас мы с вами будем сажать наши семена. Что нужно для этого сделать?
(С начало нужно сделать лунку и положить туда одно семечко, затем присыпать его землей и полить из лейки.)
Воспитатель: А вот семена цветов мы будем сажать делая бороздку и сеять семена. (Воспитатель показывает , как это нужно сделать.) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы семена проросли быстрее? (Накрыть пленкой, поставить в теплое место, должен быть свет.)
Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим луковицу. Предлагаю, что бы каждый из вас посадил свое растение.
Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.
Воспитатель: (приговариваем слова)
Весна тепло нам присылай
Солнышко - согревай
Ты зернышко расти
Всех ребяток удиви!
Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?
Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?
Дети: Нет нужно время.
Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.
Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох!)
(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)
Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулаками и ладошками)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)
(загибают пальцы).
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!
Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,
(ладошки складывают крест на крест на столе)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!
(Загибают пальцы).
И суп овощной оказался не плох!!
(показывают, как едят суп).
Воспитатель: Ежедневно мы будем пополнять и облагораживать наш маленький сельский огород и дворик. Наблюдать и экспериментировать, согласны?
Экспериментальная деятельность детей:
- Проведение наблюдений за ростом лука и пшеницы.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика. Дети наблюдают за ростом растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...
Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.
С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе
Выступление на пед. совете:Тема: «Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе» Воспитатель...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...