Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в осенний парк»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Экскурсия в осенний парк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.konspekt_ekskursii_v_osenniy_park_v_starshey_gruppe.docx | 854.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Экскурсия в осенний парк»
Воспитатель Гноевая В.И.
МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»
п.Акбулак
2019г.
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Экскурсия в осенний парк», позволяет детям 5-6 лет закрепить представления об осени, выделить характерные ее особенности. Развить эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко - желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
2. Коллективное наблюдение.
- Какая сегодня погода?
- Что вы наблюдаете в небе?
-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение об осени.
«Какими стали деревья в парке?»
- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
3. Самостоятельно наблюдение.
- Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.
4. Сбор природного материала.
-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.
Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
5. Экологические игры и игры с природным материалом.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени»
Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.
2. Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
3. Игра «Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
6. Заключительная часть.
-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.
После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.
Гноевая Валентина Ивановна, МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок» Акбулакского района Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк «В гости к белочке"
Дети очень любят экскурсии в любое время, а осень - замечательная пора. Ребята младшей группы получив приглашение от обитателя парка - белки, отправились в интересное путешествие....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Конкретизировать представления д...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»
Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень».
Конспект занятия в старшей группе «Осень». Задачи : Расширить знание детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познак...