Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_konspekt.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 муниципальное образования Усть-Лабинский район
Работаем по новым образовательным стандартам.
Конкурс педагогических работников ДОО.
Номинация: Познавательное развитие
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Ковалева Н.Г
2016г.
Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о смене времен года.
• Обобщить знания детей о признаках осени.
• Закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям.
• Закреплять с детьми знания о зимующих и перелетных птицах.
• Продолжать работу над развитием речи детей, над составлением сложных предложений.
• Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии: физкульминутки, пальчиковые игры, дыхательная гинастика, массаж.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, мышление, устную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к природе.
• Воспитывать умение выслушивать друг друга.
• Воспитывать коллективизм.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная презентация
• Гербарий листьев деревьев.
- Глобус.
- Разрезные картинки лесных животных.
- Карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев.
• Музыка звуки леса, голоса птиц.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент (речь с движением) .
- Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)
- Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)
- Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны
и смотрят друг на друга.)
- Что настало нынче?
- Осень!
От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)
Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.
Воспитатель: После, какого времени года наступает осень?
Дети: После лета.
Воспитатель: Почему так происходит?
Дети: (ответы, предложения детей) .
2. Основная часть.
Поговорим сначала о солнце.
Солнце - это большой, раскаленный шар. Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. Земная ось располагается под углом. В результате этого, на земле сменяются времена года и части суток.
Проведем опыт.
Опыт с глобусом и со свечей.
Зажигаем настольную свечу. Это солнце. Вокруг свечи вращается мяч. Это макет земли. Определяем, с какой стороны будет зима, с какой стороны будет лето, с какой стороны - осень и весна. Когда лучи от «солнца» падают прямо, на той стороне земли тепло и это лето. Если лучи солнца падают под углом, там наступает осень или весна.
Дети проделывают опыт сами под наблюдением.
Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то на земле наступает осень.
Вопросы для размышления:
Воспитатель: Что было бы, если солнце светило всегда одинаково?
Дети: То не было бы осени, зимы, весны.
Воспитатель: Что было бы, если б не было солнца?
Дети: Не было бы жизни на земле.
Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи»
(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
- Скажите, а в какой лес мы с вами попали?
Дети: смешанный
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети:
Воспитатель: А какие еще виды леса вы знаете?
Дети: лиственный, хвойный
Воспитатель: Какие деревья растут в лиственном, а какие в хвойном лесу?
Дети:
Воспитатель: Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными?
Дети:
Показ презентации «виды леса».
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру: «Эхо».
Я буду говорить название дерева громко, а вы будете отвечать как эхо.
Выходит старичок-лесовичок: Что это вы так расшумелись, нарушаете мой покой?
Дети: Мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса и собрать осенний букет.
Лесовичок: Я вас пущу, если вы выполните мои задания. За каждое правильно выполненное задание получите от меня осенний лист.
Лесовичок: Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.
Лесовичок: Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.
Дети:
Лесовичок: Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
Дети:
Лесовичок: Насколько больше?
Дети:
Лесовичок: Насколько меньше?
Дети:
Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.
Сколько всего деревьев было?
Дети:
Воспитатель: Сколько деревьев вы убрали?
Дети:
Воспитатель: Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?
Дети: Дети называют разные варианты состава числа 6
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам Лесовичок подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?
Дети: клен
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.
(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)
Лесовичок: ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Скажите, а что происходит с птицами осенью?
Дети:
Воспитатель: Какие из этих птиц – перелетные?
Дети:
Воспитатель: Какие – зимующие?
Дети:
Воспитатель: Как человек может помочь зимующим птицам?
Дети:
Дети получают еще один листик.
Воспитатель: От какого он дерева?
Дети: рябина
Физ. Минутка с заданием за выполнение листок.
Воспитатель: присядьте столько раз, сколько хвостов у двух котов.
- хлопните столько раз, сколько глаз у трех сов.
- подпрыгните столько раз, сколько пальцев у вас на одной руке.
Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).
Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.
- Как животные готовятся к зиме?
Дети: рассказы детей о подготовке животных к зиме
Лесовичок: Ребята помогите мне собрать портреты лесных животных.
Дети: собирают паззлы.
За выполненное задание дети получают очередной листик. (с осины)
Лесовичок: Ребята, отгадайте мои загадки. Готовы?
Дети: Да.
Лесовичок: Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь.
Ответы детей:
Лесовичок: В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?
Ответы детей:
Лесовичок: У Лисы День рождения в декабре, а у Волка через два месяца. Когда День рождения у Волка?
Ответы детей:
Лесовичок: Назовите четвертое лишнее дерево: Ель, Сосна, Береза, Кедр.
Ответы детей:
Лесовичок: Назовите четвертую лишнюю птицу: Ворона, Скворец, Воробей, Голубь.
Ответы детей:
Лесовичок: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали.
Лесовичок отдает свой листик.
Воспитатель: От какого он дерева?(береза)
Лесовичок: Последнее задание: Вот вам карта, разгадав ее вы найдете сюрприз.
Глядя на карту, дети вслух проговаривают маршрут по которому следуют: пройти прямо до березы, повернуть направо до ели, далее налево до пня, затем еще раз налево до дуба.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети увидели стоит сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?
Предположения детей:
Воспитатель: нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок?
Дети: Ключом.
Воспитатель: Правильно, ключом. Но здесь их много и все они разные. Возьмите каждый по ключу и приложите к замку.
Дети путем наложения находят подходящий по рисунку ключ.
Воспитатель: Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.
Дети: В сундуке яблоки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Листик , листик, ты лети,
В детский сад нас приведи»
- Смотрите, какой красивый получился букет. Молодцы!
Воспитатель: А из каких листьев у нас букет?
Ответы детей:
Воспитатель: Где мы искали листья?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....
" Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказочный мир"
Данный конспект образовательной деятельности будет интересно и полезно родителям и педагогам детей старшего дошкольного возраста по программе обучения "Развитие" Венгера...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Конкретизировать представления д...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Знакоград»»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...