Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.
Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке; о перелётных и зимующих птицах.
2. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предположения, делать умозаключения и выводы, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochurova_t.n._konspekt_1.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Составил: Кочурова Т.Н.,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 105»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.
Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке; о перелётных и зимующих птицах.
2. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предположения, делать умозаключения и выводы, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Образовательная область: Познавательное развитие. В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Оборудование: слайд – осень, импровизированный лес: брёвнышко, пенёчки, деревья; музыкальный центр и записи; осенний букетик, разрезные картинки, карта, иллюстрации, листики с цифрами, схемы, волшебная шкатулка, письмо, зонт; материалы для продуктивной деятельности: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, трафареты.
Предварительная работа: беседы об осени; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций картин; рисование осенней природы и т.д.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1.Мотивация. Звучит музыка «Времена года. Сентябрь» П.И. Чайковского. Слайд – осень. Воспитатель читает стихотворение: Лес, точно терем расписной, Лиловый золотой багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над сонною поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. И. Бунин. О каком времени года стихотворение? Какая осень? 2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты». - Ребята, посмотрите, осень нам отправил подарок – осенний букетик. Поиграем с ним? - Букетик Вы будете передавать по кругу. У кого он в руках окажется, тот скажет комплимент своему другу справа. Но есть одно условие: комплимент должен начинаться на ту букву, на которую начинается имя того друга, которому вы говорите комплимент. Например, я обращаюсь к Сонечке. Её имя на букву С, значит, я называю её – солнечная. И так дальше по кругу. 3. Сюрпризный момент. Волшебная шкатулка с посланием от лесных жителей. - Ребята, Вы знаете, я сегодня в группе обнаружила шкатулку (показывает). Как вы думаете, что здесь лежит? (дети предполагают). Открывают шкатулку: в ней письмо. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам лесные жители. У нас в лесу творится что-то странное. Зима заколдовала Осень, а сама полностью вошла в свои права. Снег выпал, холодно очень. А мы, лесные жители, ещё не совсем подготовились к зиме: медведь и ёжик ещё спать не легли, заяц, лиса, белка шубки ещё не поменяли; запасы ещё не все собрали. Деревья листву не сбросили. Что делать? А зима сказала: пока её задания не выполним, не расколдует Осень. Помогите, ребята, пожалуйста. Мы надеемся на Вас. Лесные жители». - Ну, что, ребята, делать будем? Поможем? Тогда отправляемся в путь. На чём поедем? Гудок паровоза. - Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь! Под музыку Бурениной «Паровоз» дети едут в лес. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Способность детей к принятию собственных решений. Выход из проблемной ситуации. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Работа по подгруппам. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | 4. Приветствие лесу. Наш поезд прибыл на станцию «Сибирский лес». Давайте поздороваемся с сибирским лесом. Дети: Здравствуй, здравствуй, добрый лес! Полный сказок и чудес. Мы пришли тебе помочь. - А где же задания? Дети находят карту, по которой ищут листики с заданием по порядку, от 1 до 6. Дети ищут листик с заданием 1. 5. Игра «Собери картинки». На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: мальчики и девочки. Каждая компания собирает картинку, и посыльные от компаний на полянке рассказывают, что на ней изображено. Дети ищут листик с заданием 2. 6. Игра «Волшебные зонты». Есть у меня один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это? Дети – зонт! (раскрывает зонт) – Правильно! Осенние приметы понятны и просты. По улицам гуляют волшебные зонты. Дети по очереди встают под волшебный зонт и по схемам называют приметы осени. Дети ищут листик с заданием 3. 7. Игра «Раздели овощи и фрукты». На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: яблоко и морковка. Затем эстафетой первая компания выбирает овощи, вторая – фрукты. В итоге посыльные от компаний проверяют правильность выполнения задания у противоположной команды. Дети ищут листик с заданием 4. 8. Игра «Исправь ошибку». Поздним летом в огороде собирается народ Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай? 1. Собираем мы в лукошко очень вкусную … (Картошку, матрешку) 2. Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (Морковку, винтовку) 3. Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (Редиску, сосиску) 4. Вот зеленый толстячок круглый, гладкий … (Кабачок, рюкзачок) 5. Помогает деду внук, собирает с грядки … (Лук, щук) 6. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (Виноград, поросят) 7. Очень вкусны и красивы выросли на ветке … (Сливы, гривы) 8. Для Сережи и Марины собираем … (Мандарины, паутины) 9. Для Володи и Катюши соберем в корзину … (Груши, уши) Дети ищут листик с заданием 5. 9. Игра «Собери листья». На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: листья рябиновые и листья берёзовые. Затем каждая компания собирает свои листья. Дети ищут листик с заданием 6. 10. Игра «Одень деревцо». На листике изображение трёх кругов, значит надо разделиться на три компании по принципу: берёзка, рябинка, осинка. На столах лежат большие листы с изображением деревьев, их надо украсить листочками. Для работы предлагаются: листы цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты, карандаши, фломастеры. Каждая компания одевает своё дерево. 11. Весёлый танец. Появляется девочка Осень под музыку: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки. Видеть вас всех очень рада, И за помощь благодарна. С этого дня Зима не сможет меня больше заколдовать, и я вступаю в свои права. Спасибо вам большое за помощь. Я приглашаю Вас покружиться в танце с моими волшебными листочками. Танец осенних листьев под музыку. Прощание с лесом. До свидания, милый лес, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! | Дети совершенствуют умения ориентироваться по карте. Дети делятся на компании по принципу социо-игровой технологии. Закрепляют умения складывать целое из частей. Дети повторяют приметы осени. Совершенствуют умения работать в коллективе по подгруппам. Закрепляют знания об овощах и фруктах. Развивают умения слышать ошибку в тексте и называть её, подбирать правильный ответ. Закрепляют знания о деревьях. Закрепляют умения вырезать из бумаги соответствующий листик и аккуратно его наклеивать. Дети получают удовлетворение от своей деятельности. Расслабляются в спокойном танце с листочками. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. Поощрение детей. | Итог образовательной деятельности. Вокруг себя повернись, И в садике окажись. - Вот мы снова в нашем садике. - Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы сделали? Что получилось лучше у вас? Какие задания вызвали затруднения? Осень благодарна вам за вашу помощь, и дарит вам раскраски. | Рефлексия. |
Дата ____________________ Подпись аттестуемого _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....
" Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказочный мир"
Данный конспект образовательной деятельности будет интересно и полезно родителям и педагогам детей старшего дошкольного возраста по программе обучения "Развитие" Венгера...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Знакоград»»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий....